Инфраструктура для жизни: в Тверской области уделяют внимание дорожному ремонту и безопасности

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Темпы дорожных работ планируют увеличить.

В Тверской области самая большая протяжённость дорог в ЦФО – более 36 тысяч километров. Из них регионального и местного значения – 14,9 и 19,7 тысячи дорог. На заседании правительства Тверского региона 19 августа рассмотрели итоги работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с 2019 по 2024 годы, а также планы на следующую пятилетку – по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».

Открывая заседание, губернатор Тверской области Игорь Руденя отметил, что в дорожной теме есть четыре блока вопросов: работы по нацпроекту, ремонт и строительство по Адресной инвестиционной программе, муниципальные дороги и города воинской славы Тверь и Ржев.

В этом году стартовали работы по новому нацпроекту – «Инфраструктура для жизни», который перенял эстафету у «Безопасных качественных дорог». Задачу по развитию и обновлению дорожной сети в субъектах страны поставил Президент РФ Владимир Путин.

«Задачи, стоящие перед нашим регионом, выполняются достаточно динамично. Необходимо сохранять высокие темпы дорожного строительства, решать задачу в этой сфере эффективно и качественно. В рамках нового нацпроекта “Инфраструктура для жизни” У нас есть необходимость существенного повышения объёмов и сроков реализации дорожных работ», – обозначил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Глава региона напомнил, что годами оттачивались механизмы контроля и технологии работы. В 2017 году в Верхневолжье ввели региональный стандарт ремонта дорог. Это помогло стимулировать подрядчиков отточить мастерство и более добросовестно относиться к выполнению поставленных задач.

Губернатор Игорь Руденя обратил внимание, что контролирование качества дорожного строительства и обеспечение безопасности – в числе приоритетных задач. Подрядные организации обязаны в короткие сроки устранять недостатки и чётко следовать поставленным задачам.

С 2019 по 2024 годы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Тверской области привели в порядок 1781 километр дорог – 1571 километр трасс регионального значения и 210 километров опорной сети. Эти показатели вывели наш субъект страны в лидеры по ЦФО.

В этом году в списке крупнейших дорожных объектов по нацпроекту – строящийся Западный мост в Твери. Также в числе приоритетов – создание транспортной хорды между федеральными трассами М-10, М-11 и М-9, проходящими по территории региона. Она, в том числе, повысит транспортную доступность истока Волги и озера Селигер.

В этом году ремонтом охвачены 25 дорожных объектов, 23 дороги и 2 моста в 18 муниципалитетах. Работы проводят в Конаково, а также Бежецком, Вышневолоцком, Жарковском, Западнодвинском, Зубцовском, Калязинском, Калининском, Кашинском, Кесовогорском, Осташковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском, Старицком, Торжокском, Торопецком округах. Часть объектов привели в порядок досрочно.

Особое внимание на инфраструктурных объектах уделят безопасности. В числе приоритетов – качество дорожного покрытия, навигация и соблюдение весового режима. В течение всего лета и в преддверии учебного года особое внимание уделяли снижению детского травматизма – шли профилактические мероприятия, госавтоинспекторы проводили с детьми и подростками уроки дорожной безопасности, повторяя ПДД. Эта работа продолжится и по окончании каникул.

Глава региона подчеркнул, что на отремонтированных объектах особенно важно обустроить элементы безопасной среды – дорожные знаки, разметку на асфальте, обозначение краёв проезжей части, а также поставить барьерные ограждения и др. Игорь Руденя отметил, что в настоящее время это актуально с той точки зрения, что за руль часто садятся люди, которые пользуются услугами аренды автомобиля.

Помимо этого, особое внимание уделят весогабаритному контролю, чтобы не допустить чрезмерно нагруженные фуры на дороги Верхневолжья. Что приводит к деформации асфальтобетонного покрытия.

Напомним, что на дорогах Тверской области планомерно идёт установка камер фото- и видеофиксации, которые помогают предотвратить нарушение ПДД и выписать штрафы нарушителям. В Твери с 2022 по 2025 год такими комплексами оснастили 30 перекрёстков. С 2026 по 2029 год планируют поставить ещё 25 таких объектов. В этом году на дорогах области появилось 140 камер фото- и видеофиксации. Среди последних нововведений – техническая возможность комплексов снимать пассажиров, которые не пристегнулись ремнём безопасности.

«Ремень безопасности – это с одной стороны достаточно простая по конструкции, а с другой – самая распространённая и широко используемая система безопасности автомобиля. Не секрет, что водители и пассажиры зачастую пренебрегают ремнём безопасности. Но это может привести к тяжёлым последствиям. Особенности использования ремня безопасности урегулированы правилами дорожного движения. Так, в соответствии с пунктом 2.1.2 Правил водитель обязан быть пристёгнутым и не перевозить не пристёгнутых ремнём безопасности пассажиров», – напоминает начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления Госавтоинспекции УМВД по Тверской области Игорь Новожилов.

Уже больше года в Твери камеры фиксируют непристёгнутых водителей. И штрафы заставили многих задуматься, и количество нарушений стало снижаться. Теперь и пассажиры не смогут пренебречь этим правилом безопасности.

«В августе 2025-го года на территории Тверской области началось администрирование правонарушений средствами фото- видеофиксации нарушений ПДД, связанных с нарушением перевозки пассажиров», – обозначил Игорь Новожилов.

Видеосюжет на эту тему смотрите в рамках проекта портала Tverigrad.ru и региональной Госавтоинспекции – «Тверские дороги безопасности».

Среди других важных задач, поставленных губернатором – равномерное развитие дорожной сети и повышение уровня безопасности на трассах. Это в свою очередь повысит уровень жизни населения, туристическую привлекательность тверского края и экономический рост нашего субъекта страны.

С развитием региональных и федеральных трасс дорожная карта Тверской области значительно меняется. Напомним, в 2023 году в Верхневолжье выполнили капитальный ремонт 567 километров дорог, в 2024 году полностью запустили движение по Северному обходу Твери. Как изменится карта дорог Тверской области в ближайшие годы, в том числе в связи с запуском Северного обхода и ВСМ, читайте на портале Tverigrad.ru.

Также читайте материал по теме – Артерии региона: как изменится карта дорог Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
8
Главное Дороги

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .