История со вкусом: в Тверской области откроется ресторан-музей Екатериновка
Продолжает расти рынок общественного питания в России, постепенно восстановившись после пандемийного периода.
В 2022 году оборот отрасли составил уже 2 триллиона 282,9 миллиарда рублей. Аналитики отмечают, что в новой экономической ситуации на российском рынке в том числе активно развивается премиальный сегмент.
«Все рестораны и кафе среднего и высокого класса вместе пока еще зарабатывают больше, чем точки быстрого питания», – констатирует руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина – в денежном выражении сектор быстрого питания занимает 31 процент российского рынка, тогда как заведения полного обслуживания – около 36».
Немаловажно, что хорошей мотивацией для ресторанного развития стал и рост внутреннего туризма: россияне стали больше путешествовать по стране, открывая для себя интереснейшие направления и новые туристические перспективы. При этом путешественники ждут на маршруте и ресторанов с особой исторической концепцией.
Повышается спрос на атмосферные заведения рестораны с историей, располагающиеся в неслучайных местах. Например, в Санкт- Петербурге весь центр является культурным наследием, практически все здания находятся под охраной государства и это влияет на инвестиции и сегментирование рынка. Ресторатор привязан к истории, это влечет за собой строгую концепцию.
«Целевая аудитория таких ресторанов – очень состоятельные люди, кухня же должна быть изысканной и удовлетворять вкусу взыскательного потребителя. Вам будет крайне сложно удивить чем-то новым, потому критерий качества тут – один из важнейших» – рассуждает арт-директор Санкт-Петербургского союза художников Анастасия Шульц
Анастасия приводит примеры успешных проектов, реализованных в зданиях – памятниках. Это, конечно, «Астория» при одноименном легендарном отеле, «Калиостро», расположенный в здании, где проживал гениальный мистификатор.
Главная идея притяжения таких заведений – это, безусловно, атмосфера и история. Ресторан в старом здании — это дорогой проект, подразумевающий долгосрочные вложения. И самое сложное – выбрать концепцию, создающую перекличку с архитектурой и культурным контекстом. По мнению экспертов таких мест пока мало, но очевидно прослеживается тенденция интереса к таким заведениям.
Отметим, что занимательные проекты нового ресторанного формата появляются не только в столице и крупных городах. Интересные идеи реализуют и регионы. Например, в Тверской области, в клубном поселке Екатериновка, готовится к открытию ресторан-музей «Стрельна». Здание представляет собой точную копию Путевого дворца Петра I в Стрельне – загородной усадьбы, построенной главным архитектором новой столицы российской империи Жаном-Батистом Леблоном. Застройщик Екатериновки, ООО «Ритейл», тщательно воссоздал и архитектуру, и интерьеры петровских времен: внутри золоченая лепнина, резная мебель, гобелены и бархат. Дополняют историческую атмосферу антикварные предметы быта и сложенный по старинным чертежам изразцовый камин. Атмосферу знаменитого музея дополняют высокохудожественные реплики известных картин из петербургских музеев. А из высоких окон открывается прекрасный вид на Волгу.
«Впервые за свою многолетнюю работу я столкнулся с таким необычным подходом – поделился впечатлением от проекта скульптор, академик Российской академии художеств Николай Иванов. – Есть примеры, хотя и немногочисленные, когда предприниматели реставрируют памятники культуры. А застройщик поселка Екатериновка воссоздал исторический объект, имеющий огромную историко-культурную ценность для нашей страны. На мой взгляд, это может положить начало новому направлению развития ресторанного бизнеса в России»
Очевидно, что подобные проекты – по определению не массовые. Но они могут повлиять на ресторанный рынок, задавая более высокую планку качества, а также на туристическую и инвестиционную привлекательность региона.
Реклама: ООО «Ритейл»
Фото: пресс-служба ООО «Ритейл»
КОММЕНТАРИИ 0 Войти