Госпакет акций Тверского вагоностроительного завода передан Уралвагонзаводу
Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче нижнетагильскому Уралвагонзаводу ряда госактивов. Акции предприятий, находящихся в федеральной собственности, будут внесены в уставный капитал УВЗ.
В их числе 42,5 процента акций Тверского вагоностроительного завода, которые сейчас принадлежат государству. Как сообщается на официальном сайте Кремля, это сделано в целях совершенствования структуры открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» и развития его научно-технического и производственного потенциала. При этом о каком-то совершенствовании ТВЗ нет ни слова.
Напомним, госпакет акций ОАО “ТВЗ” Российское правительство планировало приватизировать до 2013 года. При этом Трансмашхолдинг, который уже контролирует около половины акций Тверского вагонзавода, уже получил разрешение ФАС на покупку приватизируемого государством пакета.
Помимо этого Уральскому заводу будут переданы активы Центрального НИИ “Буревестник” (Нижний Новгород), челябинского НПО “Электромашина” и часть акций Московского НИИ двигателей.
Tverigrad.ru связался с руководителем департамента по внешним связям ЗАО “Трансмашхолдинг” Артемом Леденевым. Представитель холдинга не исключил каких-то изменений в составе совета директоров ТВЗ, но заверил, что серьезных потрясений в части функционирования завода, по крайней мере в ближайшее время, ждать не стоит.
“”Уралвагонзавод” не является нашим прямым конкурентом, они производят грузовые вагоны, мы – пассажирские” – рассказал начальник управления по связям с общественностью ОАО “ТВЗ” Александр Сахаров. – “Эта история не нова, возможность такой передачи обсуждалась давно. В указе президента дан срок полтора года на все процессы, связанные с передачей активов. Будем выполнять, а дальше будет видно”.
КОММЕНТАРИИ 17 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Надо понимать, попрощалась Тверская область с крупнейшим налогоплательщиком Твери
Да теперь первым делом пройдет новое сокращение, налогов в казну области - фиг, людей - на улицу, в руководство - москвичей, нацеленных на вывод денег.
У нас все украли или еще нет? Вероятно, остались только ларьки с сигаретами и жвачкой и то, не удивлюсь, если и они зарегистрированы в оффшоре
А я не вижу разницы. Контрольным пакетом акций тверского вагонзавода уже несколько лет владеет Трансмашхолдинг. А Тансмашхолдинг уже несколько лет принадлежит голландской компании Брейкерс Инвестментс Б.В. Неконтрольный пакет акций перешел другой компании. Что изменилось? Раньше нужно было думать, когда акции вагонзавода продавались налево-направо. Нынче все заводы в России так или иначе принадлежат иностранцам. Поздно теперь охать. Передача 42% может сказаться только на смене руководства и совета директоров, да и то вряд ли. На нас это никак не скажется. Политику предприятия все равно осуществляет тот, кто владеет контрольным пакетом акций, то есть хозяин из-за рубежа (точнее хозяева в России, а предприятие их в Голландии - кому охота платить налоги?).
глобализация, что вы хотите
Не совсем. Главным акционером Брейкерса являются Махмудов и РЖД. РЖД сами знаете кому принадлежит. А Махмудов друг Путина (или его афиллированное лицо).Не трудно догадаться, что в коце концов все акции Росимущества, вложенные в уральский завод, потом скупятся тем же Трансмашхолдингом. То есть другом Путина. А если бы акции пустили в процесс приватизации, кто-то мог и купить их. А Путину это надо? Поэтому все в цепких руках. Никакой глобализации.Последствия "честнейшей" приватизации 90-х. Так и было задумано.
так это и есть глобализация - когда крупные инвесторы работают распределяя бизнес по планете так, как им это выгодно. и тут уж не суть путин это или шелл, или еще кто-то. акулы капитализма не имеют человеческого лица.
говорю вам, в рамках программы, нацеленной на укрупнение регионов, Тверскую область аккуратно сливают
Большая будет Московская область-то - от Питера до Урала...
распродадут по частям, оборудование к себе за урал, людей на улицу, землю под торговые центры отдадут.
Спасибо едрастам!!!!!!!!!!!!
Это не может не настораживать. Помните, известная компания "Юнимилк" скупила у нас молочные предприятия? Обещала развитие, доведение качества до европейского уровня. А где теперь эти заводы? Конкурент в Тверской области устранен и открыт рынок сбыта. А Птицефабрики? Схема известная...и история очень грустная
самое забавное, что Тверь является моногородом, а градообразующее предприятие ее, именно, "Вагонзавод"...
Кстати, Уралвагонзавод и сейчас является предприятием, работающим на оборонную промышленность. "Это вжжжж неспроста", как говаривал всем известный медведь...
Скоро Россия вступает в ВТО.Окажемся в глубокой заднице. Крупные и стратегически важные предприятия необходимо сохранить. Ожидается банкротство около 40000 заводов и фабрик. Ожидаемый уровень безработицы до 25-30 миллионов человек. Либероиды торопятся с приватизацией №2.Идет война между правительством и президентом. Так что,наверно правильное решение. Аккумуляция крупных и наиболее важных активов. В руках Российских предпринимателей,или государства.
Градообразующее предприятие, крупнейший налогоплательщик, оборудование за Урал... Чё то явно вы попутали. Какое оборудование то? 1904 года выпуска? Сидел вагонзавод все сто лет своей истории исключительно на госзаказе, благодаря этому и выжил. Перестанет РЖД за бюджетные деньги покупать магистральные пассажирские вагоны образца 50-летней давности и не будет никакого ТВЗ. А вагоны нам будет Сименс делать!
Всё правильно, крупнейшее! Ну-ка назовите ещё одно такое на территории нашего города? Даже после сокращение с 12 до 8 тыс.человек оно по прежнему градообразующее.Завод за последние 4 года на 80% технически перевооружен- Можете придти и посмотреть, что-бы не сотрясать воздух попосту. Госзаказ- такое понятие уже не существует на протяжении последних 5-ти лет, так как гос-во не является владельцем предприятия, а 2 года назад оно вообще выведено из реестра предприятий стратегического назначения- можете проверить. На каждый заказ разыгрывается тендер между предприятиями вагоностроения и выиграть его не так-то просто. Завод выпускает вагоны не 50-ти летней давности, уже давно освоен новый модельный ряд. Чем вам не нравятся плацкартные вагоны? Людям не всем по карману ездить в купе. Пустили скоростные- а для кого?, что на них давятся что-бы уехать? Из-за них сняли кучу подвижного состава, а теперь плачут, что ж-д перевозки не выгодны... Но конкурентам не нужно, что бы ТВЗ выпускал плацкарт, им наш завод как бельмо на глазу. Сименс говорите?, а цена такого вагона, а приспособленность к нашим дорогам и климатическим условиям? Испытывали вагоны конкурирующих компаний, но не выдерживают они, сыпятся и разваливаются после поездок по Сибири- матушке. Не задавались вопросом, почему продукция ТВЗ последние годы занимает лидирующую строчку в рейтингах вагоностроения и какие оценки даются самим вагонам? Завод искуственно подводят под банкротство, распродали акции на право и налево и пустили по рукам как продажную девку- хочу дам работать, хочу- нет!Наверное через годик останется на его месте просто ремонтное депо для составов.
Заводы наши скупаются, разоряются, перепрофилируются....зато торговых центров развелось - пруд пруди. Настораживающая тенденция.