Игорь Руденя определил приоритеты в ремонте дорог на ближайшие 5 лет
Игорь Руденя акцентировал внимание на том, что уже сейчас нужно держать дороги в порядке.
Вопрос ремонта дорог – крайне актуальный для Тверской области, ведь именно Верхневолжье является самым крупным регионом ЦФО, соответственно, и дорожная сеть по протяженности не отстаёт. Сейчас наш регион пронизывает 15 тысяч километров путей разного значения: от федерального до местного. Планы на ремонт дорог в 2025-2029 годах рассмотрели 26 ноября на заседании правительства, которое провёл губернатор Игорь Руденя.
Переходя к основной повестке заседания, Игорь Руденя напомнил слова Президента РФ Владимира Путина во время открытия Северного обхода Твери:
– Глава государства отметил, что современные магистрали дают мощный импульс развитию территорий, промышленности, социальной сферы, способствуют повышению качества жизни наших граждан, развитию внутреннего туризма, – сказал Игорь Руденя. – Для нас важны трассы, где проходят школьные автобусы, машины скорой помощи, расположены медицинские и социальные учреждения. Приоритетное направление – подъезды к предприятиям, в том числе вновь открывающимся. Еще одна задача – надлежащее содержание дорог, в том числе отремонтированных.
Игорь Руденя акцентировал внимание на том, что уже сейчас нужно держать дороги в порядке. А, значит, нужно их вовремя очищать и посыпать песчано-соляной смесью. При этом эти процедуры не должны создавать пробок в городе, отметил губернатор.
Значительная часть программных позиций является переходящей ввиду большого объема работ. Общая протяженность таких дорог составляет 230 км. В частности, это дорога от Торжка до Старицы через Берново, где уже проделан большой объём работ. Местные жители также отмечают улучшение качества этого маршрута.
Ещё один пример переходящего контракта – это дорога Западная Двина – Жарковский, трассы, проходящие по Селижарово и Пено. При этом ряд трасс ремонтируется опережающими темпами.
Также это дорога Кирилково – Рвеница – Свапуще, которая соединяет Тверскую область и Новгородскую. Ремонтировать её начали в 2023 году, закончить должны в 2025. Также эта дорога является туристическим маршрутом, значительно сокращая путь туристов из Великого Новгорода и Санкт-Петербурга в Осташковский округ.
В ближайшую пятилетку в план ремонта дорог вошли 74 объекта. В их числе – 43 социально значимых, 22 подъезда к инвестплощадкам, 1 объект опорной сети и 8 туристических маршрутов.
Предстоит также отремонтировать 29 мостов. К слову, в нашем регионе их всего 888.
По данным опроса, в Тверской области снижается процент жителей, которые недовольны состоянием дорожной сети в регионе. Если в 2019 году это было 32%, то в 2024 году уже 19%. Связано это с тем, что дороги в Тверской области ремонтируются непрерывно. Темп работ зависит от погодных условий и, конечно, добросовестности подрядчиков. Например, в 2024 на год раньше отремонтировали дорогу межмуниципального значения «Москва – Рига» – Александровка – граница Московской области. За последние семь лет объём дорожных работ на региональных и муниципальных трассах вырос более чем в четыре раза.
В Тверской области за этот сезон отремонтировали 88 километров опорной сети. Многие дорожные артерии приводили в порядок по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом России Владимиром Путиным. Уточним, что опорная сеть – это «дорожный каркас» транспортной системы страны, в состав которого входят дороги федерального и регионального значения.
В этом же году в Ржеве после ремонта открыли движение по мосту через реку Большая Лоча, благодаря которому теперь путь от Ржева до Москвы и соседнего Зубцова стал намного быстрее.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти