«Лада Ларгус» для многодетных, или За что Игорь Руденя сделал «крайнее предупреждение» чиновникам
Работа правительства Тверской области подверглась резкой критике со стороны губернатора, который устроил разнос своим подчиненным.
29 июля состоялось очередное заседание правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя. В повестку дня был внесен ряд важных вопросов. В их числе – состояние региональной экономики по итогам первого полугодия 2020 года и обеспечение приобретения и страхования автотранспорта многодетным семьям.
В ходе совещания возникло несколько по-настоящему острых моментов. В частности, при обсуждении мер по поддержке лесопромышленного комплекса выяснилось, что до сих пор не принят документ, разрешающий привлекать на работу в Тверскую область граждан из Украины, Республики Беларусь и Молдовы, тесно связанных с Российской Федерацией общим родством, историей, традицией и культурой. О помощи в разрешении ситуации в областное правительство несколько недель назад обратились лесопромышленники региона, у которых при запуске производства после снятия ограничений, установленных в связи с пандемией, возник дефицит рабочей силы. Губернатор счел просьбу предпринимателей обоснованной и дал соответствующее поручение своим подчиненным. Однако документ застрял где-то в кабинетах чиновников на уровне согласований.
– Мы не можем пинками продвигать каждое решение. Это очень плохая история, бюрократия с отрицательным знаком. Если не хотите работать в правительстве области, то могу хоть сейчас отправить вас работать в народное хозяйство. Учтите, это крайнее предупреждение,
– обратился Игорь Руденя к чиновникам.
Вопросы у губернатора, как известно, многодетного отца, вызвал проект решения об обеспечении приобретения и страхования автотранспорта многодетным семьям в Тверской области.
– Кто из заместителей председателей правительства утвердил список машин для многодетных семей? – спросил губернатор.
Дело в том, что, судя по презентации, рассматривалось лишь два варианта – семиместная «Лада Ларгус» или микроавтобус «ГАЗель».
У Игоря Рудени вызвало серьезное сомнение, что, например, в «Ладе Ларгус» с комфортом и с необходимыми условиями безопасности сможет разместиться многодетная семья.
Как ему пояснили, на самом деле многодетная семья может приобрести и автомобиль другой марки, но в любом случае сумма компенсационной выплаты из регионального бюджета составит не более одного миллиона рублей. Согласно проекту, сертификат предоставляется на сумму 50 % стоимости автотранспорта.
Губернатор раскритиковал предложенный механизм компенсации затрат на страхование автотранспорта многодетным семьям. Согласно проекту, ежегодная (в течение пяти лет с момента приобретения) бюджетная выплата на КАСКО предусмотрена в размере до 50 000 рублей.
– А если страховка окажется больше? А у семьи не будет денег? Значит, нельзя будет воспользоваться автомобилем! Давайте полностью возьмем страховые затраты на себя. Это такие суммы, которые для регионального бюджета не сыграют роли,
– предложил Игорь Руденя.
Губернатор также считает необходимым ввести эту меру социальной поддержки не только для многодетных семей со своими детьми, но и с усыновленными. В ходе обсуждения прозвучали и другие замечания и предложения. Теперь, судя по всему, механизм обеспечения приобретения и страхования автотранспорта многодетным семьям в Тверской области предстоит серьезно доработать.
Заработать эта мера социальной поддержки должна к Дню матери – 29 ноября. На эти цели в региональный бюджет заложено более 48 млн рублей.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ни одной фамилии чиновников, к которым были адресованы недовольства губернатора... или это был монолог с самим собой?
В области отсутствует безработица?
А я бы предложил при покупке автомобилей для чиновников приобретать не Тойоты, БМВ или Мерседесы, а Ларгусы и Газели, а на сэкономленные средства приобретать эти же Ларгусы и Газели и выдавать их многодетным семьям.
Это вынудит производителей выпускать более качественные и комфортные российские автомобили, повысит качество обслуживания и популярность этих марок!
Для чего в лесопромышленном комплексе узбеки и молдаване?
Баталинский ЛПК в Фировском районе. Украинцы получают 50 тысяч, местные -20. Руководитель жалуется, местные работать не хотят. За 20? Конечно не хотят, а 50 местным не платит. Он же и обращается к губернатору с этим "законопроектом". А всё потому, что руководитель ЛПК сам хохол