«Иволга» на «Манеже»: тверская электричка катает пассажиров в двух шагах от Красной площади
«Иволга 3.0» представлена на выставке «Станция Манеж», которая работает в столице в рамках Московского урбанистического форума.
25 августа 2023 года Тверской вагоностроительный завод, который входит в состав компании Трансмашхолдинг, отмечает свой 125-летний юбилей. Это ведущее машиностроительное предприятие региона, крупнейший производитель пассажирского подвижного состава для железных дорог России. С этим событием заводчан поздравил губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Тверской вагоностроительный завод – один из значимых брендов Верхневолжья. Куда бы вы не поехали на поезде – в Калининград, или же во Владивосток, в Мурманск или же в Краснодарский край, вы непременно станете пассажиром вагона, произведённого на ТВЗ. Впрочем, на тверских вагонах путешествуют даже по жаркому Египту и монгольским степям.
Сегодня модельный ряд подвижного состава, который строят на ТВЗ, огромен. Это, плацкартные, купейные, СВ и даже двухэтажные вагоны. Но есть ещё одна ниша пассажирского железнодорожного транспорта, в которой Тверской вагоностроительный завод сделал прорыв. Это городская электричка «Иволга», которая стала флагманом Московских центральных диаметров.
«Иволга 3.0» — это современный и высокотехнологичный электропоезд, практически на 100% отечественная разработка, которая имеет хороший экспортный потенциал на уровне лучших мировых образцов техники. «Иволга» создана российскими конструкторами с учетом опыта работы предыдущих версий на МЦД: особенностей инфраструктуры и потребностей пассажиров. Сегодня «Иволга» третьей генерации уже курсирует по открытой в августе третьей линии МЦД.
Познакомиться поближе с тверским электропоездом пассажиры могут не только на маршруте. «Иволгу 3.0» демонстрируют и рассказывают всё о ней на выставке «Станция Манеж», буквально в двух шагах от Красной площади. Выставка работает в рамках масштабного Московского урбанистического форума, где тема транспорта является неотъемлемой составляющей мероприятия. И тверскому электропоезду здесь уделили особое внимание.
«Иволга 3.0» встречает посетителей выставки перед павильоном. Здесь можно не только оценить качество материалов и комфорт салона, посетителям представлен весь функционал поезда. Работают беспроводные зарядки на мини-столиках у окон вагона. А дети (да и взрослые, наверное, тоже) могут почувствовать себя машинистами городской электрички. У посетителей «Станции Манеж» остаются только позитивные эмоции, которыми они поделились со съёмочной группой Tverigrad.ru:
– Приятно, когда на МЦД есть такие вагоны. То есть видишь комфорт. Вот сейчас положил телефон на быструю зарядку. Всё удобно, комфортно, просто супер. Здорово, что это наше, – говорит москвич Александр.
– Я считаю, что это самый лучший железнодорожный вагон в России. Дизайн, комфорт. Вообще всё, абсолютно! Это будущее нашего города, – считает посетитель выставки Юрий.
– Уютный, светлый, комфортный. Мы с дочерью посидели на откидных креслах, зашли в кабину, посмотрели, и вот я думаю, что на много ступеней вперёд шагнуло производство данных поездов, – делится мнением москвич Сергей.
– Просторный, много места, мне всё нравится, – вторит своему отцу девочка София.
Одним головным вагоном присутствие «Иволги 3.0» на выставке не заканчивается. Собственно, вся «Станция Манеж» — это огромное интерактивное пространство, где каждый посетитель сможет увидеть развитие транспортного комплекса за последние четверть века. На выставке гостей ждет мультимедийное шоу – ролик-голограмма, герои которого едут на конечную точку на современном городском транспорте, в том числе по МЦД в «Иволге 3.0». Мультимедийная составляющая завораживает. Взять хотя бы павильон большой кольцевой линии метро Москвы, которая сегодня – самая протяженная в мире.
– В центре у нас есть интерактивный экран. Вы можете нажать на любую станцию, обратить внимание на верх или на стены. Тут будет паттерн из основных дизайнерских элементов, в которых оформлена каждая из станций. Также вы видите полукруги. Они олицетворяют самые крупные кольцевые линии метро всего мира. Предыдущий лидер у нас был Пекин – 57 километров. Протяженность БКЛ – 70 километров, – рассказывает об экспозиции экскурсовод и медиатор выставки Анна.
Общая площадь экспозиции составляет девять тысяч квадратных метров. А перемещаться по ним можно тоже с помощью тверской «Иволги 3.0». Да-да, по павильону посетителей катают движущиеся по рельсам вагоны – макеты как нашей родной электрички, так и поезда метро «Москва-2020». В их отделке использовались оригинальные детали и материалы, а остановки объявляет знакомый всем пассажирам «голос» метро. И здесь посетители выставки могут почувствовать, насколько плавно едет по рельсам тверская «Иволга».
– Это – полный макет. Он передвигается по рельсам, но многие думают, что это просто симуляция и до последнего не верят, что он реально едет, – говорит оператор поезда Кирилл. – Посетители реально не могут поверить, что мы переместились на другую станцию.
В целом зона, посвященная Московским центральным диаметрам, по которым и катается сегодня тверская «Иволга» — самая большая на выставке. Её площадь составляет 420 квадратных метров. Здесь посетители в интерактивной форме узнают о всех тонкостях городских электричек. И особенно об их комфорте. Одна из экспозиций представляет из себя два посадочных места. Это мягкое, удобное кресло «Иволги» и старенькая лавочка электрички ЭР-2.
– Инженеры «Иволги 3.0» предоставили нам удобное кресло, мягкие подголовники, все ручки у него подвижные. Что самое интересное. Если телефон в поездке у нас отключается, то здесь мы на два часа точно потеряны. Что у нас сейчас? В каждом кресле у нас есть два USB и два Type-C. Если у нас есть проводочек для телефона, мы его воткнули и заряжаемся. Классно? Классно! – Говорит медиатор выставки Алексей.
Возможность познакомиться поближе с тверской электричкой «Иволга 3.0» есть у всех желающих. Выставка «Станция Манеж», на которой представлен поезд, будет работать до 10 сентября.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти