Готовимся к снегам и гололёду: что такое – зимний стиль вождения
В Госавтоинспекции обозначили основные аспекты безопасности на дороге в холодное время года.
Оглянуться не успели, как зима катит в глаза. Если же в областной столице ночные заморозки – ещё редкость, то за городом они отмечаются всё чаще. А в ближайшее время синоптики обещают даже мокрый снег по ночам.
По технологическим особенностям летняя резина теряет свои свойства, когда температура воздуха опускается ниже +5°. Она становится более твёрдой, и как следствие, увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость автомобиля, велики риски сносов оси. Пора «переобувать» автомобиль придёт уже совсем скоро. Но уже сейчас уже пришло время переходить на зимний стиль вождения.
О том, что такое – зимний стиль вождения, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– Сама резина – она не панацея. Ясно, что основное – это стиль вождения. Понятно, что если мы надели шипы и поехали уверенно – это не так. Все это понимают. И потому те же проезды эстакад и мостов при ночных заморозках, или утром, когда не всегда ещё отпускает дорогу – там надо быть максимально внимательным, – объясняет заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции Тверской области Павел Власов.
В первую очередь зимний стиль вождения подразумевает технику плавного торможения и плавного разгона. Это – ключевые факторы, потому что плавное ускорение исключает пробуксовку, а плавное торможение – блокировку колёс, которая может привести к заносу автомобиля. Также при торможении на автомобиле с механической коробкой передач важно применять так называемое «торможение двигателе», нажимать на педаль тормоза при включенной передаче, с включенным сцеплением.
Также следует помнить, что скользкость дороги может быть высокой, а значит – дистанцию и интервалы надо держать больше, нежели летом. Скорость следует тоже держать меньшую, это позволит быстрее среагировать на какую-либо нештатную ситуацию и остановиться. Кроме того стоит исключить все резкие движения при маневрировании.
– Зимой скорость нужно снижать с учётом состояния покрытия и в принципе погодных условий. Второе – увеличение дистанции, увеличение бокового интервала, – подчеркнул Павел Власов.
Зимний сезон отличается ещё и короткой продолжительностью светового дня. А в темноте водителям надо быть особенно внимательным.
– Все водители понимают, что управлять в тёмное время суток намного сложнее. Особенно, если ещё не лёг снежный покров, и у нас на дорогах тёмные пешеходы ходят, – подчеркнул Павел Власов.
Разбор ДТП
Продолжая тему безопасного выбора скорости в преддверии зимнего сезона, сегодня разберём два ДТП на трассе М-11 и поговорим об их причинах.
Оба этих ДТП произошли в Тверской области в летний период, но актуальность их причин со сменой сезонов только возрастает. Первое происшествие случилось 27 августа на 115 километре трассы М-11. Второе – 25 сентября на 333-м километре этой же автодороги.
Оба ДТП схожи по своему механизму. Задняя ось автомобиля уходит в снос, после чего водитель теряет контроль над управлением. Причина таких ДТП – неправильный выбор скорости относительно дорожных и метеорологических условий. Если в первом случае дорога имеет мокрое покрытие, и там, казалось бы, всё очевидно, то второй пример наглядно показывает, что потерять контроль над транспортным средством можно и на сухом асфальте.
В правилах дорожного движения четко прописан пункт 10.1, в котором сказано, что водитель должен не только соблюдать скорость, установленную правилами, но держать такую скорость, которая даст ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. То есть речь идёт о том, о чём мы уже говорили в начале программы. И строгое выполнение этого пункта правил поможет сохранить здоровье и жизнь.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти