Иномарки раздавят финансовым прессом
Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за дорогого импортного “монстра”. Закон о сборах может вступить в силу уже с 1 августа – сразу после официального вступления страны в ВТО.
Из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты российского авторынка – высоких пошлин на иномарки. Но правительство быстро придумало альтернативный способ отбить у российских автовладельцев желание покупать импортные машины. Уже с 1 августа, согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом (эти поправки в закон “Об отходах производства и потребления” имеются в распоряжении “Финмаркета”) может начать действовать специальный утилизационный сбор. Для импорта он будет выше, чем для машин, сделанных в России, – от 4 раз до бесконечности, ведь за многие российские авто платить не придется вовсе. Так будет выполнено обещание премьера Владимира Путина поддержать одновременно автопроизводителей и оградить от последствий “малоимущих” автовладельцев. Производителей техники, находящихся на территории России, смогут (в порядке, установленном правительством), гарантировать, что сами утилизуют выпущенное ими авто. Покупатель, соответственно, будет освобождаться от сбора. Этот самый порядок пока не придуман – можно даже представить ситуацию, в которой власти, теоретически, смогут поддерживать в конкурентной борьбе одни заводы, но не поддерживать другие. С импортными автомобилями все ясно – за них придется обязательно платить сбор.
Читать полностью на interfax.ru
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
надеюсь не додавят - ездить-то толстосумы на чем будут?