Импортозамещение стройматериалов перешло в активную фазу

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Стройматериалы – стратегическая продукция, которая используется не только в быту, но и в промышленности при возведении критически важных объектов инфраструктуры. Поэтому на импортозамещении именно этой категории товаров все последние годы делали особый акцент.

Как отмечают аналитики, условная зависимость от поставок исходного импортного сырья или уже готовых стройматериалов иностранных брендов неоднородна в разных сегментах отрасли. Например, если в контексте производства труб наша страна уже вышла на определенный уровень независимости, то в тех же категория декоративной отделки или лакокрасочных материалов сохранятся зависимость на уровне 50-90%.

Принятые инициативы

На государственном уровне не так давно были приняты инициативы, направленные на ускорение темпов импортозамещения стройматериалов. Например, был создан единый каталог отечественной продукции, в который вносят российских производителей с сертифицированной продукцией. Ежедневно в каталог добавляется до 10 позиций.

Теперь потенциальный покупатель может зайти в каталог и найти перечень российской продукции для реализации своих проектов, не рискуя тем, что поставки из-за границы будут прекращены.

Не менее важная инициатива – упрощённая процедура регистрации отечественных стройматериалов. Теперь производитель может выйти на рынок с новым продуктом в среднем за 10 дней, а раньше эта процедура занимала месяцы.

Активная работа производств

Активизировались и крупные российские производители. Например, «Технониколь», у которого на территории страны работают около 35 производственные объектов, а официальные торговые представительства есть почти в любом крупном городе, включая Тверь. Ознакомиться с каталогом «Технониколь» вы можете на сайте интернет-гипермаркета здесь.

Для таких производителей освободившиеся после ухода иностранных компаний рыночные ниши – это возможность адекватной экспансии.

Другие производители постепенно перестраивают маршруты логистики, консолидируя производственные процессы внутри страны и заключая контракты на поставки сырья с местными партнёрами. И таких примеров много.

Справедливости ради стоит отметить, что в данном направлении нужно сделать ещё очень много, и процесс импортозамещения может занять годы. Однако уже сейчас у российских компаний есть определённые успехи и мотивация продолжать замещать импорт на отечественном рынке.

Реклама – Игорь Олегович Голиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Материал опубликован на правах рекламы
Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты