Инфраструктура для жизни: в Тверской области уделяют внимание дорожному ремонту и безопасности
Темпы дорожных работ планируют увеличить.
В Тверской области самая большая протяжённость дорог в ЦФО – более 36 тысяч километров. Из них регионального и местного значения – 14,9 и 19,7 тысячи дорог. На заседании правительства Тверского региона 19 августа рассмотрели итоги работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с 2019 по 2024 годы, а также планы на следующую пятилетку – по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Открывая заседание, губернатор Тверской области Игорь Руденя отметил, что в дорожной теме есть четыре блока вопросов: работы по нацпроекту, ремонт и строительство по Адресной инвестиционной программе, муниципальные дороги и города воинской славы Тверь и Ржев.
В этом году стартовали работы по новому нацпроекту – «Инфраструктура для жизни», который перенял эстафету у «Безопасных качественных дорог». Задачу по развитию и обновлению дорожной сети в субъектах страны поставил Президент РФ Владимир Путин.

«Задачи, стоящие перед нашим регионом, выполняются достаточно динамично. Необходимо сохранять высокие темпы дорожного строительства, решать задачу в этой сфере эффективно и качественно. В рамках нового нацпроекта “Инфраструктура для жизни” У нас есть необходимость существенного повышения объёмов и сроков реализации дорожных работ», – обозначил губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Глава региона напомнил, что годами оттачивались механизмы контроля и технологии работы. В 2017 году в Верхневолжье ввели региональный стандарт ремонта дорог. Это помогло стимулировать подрядчиков отточить мастерство и более добросовестно относиться к выполнению поставленных задач.
Губернатор Игорь Руденя обратил внимание, что контролирование качества дорожного строительства и обеспечение безопасности – в числе приоритетных задач. Подрядные организации обязаны в короткие сроки устранять недостатки и чётко следовать поставленным задачам.
С 2019 по 2024 годы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Тверской области привели в порядок 1781 километр дорог – 1571 километр трасс регионального значения и 210 километров опорной сети. Эти показатели вывели наш субъект страны в лидеры по ЦФО.
В этом году в списке крупнейших дорожных объектов по нацпроекту – строящийся Западный мост в Твери. Также в числе приоритетов – создание транспортной хорды между федеральными трассами М-10, М-11 и М-9, проходящими по территории региона. Она, в том числе, повысит транспортную доступность истока Волги и озера Селигер.

В этом году ремонтом охвачены 25 дорожных объектов, 23 дороги и 2 моста в 18 муниципалитетах. Работы проводят в Конаково, а также Бежецком, Вышневолоцком, Жарковском, Западнодвинском, Зубцовском, Калязинском, Калининском, Кашинском, Кесовогорском, Осташковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском, Старицком, Торжокском, Торопецком округах. Часть объектов привели в порядок досрочно.
Особое внимание на инфраструктурных объектах уделят безопасности. В числе приоритетов – качество дорожного покрытия, навигация и соблюдение весового режима. В течение всего лета и в преддверии учебного года особое внимание уделяли снижению детского травматизма – шли профилактические мероприятия, госавтоинспекторы проводили с детьми и подростками уроки дорожной безопасности, повторяя ПДД. Эта работа продолжится и по окончании каникул.
Помимо этого, особое внимание уделят весогабаритному контролю, чтобы не допустить чрезмерно нагруженные фуры на дороги Верхневолжья. Что приводит к деформации асфальтобетонного покрытия.

Напомним, что на дорогах Тверской области планомерно идёт установка камер фото- и видеофиксации, которые помогают предотвратить нарушение ПДД и выписать штрафы нарушителям. В Твери с 2022 по 2025 год такими комплексами оснастили 30 перекрёстков. С 2026 по 2029 год планируют поставить ещё 25 таких объектов. В этом году на дорогах области появилось 140 камер фото- и видеофиксации. Среди последних нововведений – техническая возможность комплексов снимать пассажиров, которые не пристегнулись ремнём безопасности.
«Ремень безопасности – это с одной стороны достаточно простая по конструкции, а с другой – самая распространённая и широко используемая система безопасности автомобиля. Не секрет, что водители и пассажиры зачастую пренебрегают ремнём безопасности. Но это может привести к тяжёлым последствиям. Особенности использования ремня безопасности урегулированы правилами дорожного движения. Так, в соответствии с пунктом 2.1.2 Правил водитель обязан быть пристёгнутым и не перевозить не пристёгнутых ремнём безопасности пассажиров», – напоминает начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления Госавтоинспекции УМВД по Тверской области Игорь Новожилов.
Уже больше года в Твери камеры фиксируют непристёгнутых водителей. И штрафы заставили многих задуматься, и количество нарушений стало снижаться. Теперь и пассажиры не смогут пренебречь этим правилом безопасности.

«В августе 2025-го года на территории Тверской области началось администрирование правонарушений средствами фото- видеофиксации нарушений ПДД, связанных с нарушением перевозки пассажиров», – обозначил Игорь Новожилов.
Видеосюжет на эту тему смотрите в рамках проекта портала Tverigrad.ru и региональной Госавтоинспекции – «Тверские дороги безопасности».

Среди других важных задач, поставленных губернатором – равномерное развитие дорожной сети и повышение уровня безопасности на трассах. Это в свою очередь повысит уровень жизни населения, туристическую привлекательность тверского края и экономический рост нашего субъекта страны.
С развитием региональных и федеральных трасс дорожная карта Тверской области значительно меняется. Напомним, в 2023 году в Верхневолжье выполнили капитальный ремонт 567 километров дорог, в 2024 году полностью запустили движение по Северному обходу Твери. Как изменится карта дорог Тверской области в ближайшие годы, в том числе в связи с запуском Северного обхода и ВСМ, читайте на портале Tverigrad.ru.

Также читайте материал по теме – Артерии региона: как изменится карта дорог Тверской области.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти