Интернет потеснил в России все остальные медиа
Хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 57,8 млн жителей России, или 50% населения в возрасте от 18 лет, следует из данных фонда «Общественное мнение» обнародованных на российском интернет-форуме «Риф+Киб 2012». За год рост аудитории составил 15%. А ежедневная аудитория рунета выросла за тот же период на 22% до 44,3 млн человек (38% населения в возрасте от 18 лет).
По данным Euromonitor International и TNS за март 2012 г., 76% аудитории рунета пользуется интернетом каждый день.
По размеру интернет-аудитории Россия занимает первое место в Европе и шестое место в мире. В топ-5 стран с самой большой аудиторией интернета входят Китай, США, Япония, Индия и Бразилия. При этом проникновение интернета в нашей стране все еще значительно ниже уровня западноевропейского — 49% по сравнению с 78% в среднем по Европе.
Социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 млн человек, следует из данных Comscore. В среднем российский пользователь проводит в соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый высокий показатель в мире. В среднем в мире пользователь проводит в соцсетях около 5,9 часа.
По данным TNS, в возрастных группах до 45 лет интернет превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. Но в целом среди людей до 54 лет телевидение все еще доминирует. Из данных TNS следует, что на первом месте по среднесуточному охвату находятся медийные ресурсы «Газпром-медиа» (и телеканалы, и интернет) с показателем 51,6% (рост за год — 8%), на втором месте ВГТРК — 48,2% (рост 4%), на третьем «СТС медиа» — 47,5% (рост 9%). На четвертом месте по охвату сайты Mail.ru Group — 44,7% (рост за год 14%), на пятом — «Первый канал» с 43,2% (падение на 2%), на шестом — «Яндекс» с показателем 42,9% (рост 10%).
34% пользователей рунета в марте выходили в сеть через мобильные устройства. Каждый пятый пользователь выходил в сеть с мобильного устройства ежедневно, причем каждый второй использовал для этого смартфон, а каждый пятнадцатый — планшетный компьютер.
Объем рынка интернет-рекламы вырос в 2011 г. на 56% до 42 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Для сравнения: продажи рекламы на телевидении выросли за тот же период на 18%, на радио — на 15%, в печатных СМИ — на 6%. По объему рынок интернет-рекламы в России уступает только телевидению: реклама на ТВ занимает около 50% всего рекламного рынка, в интернете — 16%, по даннфм АКАР и Interactive Advertising Bureau.
Читать полностью на vedomosti.ru
КОММЕНТАРИИ 0 Войти