Искусство профориентации: в Твери прошёл Областной форум преподавателей художественных школ

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Его проводят уже больше 10 лет. В мероприятии участвовали также преподаватели школ искусств.

В этом году тема форума звучала так: «Профориентация в рамках учреждений дополнительного образования». Преподаватели художественных школ и школ искусств со всего региона собрались в Художественной школе имени Серова, чтобы поделиться своим опытом и методическими наработками. Представитель Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Яна Полешова подключилась к мероприятию по видеосвязи.

На форум 26 января прозвучало более 20 докладов. Подготовка к научно-практическому мероприятию в Художественной школе имени Серова и Тверском областной учебно-методическом центре учебных заведений культуры и искусства началась ещё в сентябре. Работу для выступающих стараются сделать максимально комфортной. По итогам выступлений многие педагоги публикуют статьи в научных журналах и разрабатывают собственные методические издания.

Значимость профориентации сложно переоценить – тема звучит на региональном уровне, о необходимости ранней профориентации неоднократно говорил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

И в Художественной школе имени Серова этой работе уделяют большое внимание. Профориентационная работа по разным направлениям очень разнится. Для будущих дизайнеров – одни задания, для будущих архитекторов – другие. Для успешного поступления в высшие и средние учебные заведения, помимо теории, будущим студентам необходимо ещё набить руку, чтобы овладеть техникой. Это принципиально важно.

– В этом году мы посвятили форум именно теме профориентации, чтобы поделиться своим опытом, и услышать потребности учебных заведений из районов области, – отметила директор Художественной школы имени Серова Ирина Лельчицкая. – С прошлого года в школу на курсы дошкольной подготовки начали брать детей с 4 лет. Затем в течение всей учёбы одарённые дети могут пробовать себя в разных направлениях, а после определиться с тем, в какой вуз поступать. В последние два года учёбы мы ведём наиболее активную профориентационную работу – посещение высших учебных заведений, выполнение творческих заданий и т.д. Есть и группы подготовки в вуз, где ещё более конкретная профориентационная работа для будущих студентов, для каждого составляют индивидуальную программу.

Художественная школа имени Серова плотно сотрудничает и с Тверским государственным университетом, где с 2017 года набирают студентов на направление «Изобразительное искусство». Для молодых людей из Тверской области — это прекрасная возможность учиться в родных краях, а не уезжать в другие регионы.

Одним из приглашённых на мероприятие спикеров стал директор Института педагогического образования и социальных технологий, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики Игорь Лельчицкий. Игорь Давыдович считает, что проектирование будущего – это крайне важная задача для любого человека. Особенно в условиях неопределённости.

– Очень важно, чтобы молодые люди максимально осознанно выбирали свой жизненный путь. В этом случае значимую роль играет профессиональное самоопределение. Юные дарования должны подойти к этому ответственно, чтобы в дальнейшем его профессия была востребована, – отметил директор Института педагогического образования и социальных технологий, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики Игорь Лельчицкий. – Профориентация – непреходящая проблема, она была и 30, и 40 лет назад. Просто разные вызовы. Сейчас самый острый вопрос – транзитивность, иными словами, неопределённость.

Преподаватель школы имени Серова, старший преподаватель кафедры музыкального и изобразительного искусства в образовании ТвГУ Дарья Борисова подчеркнула: «У нас никогда в регионе не было высшего художественного образования, поэтому это уникальная возможность для талантливых детей, кто не имеет возможности или не хочет переезжать куда-то. Кроме того, это преемственность – у нас есть примеры, когда ребята заканчивают художественную школу имени Серова, потом Колледж имени Венецианова, а после поступают на соответствующее направление в ТвГУ. Кроме того, с одной стороны, это художественное образование, а с другой – педагогическое».

Заведующая художественным отделением ДШИ в ЗАТО Озёрный Кристина Кукса с радостью приняла приглашение на форум. Она посвятила своей доклад такой теме: «Проблемы профессионального определения учащихся».

– Тема профориентации очень важная, детям сейчас непросто определиться при таком разнообразии возможностей. Именно поэтому так важна роль педагога и наставника, который либо на занятиях, либо на выставках, либо собственным примером поможет юному таланту определиться с профессиональной стезёй. Я хорошо понимаю эту тему не только как педагог и общественный деятель, но и как родитель – моя дочь также выбирала между дизайном и педагогикой. Выбор пал на педагогику, – поделилась своим мнением Кристина Кукса.

Сотрудники Тверского художественного колледжа имени Венецианова Евгения Пигаркина и Тверского колледжа культуры имени Львова Наталья Ремизова познакомили присутствующих с условиями поступления в те учебные заведения, которые они представляли, а также с направлениями обучения.

Проблемы профориентации заинтересовали преподавателей художественных школ и школ искусств Тверской области. По итогам форума были приняты методические рекомендации, которые помогут вывести работу в этом направлении в школах допобразования на новый уровень.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
0
Культура

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .