Исследователи рынка подержанных автомобилей определили переходный возраст российских и зарубежных машин среднего и премиум-класса: 4 года для иномарок – не предел
В 2014 году эксперты анализировали развитие рынка продаж автомобилей среднего и премиум-класса за последние пять лет для прогнозирования ситуации.
Они пришли к неутешительному для отечественного производителя выводу: через три с небольшим года на российском вторичном рынке будут доминировать зарубежные бренды.
Время Ч наступило. Очередная аналитика рынка подержанных авто, проведенная в середине 2018 года, прогнозы подтвердила. На основании исследований был определен переходный возраст для представителей российского и зарубежного автопрома.
С чем связано падение продаж отечественных авто: есть ли «жизнь» после гарантии, через 4 года эксплуатации
По статистике доля продаж отечественных моделей сократилась очень резко. В среднем она упала ниже 25% по России. Если брать крупные города и мегаполисы, ситуация еще более непривлекательная.
- Связано это не с тем, что российские автопроизводители предлагают несовременные ТС или ограничивают набор опций.
- В этом отношении не подкопаешься: можно заказать любую модификацию и получить такую комплектацию, в которой будут присутствовать узлы, агрегаты, системы от ведущих автобрендов мира.
- Стоимость автомобилей тоже вполне удовлетворят. Не устраивает результат: после гарантийного срока эксплуатации, который составляет для автомобилей 3 года, ремонт требуется слишком частый и дорогостоящий.
- Ремонт – показатель рентабельности покупки. На нее сегодня не ориентируется только ленивый!
Начинка даже экстра-класса почему-то не выдерживает проверки на прочность. Этот вывод делают все опытные автомобилисты, которые управляют Волгами и Ладами старше 4 лет. При этом зарубежные автомобили, как правило, не требуют серьезного вмешательства и замены дорогостоящих узлов и агрегатов до 10 и более лет стандартной эксплуатации. Речь не идет об экстриме или нарушении условий, заявленных производителем.
- Ненадежность отечественных машин связана с несогласованностью тех самых узлов, агрегатов и систем.
- Они плохо адаптированы друг к другу. Из-за этого вроде бы качественные запчасти с большим заявленным сроком эксплуатации быстрее выходят из строя.
4 года, считают эксперты, – кризисный возраст для любых машин. Именно поэтому все производители мира дают гарантию только на 3 года эксплуатации. При этом иномарки не требуют серьезного ремонта, а отечественные машины требуют к себе больше внимания.
- Выводам специалистов компании «Колесо.69» можно доверять уже потому, что с 1998 года она занимается профессиональным послегарантийным ремонтом автомобилей всех марок и моделей в достаточно сложном по погодным и прочим условиям эксплуатации регионе – Твери и Тверской области.
- В автотехцентр «Колесо.69» обращается огромное количество автовладельцев. В настоящее время постоянная клиентская база насчитывает уже более 30 тысяч клиентов, а это дает возможность вести собственную, реальную, основанную на практике статистику.
Иномарки в тверском и других северных регионах ходят лучше отечественных авто. Зарубежный автопром выпускает выносливые транспортные средства, хотя редко производители предлагают модели адаптированные к российскому рынку, к эксплуатации:
- на безнадежных дорожных покрытиях;
- при резких перепадах температур;
- во влажном и морозном климате;
- на топливе, которое не выдерживает критики.
Дальние поездки: своевременная диагностика и послегарантийное обслуживание автомобилей старше 4 лет
После открытия Крымского моста автовладельцы ликуют. Многие планируют отправиться в отпуск на собственных автомобилях. Такое путешествие не только экономично в отличие от автоперелета и даже железнодорожного переезда.
- Свой автомобиль на отдыхе – это бюджетная мобильность, независимость от таксистов или экскурсионных бюро, времени приезда-отъезда.
- Это возможность увидеть как можно большее число невероятных по красоте и совершенно уникальных достопримечательностей Крымского полуострова.
Поездки планируются, конечно, не только в Крым, но также в Краснодарский край, на берег Финского залива, на великолепные российские озера и водохранилища, за границу. Все они дальние и требуют особого подхода к подготовке транспортного средства.
В интервью для СМИ генеральный директор Техцентра «Колесо.69» Минасян Андраник Эдуардович, отметил: «Прежде чем отправиться в длительную поездку по трассе, где далеко не всегда есть такие профессиональные возможности, как у нас, включая замену на достаточно недорогие оригинальные и аналоговые запчасти, любой разумный автовладелец пригоняет автомобиль на диагностику.
Она позволяет выявить проблемы и даже предотвратить их появление во время длительного перегона. Это грамотно со всех точек зрения. На трассе вы не потеряете время, деньги и нервы, если порвется ремень, перестанет заводить двигатель, возникнут проблемы с амортизаторами, шрусами или тормозными колодками.
Все это и многое другое мы выявляем во время тщательной, многоступенчатой диагностики и оперативно устраняем неисправности. Предлагаем сертифицированные запчасти с гарантией производителя на замену. Доставляем все необходимое прямо с нашего склада.
Владельцам не приходится ждать или самостоятельно решать какие-то проблемы, в отличие от их возникновения на трассе. Там, кстати, даже если вы находите СТО и вам что-то ремонтируют, дают гарантию на услуги, как мы даем на 1 год, как вы ею сможете воспользоваться? Представьте, что автоцентр, куда вы обращались, окажется за 1-2 тысячи км от вас!».
Напомним: Из-за падения продаж новых автомобилей и у автодилеров, которые проводят гарантийное обслуживание, резко сократилась загруженность. С 2014 года они стали практиковать загрузку своих мощностей послегарантийными машинами. Об этом сообщил директор по развитию известного «Рольфа». В «Автомире» уже 50% ремонтных авто – старше 4 лет. С 2014 года соотношение к гарантийному ремонту в компании изменилось в два раза.
Основные проблемы при эксплуатации автомобилей старше кризисного возраста 4 года
Как утверждают мастера сертифицированного автотехцентра «Колесо.69», основываясь на богатом практическом опыте, послегарантийное обслуживание автомобилей старше 4 лет сегмента от среднего до премиум-класса основательно различается. Оно зависит не только от выбранного автобренда, потому что каждый из ведущих производителей имеет ТОПовые и «провальные» модели.
- Яркий пример: прежние представители линеек Audi делали на совесть. Они могли ходить без ремонта до 10-15-20 лет. Требовали только замены расходников. Все изменилось. Последние реально надежные модели, как считают профессионалы, были выпущены до начала текущего века. Эти автомобили ходят по сей день без особых вложений со стороны владельцев. Новинки встают на ремонт намного раньше.
- Не менее яркий пример – Мерседес-Бенц. При всей своей надежности автомобили последних поколений после 4 лет эксплуатации начинают проявлять свой строптивый нрав, а самый незначительный ремонт Мерседесов – это весьма внушительные вложения в запчасти, даже аналоговые.
- Японские автомобили 10-летней давности отлично выдерживают эксплуатацию в России, а новые поколения тоже показывают себя не слишком хорошо. Японский автопром, как и прославленный немецкий, пошел по пути удешевления за счет снижения качества и привлечения внимания потребителя зачастую ненужными опциями. При этом доставка некоторых запчастей для определенных марок и моделей выливается в недели ожидания.
Есть ли общие поломки для отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных более 4 лет назад? Крайне сложно определить такой список, потому что все индивидуально. Даже для моделей от одного автопроизводителя набор «слабых мест» различается. Кроме того, на состояние ТС влияют условия эксплуатации и хранения, манера вождения и многие другие параметры.
Если идти формальным путем, то обращаются по вопросам качественного сервиса к грамотным специалистами Техцентра «Колесо.69» чаще всего при необходимости:
- планового технического обслуживания;
- диагностику и ремонт двигателей;
- заменить ремни ГРМ, технические жидкости;
- шаровые опоры;
- сход-развал на 3D стенде Hofmann;
- отремонтировать очистители стекол;
- исправить поломки рулевого управления;
- провести ремонт или замену конструкционных частей ходовой части, тормозной и выхлопной систем;
- шиномонтажные работы, правка дисков.
Все чаще стали обращаться по поводу неполадок электроники двигателя, тормозной системы. Самое главное: серьезных поломок позволяет избежать плановое и внеплановое ТО. Заметив даже малейшие отклонения от норм лучше сразу ехать на диагностику.
Все узлы, агрегаты, системы завязаны друг на друге. Поломка одной приведет к цепной реакции. Слушайте звуки, следите за приемистостью, не пропустите падение мощности и другие неприятные явления, даже если вашему автомобилю еще не исполнилось 4 года!
Живете и работаете в Твери или Тверской области? Оказались в регионе проездом и столкнулись с неполадками? Вас ждут на диагностику и последующий ремонт в профессиональном техцентре «Колесо.69»!
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти