Их не догонишь

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Последние аварии с участием маршрутных “газелей” с новой силой возобновили давнюю дискуссию о безопасности пассажирских перевозок. Если судить по числу аварий с жертвами и увечьями, то совершенно не удивляешься тому обстоятельству, что именно “газели” (“джамшутки”) воспринимаются пассажирами с наибольшим раздражением и даже страхом. Многие жители Твери пользуются “газелями” только лишь потому, что “нет альтернативы”: либо топай пешком, либо трясись от страха в желтом микроавтобусе.

Эти “гробы на колесах” – и так думает абсолютное большинство – категорически не приспособлены к пассажирским перевозкам, маловместительны, неудобны и даже опасны для жизни. Их водители тормозят где попало и как попало, подрезают друг друга, мчатся “вперегонки”, разговаривают по мобильному за рулем, хамят, грубят, курят и даже (были случаи, были!) садятся за руль в состоянии наркотического опьянения. Наглядной иллюстрацией происходящего служат “юмористические” типографские объявления, развешанные в салонах: “Пять минут страха – и ты дома”, “За рулём водитель ТРЕЗВЫЙ!”, “Везу дрова”, “Хлопнешь дверью – станешь льготником”, “Книга жалоб и предложений находится в следующей машине”…

А начальник Тверского УГИБДД Валерий Кучерявых, тот вообще считает эти маршрутки одной из главных причин утренних и вечерних автопробок в городе. На вчерашней встрече с прессой главный автоинспектор региона отметил, что водители многих маршруток не всегда соблюдают ПДД, не проходят ежедневный медицинский осмотр, не ведут технический контроль за состоянием автотранспорта.

– Мы неоднократно обращались в администрацию Твери и Тверскую городскую думу, предлагали пути решения проблемы, – пояснил он. – И хотя некоторые методы были применены, общую картину невозможно исправить, не имея полной схемы движения по городу.

Самое парадоксальное, что меры-то (“пути решения”) городской администрацией приняты, и уже достаточно давно. Более года назад в городе было объявлено о начале конкурсов на перевозки пассажиров машрутками. Это означало, что возить пассажиров будет тот, кто предложит лучший маршрут и лучшую стоимость проезда, удобные автобусы и трезвых и культурных водителей. Идея простая: создать на транспортном рынке областного центра реальную конкурентную среду и обеспечить безопасность пассажиров.

Кроме того, тогда же Законодательное собрание Тверской области приняло новую редакцию закона “О транспортном обслуживании населения”. Так, например, срок действия договора с перевозчиками продлили до 5 лет (в предыдущей редакции было 3 года), учтя их жалобы на то, что малые сроки контрактов препятствуют развитию перевозок, вкладыванию денег в обновление автопарка и повышение зарплат водителям и т.д. Сам пятилетний срок контракта “привязали” к существующим экономическим реалиям. К примеру, банковские кредиты выдаются транспортникам на 5 лет, такой же период действуют лизинговые схемы, 5 лет – срок амортизации автобусов. Также были внесены изменения, касающиеся реестра недобросовестных перевозчиков. Раньше исключить из него можно было только через два года. Сейчас же перевозчики, которые оспорили свое включение в “черный список” и выиграли дело, исключаются из реестра сразу.

И так далее и тому подобное. Заявляйся, друг маршруточный предприниматель, выставляйся на конкурс, вози пассажиров аккуратно, соблюдай ПДД, будь вежлив и тактичен и не принимай наркотики за рулем – и получай в итоге бонусы в виде общественного признания, грамот, благодарностей и новых пассажиров.

Чем закончилось благое начинание – известно. Сначала в Твери прошла волна митингов владельцев “газелей”. Затем на Восточном мосту перевернулась “газель” с пассажирами. Затем кем-то был подожжен автопарк с белыми “ПАЗами” – конкурентами “газельщиков” на городских маршрутах, сгорело в общей сложности два с половиной десятка автобусов. А сам приход на рынок белых “ПАЗов” был оспорен в судах и антимонопольном управлении. Оспорен на том основании, что администрация Твери при организации конкурсов допустила массу нарушений действующих правил, требований и норм (и это действительно так: слишком спешили чиновники, слишком). И наконец, на днях водитель седьмого маршрута “газели” врезался в фуру, сообщив автоинспектору, составлявшему протокол, что он ее не видел…  Приехали!

Что-то не склеивается в Твери этот рынок. И пассажиры по-прежнему беззащитны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

maracatu

Не надо гнаться за мифом о реальной конкуренции, не работает она в такой важной сфере, как транспортная система города. Почему в Германии перевозками в крупных городах занимается один (!) перевозчик, подконтрольный муниципалитету? Система работает как часы и никому в голову не приходит устраивать хаос с кучей разных перевозчиков.

0
0
    subtitle

    К вопросу о "куче разных перевозчиков" - а что у нас на рынке такси?! Это ж просто ахтунг - десятки "фирм". Буркина-Фасо какое-то!

    0
    0
archibald tuttle

В Буркина-Фасо хотя бы аборигены за рулем, а не "гости"

0
0
boss

При всём при том, на данный момент альтернативы маршруткам нет. Вот упорядочивать их рынок, их работу, - необходимо, без сомнения.

0
0