«Иволга» полетит в Латинскую Америку: в Твери построят современные электрички для Аргентины
В одну из самых крупных стран Южной Америки отправятся 70 электропоездов, разработанных и собранных на Тверском вагоностроительном заводе.
Тендер на поставку 70 электропоездов, объявленный Министерством транспорта Аргентины, выиграло ООО «ТМХ Интернешнл» — 100% дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг». Это будут современные электрички «Иволга», которы производят на Тверском вагоностроительном заводе, также входящим в состав «Трансмашхолдинга».
– Тендер предусматривает поставку 70 электропоездов переменного тока — 560 вагонов серии «Иволга». Общая стоимость поставки составляет 864 млн. долларов США, – сообщили в пресс-службе ТВЗ.
Проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание восьмивагонных электропоездов для колеи 1676 мм. В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более трёх лет.
Поставка электропоездов в Аргентину – первый подобный проект для «Трансмашхолдинга», который предполагается реализовать в дальнем зарубежье. Ожидается, что поставки продукции начнутся через 27 месяцев после вступления договора в силу и завершатся в течение четырех лет. Поезда выйдут на пригородные маршруты между столицей страны Буэнос-Айресом и городами-сателлитами.
– Модификация «Иволги» для Аргентины будет спроектирована действующим в рамках группы ТМХ крупнейшим в России инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников, – уточнили в компании.
«Иволга» – на 100% российская разработка, которая объединила ведущие мировые технологии для комфорта пассажиров и эффективной эксплуатации. Она подходит как для пригородных, так и для и межрегиональных перевозок. Тверские электрички могут двигаться со скоростью до 160 километров в час. Поезда более чем на 90% состоят из комплектующих российского производства, включая все основные системы и узлы.
Тверской электропоезд выпускается с 2016 года. За это время на ТВЗ произвели свыше 440 вагонов «Иволги», которые возят пассажиров по Московским центральным диаметрам. В 2021-м году на форуме «PRO//Движение.Экспо» была представлена третья генерация электропоезда. «Иволгу 3.0» от предыдущего поколения в первую очередь отличает дизайн интерьера, разработанный совместно с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.Lab. Изменения затронули и технические характеристики поезда. Поезд стал быстрее, а ускорение повысилось на 10%. Полностью пересмотрена эргономику пространства, её адаптировали и для дальних поездок. «Иволга» имеет хороший экспортный потенциал на уровне лучших мировых образцов техники.
«Тверской вагоностроительный завод – один из самых активных участников реализации политики импортозамещения в Тверской области. Обеспечен портфель заказов, гарантирующих стабильное развитие крупнейшего машиностроительного предприятия региона. Яркий пример – серийное производство электропоезда «Иволга», – считает губернатор Игорь Руденя.
Также на Тверском вагоностроительном заводе реализуется ещё один крупный международный проезд – поставка пассажирских вагонов в Египет. Контракт стоимостью более 1 млрд евро подписан в 2018 году. Одновременно вагоны для Египта производятся из тверских комплектующих в венгерском городе Дунакеси. Предприятие участвует в реализации контракта в рамках кооперации с ТВЗ. Выпускаемые в Венгрии вагоны собираются из российских вагонокомплектов с использованием венгерских компонентов. Проект поддержан Министерством промышленности и торговли РФ, профильными ведомствами Египта и Венгрии. Впервые в истории отечественного вагоностроения реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А ДЛЯ РОССИИ ЧТО? ДЛЯ РАБСИЯНИИ - допотопные скотовозы останутся?!