Игры перевозчиков, или Кто должен возить пассажиров на маршруте № 27 в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Коммерческий автобусный маршрут из микрорайона Мамулино до Искожа превратился в настоящее поле битвы для предпринимателей.

История началась 24 сентября, когда в городской департамент дорожного хозяйства обратился представитель перевозчика ООО «Тверьавтотранс», который обслуживает маршруты №№ 27, 177 и 223. Предприниматель захотел добровольно сложить с себя полномочия по перевозке пассажиров на 27-м маршруте, и городские власти приняли его заявление. Согласно законодательству, перевозчик должен был отработать 90 дней, чтобы за это время для работы сумели найти другого предпринимателя.

Но уже в ноябре городская администрация подала в суд на предпринимателя. Любопытно, что чиновники просили арбитражный суд об аннулировании свидетельства на право пассажирских перевозок, несмотря на то, что до этого сами приняли предложение о добровольном расторжении договора. Причиной для обращения в суд послужили неоднократные нарушения предпринимателем по статье 11.33 КоАП РФ. Все нарушения перевозчику принесла «Газель» старого образца – такая модель из начала «нулевых» осталась единственной на всех тверских маршрутах и не соответствовала требованиям, заложенным в маршрутных картах. Кроме того, от пассажиров градом сыпались жалобы на график работы маршрута: машины слишком часто не выходили на линию, особенно в выходные дни.

Как пояснили в городской администрации, документы о систематических нарушениях поступили к ним из УГАДН. Чиновники, несмотря на принятое ранее заявление от перевозчика, в соответствии с законом, были обязаны обратиться в суд. Отметим, что в этом случае при положительном решении суда в пользу истца перевозчик попадает в «черный список».

3 декабря арбитражный суд удовлетворил просьбу городских властей и резюмировал: «Прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В законную силу решение суда вступает только 4 января, и до этого у предпринимателя есть месяц на обжалование. Тем не менее в департаменте дорожного хозяйства издали приказ о прекращении свидетельства и аннулировании карт маршрута № 27. Издавая приказ, в администрации отталкивались от заявления «Тверьавтотранса» о добровольном прекращении работы на маршруте, минуя решение суда. Это стало причиной настоящей неразберихи.

За то время, пока длилась судебная тяжба, городские власти объявили конкурс на маршрут, который выиграла транспортная компания ООО «СВТК», предложив возить пассажиров на «пазиках». Перевозчик должен был предоставить машины к осмотру 21 декабря. Но и тут в колёсах появились новые палки. Предприниматели, проигравшие конкурсы, подали десятки жалоб в федеральную антимонопольную службу. Сергей Барабанов, Владимир Воровьёв и Дмитрий Шилов были не согласны с итогами. В Тверском УФАС большую часть жалоб уже признали необоснованной, еще несколько заявлений рассмотрят 26 декабря.

Логично, что пока УФАС не принял решение, городские власти должны приостановить процедуру осмотра автобусов. Предпринимателю нет смысла приобретать дорогостоящую технику, если он не уверен, поддержат антимонопольщики результаты конкурсов или нет. Естественно, «СВТК» не закупала автобусы и к назначенному сроку предъявить представителям городского дептранса их не смогла. При этом перевозчик просил разъяснения властей в ситуации, на что ответа он не получил.

Согласно действующему законодательству, если перевозчик не готов к выпуску транспорта на линию, то право работать на маршруте отдаётся компании, получившей второе место по итогам конкурса. Это ООО «Родные просторы». И если чиновники не потрудились разъяснить компании «СВТК», нужно ли им предоставлять машины, то документ о передаче «эстафетной палочки» был подписан слишком быстро.

Пока «СВТК» спорит с администрацией о том, кто должен возить пассажиров между Мамулино и Искожем, руководство ООО «Тверьавтотранса» решило не покидать маршрут.

Представители компании обжалуют решение тверского арбитража в высшей инстанции – вологодском арбитражном суде. Кроме того, они направили заявление в УФАС о неправомерности проведения конкурса на 27-й маршрут. Ведь с одной стороны, пока решение суда в законную силу не вступило, аннулировать свидетельство нельзя, но при этом оно аннулировано по добровольной просьбе перевозчика, которую необходимо было отклонить при обращении в арбитраж. Ситуация – более чем абсурдная.

Несмотря на то, что в департаменте транспорта аннулировали свидетельство перевозчика и карты маршрута, микроавтобусы выехали на линию и 25 декабря, но уже работая нелегально, за пределами правового поля. При этом предприниматель называет маршрут нерентабельным, убыточным.

Какие бы баталии ни разыгрывались между чиновниками и перевозчиками, крайними в них всегда остаются пассажиры. И пусть тверичане сегодня смогли сесть на маршрутку № 27, никто не уверен, отвезёт ли она их в пункт назначения завтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
1
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .