Игорь Руденя о разнице в зарплатах учителей: «Деления на "первосортных" и "второсортных" специалистов быть не должно»
Глава региона поддержал молодежного министра образования Тверской области Антона Гончугова, который считает, что ситуацию с разницей в зарплатах учителей в разных регионах надо менять.
В июле 2019 года проходил Всероссийский молодежный образовательный форум, на котором молодежный министр образования Тверской области Антон Гончугов поднял вопрос о существенной разнице в зарплатах учителей в разных регионах страны. По мнению Гончугова, особенно эта разница ощутима в сравнении с оплатой труда столичных педагогов, и это необходимо менять.
Антона Гончугова поддержал губернатор Игорь Руденя.
«Абсолютно правильно. Мы слышали этот вопрос, и, действительно, дискриминация по сетке заработных плат присутствует. Но учителя везде одинаковые. Что одна область, что другая. Деления на “первосортных” и “второсортных” специалистов быть не должно», – сказал Игорь Руденя на заседании правительства региона 23 июля.
Во время общения с журналистами он также добавил, что в этих «соревнованиях» в наиболее выгодной позиции находятся регионы с более сильным бюджетом.
«Мы просили бы рассмотреть вопрос о том, чтобы в ЦФО сетка по заработным платам учителей была бы выравнена по наиболее высоким показателям»,
– сообщил Игорь Руденя.
Напомним, что в этом году было принято решение о выделении более 500 млн рублей на повышение оплаты труда работникам муниципальных образовательных учреждений. Средства предусмотрены на зарплату педагогам детских садов, школ, организаций дополнительного образования, а также сотрудникам загородных лагерей, методических кабинетов, центров школьного питания и работникам образовательных организаций других отраслей. Субсидии муниципалитетам будут предоставляться в два этапа: до августа и с сентября по декабрь текущего года.
По данным регионального минобра, средняя зарплата учителя в Тверской области за I квартал 2019 года составила 26 271 рублей. При расчете заработной платы учитываются особенности деятельности каждого учителя, его педагогическая нагрузка, внеурочная деятельность и другие факторы, влияющие на оплату труда в соответствии с установленной системой оплаты труда в каждой конкретной образовательной организации.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Не забудьте, заодно, разобраться со всякими местячковыми комиссиями по дележу стимулирующих выплат...
На примере одного детского сада в Южном очень показательно, когда часть педагогов получают по 30-40 т.р., но на квиточках написано, сколько надо отдать завхозу)) А другая часть "горемык", соответственно, получают по 10-11 т.р....
Вот вам и статистика по средним зарплатам....
С заведующих д/садов надо начинать работать...
Активнее применять правоохранительные и надзорные органы...
А то заранее знают, когда будет комиссия - и столы от явств у детей ломятся.. Уехала комиссия - и из еды только каша осталась... И ту распродают на отходы между своими...
Всё вот это г...но поганой метлой гнать надо из образования.
У нас нет деления специалистов на первосортных и второсортных, есть разница в надбавках из-за разного стажа и проч. А зря!
Для примера: когда учительницей начальных классов в одной из убогих районных школ стала девчушка, едва дотянувшая до 9 класса, да и то с двойки на тройку, у меня печенька в горле застряла. Это неспособное к учение интеллектуальное убожество получило работу в школе лишь потому, что в районе суровая нехватка педагогов. А что она может дать детям? она в свои 37 лет не понимает материала в учебнике русского языка 3 класса и бубнит что-то из методички
Это второсортный учитель.
Или другой пример:
у моего ребенка учитель начальных классов - лауреат конкурса "Учитель года", но и без этого звания, пообщавшись полчаса по темам школьной программы понимаешь, что это действительно специалист высокого уровня.
Но наша система не может эффективно оценить уровень специалиста и мотивировать его в соответствии с его уровнем
Поэтому всех ровняли и будут ровнять под одну гребенку: выслуга = надбавка и/или количество участий в олимпиадах/побед = надбавка
С олимпиадами все жульничают, т.к. при расчете надбавок не учитывается разница между платными олимпиадами и нормальными городскими
Я вот не вижу способа уровнять всем зарплату по справедливости, да и не зачем это
Единственное, что на мой взгляд надо сделать - как-то поддержать молодых специалистов (особенно учителей иностранных языков и естественных наук) чтобы они не свалили в кулцентр на зарплату 30-40 тыс, не дождавшись пока зарплата дорастет до прожиточного минимума