Гость из будущего: готов ли город к беспилотникам

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Не за горами время, когда массового начнётся производство автомобилей беспилотников. Но вот готовы ли наши города к их массовому появлению. Мы решили проверить это на практике, а в качестве инструмента выбрали новинку рынка – спорт-седан Volvo S60.

Выбор в пользу автомобиля Volvo был не случаен – давно известно, что они стали едва ли не синонимом понятия безопасности. А здесь ещё и стратегия Vision 2020 разработанная в Гётеборге подоспела согласно которой к 2020 году ни один человек не должен сильно пострадать или погибнуть в автомобиле Volvo. Всё это достигается не только прогрессивной конструкцией самого автомобиля, но и целым рядом интеллектуальных систем, стоящих на страже активной безопасности. В их числе революционная система безопасности City Safety входящая в базовую комплектацию на всех моделях Volvo. Она способна предотвратить различные сценарии ДТП, применив в экстренной ситуации автоматическое торможение и подруливание. City Safety – единственная система безопасности на рынке, которая способна распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Чем не беспилотник, пусть и начального уровня всё ещё требующий присутствие человека за рулём. Но в некоторых случаях, при наличии хорошо читаемой разметки, устойчивого движения и отсутствия явных помех этот руль можно на время и отпустить. Собственно, в этом и заключалась суть нашего эксперимента: посмотреть насколько эффективно и контролируемо автомобиль будет двигаться в условно-беспилотном режиме и реальной дорожной обстановке.

Погода в день тестовых заездов выдалась типичная для этой зимы: с неба сыпал микст из дождя и снега, над дорогой висела дымка, состоявшая из мокрой грязи, поднимаемой колёсами встречных и попутных автомобилей. Одним словом, всё для того, чтобы максимально усложнить условия нашего эксперимента. С рабочего места водителя дорожная разметка едва угадывалась, и мы уже предположили, что камеры системы City Safety вряд ли смогут «зацепится» за линии разметки. Но электроника Volvo оказалась на высоте, уверено удерживая автомобиль в динамическом коридоре. Мы убедились в этом несколько раз отпуская руль и предоставляя автомобиль самому себе (естественно страхуя электронного водителя). Наш Volvo S60 сам вписывался в повороты и благодаря адаптивному круиз-контролю выдерживал заданную скорость. Правда через пару-тройку километров такого автономного плавания умная электроника всё же предложила взяться за руль, но, как показывает практика у Volvo этот «электронный поводок» намного длиннее чем у коллег-конкурентов.

Наш эксперимент предполагал два этапа. Первый проходил на загородной трассе и судя по нашему опыту дорожная инфраструктура здесь фактически готова к появлению автомобилей-беспилотников. Даже тяжёлые погодные условия и трудночитаемая дорожная разметка не создавала помех в работе систем контроля полосы. Во всяком случае, когда речь идёт о системе безопасности City Safety входящей в базовую комплектацию всех без исключения автомобилей Volvo последних поколений.

Вторая часть проходила на городских магистралях. Здесь всё оказалось не столь однозначно. Бортовая электроника старалась как могла, но даже ей не всегда удавалось поймать разметку и позволить отпустить руль. Ситуация усугублялась городским трафиком и большим количеством светофоров на нашем маршруте. Хорошо ещё что часть водительских функций наш Volvo S60 брал на себя. Он мониторил обстановку вокруг автомобиля, держал безопасную дистанцию и выдерживал заданную адаптивным круиз-контролем скорость. Но даже за рулём такого продвинутого автомобиля в городе не стоит расслабляться. До прихода авто-беспилотников здесь предстоит сделать очень много.

Volvo S60 появился на российском рынке в июле 2019 года, а в феврале 2020 стартовали продажи автомобилей в комплектации Momentum по цене от 2 350 000 рублей за переднеприводный автомобиль с мотором Т4 тягой 190 лошадиных сил при 300 НМ крутящего момента. Помимо комплектации Momentum россиянам доступны ещё две: Inscription и R-Design. Но даже в самой топовой из них (R-Design на полном приводе и с двигателем Т5 мощностью 249 «лошадей») цена лишь немного уйдёт за три миллиона. Все моторы агрегатируются с 8-и диапазонной автоматической коробкой передач. Это очень удачная конструкция, не склонная к задумчивости. Она позволяет резво стартовать от светофора (первая «сотня» уже через 7,1 секунды) и размерено двигаться по автостраде, помогая мотору экономить топливо (9,5 литров на «сотню» в городском цикле). А вот дизельных силовых агрегатов в моторной гамме Volvo S60 больше не будет. Их место займут гибридные установки.

4-дверный спортивный седан Volvo S60 построен на базе SPA – модульной архитектуре масштабируемой платформы – наряду с моделями 90-й и 60-й серий. В соответствии со своим статусом автомобиль имеет спортивный силуэт классических пропорций: с протяжённым капотом, смещённым назад салоном и небольшим выростом багажника. При этом в дизайне S60 прослеживается фирменный стиль Volvo. Среди ключевых элементов – светодиодные фары в форме «молота Тора», новая вогнутая решётка радиатора, а также обновлённый дизайн логотипа и крупные буквы названия Volvo на крышке багажного отсека.

Все автомобили уже в базовом оснащении предлагаются с информационно-развлекательной системой Sensus с 9-дюймовым вертикально ориентированным сенсорным дисплеем и возможностью голосового управления, встроенным Wi-Fi-роутером, а также системой Volvo on Call, которая позволяет дистанционно управлять функциями автомобиля через мобильное приложение.

А теперь о том, о чём никогда не рассказывают в тест-обзорах. Мы говорим о сервисном обслуживании. Автомобили Volvo и здесь в авангарде технического прогресса задавая новый уровень сервиса. Являясь продуктом высоких технологий, они требуют соответствующего подхода при обслуживании. Авторизованный сервисно-дилерский центр НОРД АВТО Volvo в Твери яркий пример подобного рода. Здесь за каждым владельцем автомобиля Volvo обратившегося в центр закрепляется персональный менеджер, своего рода семейный авто-доктор. Он хорошо знает историю каждого конкретного автомобиля и прекрасно разбирается в его конструкции и тонкостях обслуживания. Так, что с обслуживанием беспилотников проблем точно не будет: компетенция персонала и передовое оборудование центра дают в этом гарантию.

Подведём итоги. Согласно нашей оценке дорожная инфраструктура лишь частично готова к массовому появлению автомобилей беспилотников. Если федеральные трассы уже сегодня могут, с некоторой натяжкой, принять автомобили без водителей, то в городах предстоит сделать ещё очень много. Оно может и к лучшему. Удовольствия от управления автомобилем, таким как Volvo S60 никто не отменял.

P.S. В Твери и Тверском регионе заказать Volvo S60 можно в сервисном центре VOLVO НОРД АВТО на Московском шоссе, 11. Телефон 777 902.

Посмотреть видеоверсию нашего драйв-теста можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
3
Фото: Владимир Яуре, Антон Чечин
Авто Автостоп Транспорт

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

fess

пущай по коминтерна проедет, беспилотник, ха!

3
0

До первой ямы и на диогностику.

4
0