Игорь Руденя: в Твери появится кластер транспортного машиностроения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В среду на Тверском вагоностроительном заводе обсуждался вопрос создания промышленного кластера инновационного транспортного машиностроения.

6 ноября в стенах заводоуправления ТВЗ прошло рабочее совещание, участие в котором приняли губернатор Тверской области Игорь Руденя, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Андрей Соловей, ведущие специалисты железнодорожного машиностроения и другие. На повестке дня – создание в Тверском регионе кластера инновационного транспортного машиностроения.

Проект предполагает локализацию производств в Тверской области, на которых будут выпускаться как подвижной состав, включая вагоны и электропоезда, так и компоненты для железнодорожной техники. Якорным предприятием кластера станет Тверской вагонзавод. При правительстве Тверской области уже создана рабочая группа, которая будет курировать реализацию проекта.

– Сегодня мы договорились о принципиальных взаимодействиях в формате рабочей группы. Мы обсудили примерный план нашей работы на пять лет. Кластер будет создан на территории Тверской агломерации, куда входят и Тверь, и Калининский район, и Торжок. Это – самые первые зоны интересов нашей совместной работы, – сказал глава региона Игорь Руденя и поблагодарил президента России за оказанную Тверскому вагонзаводу поддержку.

ТВЗ – крупнейший в России производитель подвижного состава для железных дорог. Основной продукт предприятия – это пассажирские вагоны самых разных модификаций. Но сегодня помимо них завод производит и современные электропоезда «Иволга», которые – на все сто процентов тверская разработка. Сейчас ими укомплектовывают Московские центральные диаметры. Ещё один продукт, который также является частью тверского машиностроения – трамваи производства ПК ТС. В Твери для них изготавливаются кузова и тележки, а их конечную сборку на сегодняшний день осуществляют в Петербурге. «Витязи», которые одно время полностью собирались на мощностях ТВЗ, хорошо зарекомендовали себя на столичных маршрутах.

Именно на производство и развитие современного электрического железнодорожного транспорта и делается ставка при создании кластера. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов высоко оценивает потенциал тверского машиностроения в этом сегменте.

– Это очень важный сегмент транспортного машиностроения, который развивается ускоренными темпами. Если мы берём в целом железнодорожное машиностроение, то опережающие темпы развития в течение пяти лет мы видим именно у этого сегмента. Речь идёт о трамваях, речь идёт о моторвагонном подвижном составе, то есть об электричках, о скоростном, высокоскоростном железнодорожном электрическом подвижном составе. В этой же области находятся вопросы, связанные с деятельностью и с развитием перспектив метро, электробусов, электрических накопителей и так далее. Как мы видим, у региона в этой сфере промышленности есть достаточно большой задел: и компетенция, и крупнейшие промышленные предприятия, которые здесь находятся и реализуют свои программы,

– подчеркнул замминистра.

Тверскую область опутывает протяженная сеть железных дорог. Это и Октябрьская железная дорога, связавшая Москву и Санкт-Петербург, это Рижский ход, по которому составы тянутся в Европу. Сонково, Калязин, Удомля – важный транспортный узел для доставки угля и жидкого топлива по разным регионам страны. Пассажирское сообщение между многими деревнями и сёлами осуществляется только железнодорожным транспортом.

– Пассажирское железнодорожное сообщение позволяет сократить затраты и является крайне конкурентоспособным по отношению к межрегиональным автобусным перевозкам. Оно более безопасно, более стабильно с точки зрения времени прибытия и более масштабно с точки зрения количества перевезённых пассажиров. Поэтому мы связываем с ТВЗ очень большие планы. Уже в следующем году ТВЗ по численности сотрудников превзойдёт исторический максимум – будет работать более десяти тысяч человек. Индустрия, которая формируется вокруг ТВЗ – это партнёры, комплектаторы, кооперации – также существенно расширится. Мы будем поддерживать это расширение, – заявил о планах на будущее глава «Трансмашхолдинга». Кирилл Липа.

По словам Игоря Рудени, не только развитием производственных мощностей ограничится создание кластера. Речь идёт о том, чтобы возложить на предприятия строительство жизненно важной инфраструктуры (школы, детские сады и медучреждения). Сами же производители будут получать налоговые льготы и субсидии от государства.

– Планируем сформировать единое научно-технологичное пространство для развития высоких технологий в отрасли. Для решения всех поставленных задач в Тверской области сформирована система мер поддержки промышленности, которая включает налоговые льготы, займы по сниженным ставкам и обеспечение необходимой инфраструктурой, – подчеркнул губернатор.

Сроки реализации проекта – с 2020 по 2024 годы. Объём инвестиций составит свыше 6,5 млрд рублей. В рамках развития отрасли предполагается создать более 17,7 тысяч рабочих мест.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
39
Политика Экономика

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

kommunist

А что в России слово еврей уже нецензурное? Почему удалили комент о еврее Липе, который почуяв запах бабла приехал в Тверь. Ещё еврей Губерман сказал," Везде, где слышен хруст рублей и тонко звякает копейка, невдалеке сидит еврей или по крайности еврейка".

48
0
    MasterTver

    Так для справки....Липа рулит холдингом с 2015 года с оборотом более 200 млрд. в год. Он давно в акционерах числится. Кстати он стоял за Атоном ,когда скупались акции Тверского пивзавода. Ларин его хорошо знает... Холдинг сейчас монополист, все что прилетает с РЖД в виде контрактов, с Москвы ( в виде бывшего акционера, а ныне министра траспорта - Лискутова) ,все это автоматом становится дивидендами. Важно другое , что много проектов на бумаге в стиле "прожекторперисхилтон", а денежки выделяются и эффекта - "0". То что они тут расписали, это бабушка надвое сказала...надо же новости запускать в народ.

    23
    0
AlexandrP

Ну уж если руденя соловей и липа решили что будет кластер, значит так тому и быть!!!Ухахахахахахаха (это нервное)))

32
0
AlexandrP

А можно ещё на противоположном берегу Волги часть кластера возвести а потом все это соединить западным мостом, липа руденя соловей, это вам на заметку)))

36
0
AlexandrP

С трамвайным кластером в Твери справились на 5+++,начинают осваивать новые пространства)

61
0
kommunist

СРОЧНО! ДЛЯ РОССИИ! РОКОВАЯ НОВОСТЬ... ПЛАТОШКИН 07.11.2019 https://www.youtube.com/watch?v=O9IFDjd5f0Y

27
0

А что, кроме вагонов и тележек, наш старейший, опытнейший Тверской ВАГОНЗАВОД ничего больше освоить и сделать для благосостояния поссиян не МОЖЕТ..?

48
2
    nikki22

    твз тележки не делает

    0
    7
MasterTver

От ТВЗ только название осталось...там больше половины активов уже под КСК легло. А там другие интересы у ребят...

28
0