Из-за новых правил страхования в Твери может подорожать проезд на транспорте
За перелом ключицы – 240 тысяч рублей, за череп дадут все 500. С 1 января 2013 года все перевозчики должны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье пассажира на 2 миллиона рублей.
Правда, к такому новшеству в Твери, как и во всей России, вновь оказались не готовы. Все дело в том, что страховые компании ещё не успели получить лицензии на новый вид страхования. Соответственно и штрафы с перевозчиков за нарушение этого закона пока никто взимать не спешит. Так что же делать пострадавшим в общественном транспорте горожанам? Ведь примеров, когда люди получают увечья в автобусах, маршрутках, поездах и трамваях, в Твери десятки, если не сотни.
По новому закону, вступившему в силу 1 января, ответственность за жизнь пассажира перевозчик должен застраховать на 2 млн 250 тысяч рублей. При этом за вред, причиненный здоровью, человек может получить до 2 млн, а за имущество – до 23 тысяч рублей. Несмотря на то, что с начала нового года прошел уже практически месяц, исполнять закон никто не торопится.
– Сегодня, по нашим сведениям, ни одна страховая компания России не обладает лицензией на этот вид страхования, – рассказал нам президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов. – То есть закон принят, ответственность есть, а обязательного страхования нет. Страховые компании за те же деньги предлагают страховаться добровольно. Но, сами понимаете, одно дело – обязательно, другое дело – добровольно.
По оценкам Национального союза страховщиков, первые лицензии на этот вид страхования компании смогут получить не раньше конца января, а полноценно заработать – только в марте. Это значит, что штраф за отсутствие страховки с перевозчиков начнут взимать не раньше, чем в апреле. В том, что большинство из них затраты на страхование пассажиров переложат на самих пассажиров, сомнений ни у кого нет.
– Это большая нагрузка на перевозчиков. Пока никто не понимает, как это будет отражено в тарифе, но цена вырастет на все виды транспорта, – сказал нам Евгений Орлов.
Потеря зубов, перелом ребер, ожог – таблицу с категориями возможных травм Минфин уже составил. Вопрос в другом; как пострадавшему пассажиру получить компенсацию за полученную травму? Этого пока не могут разъяснить даже специалисты. Ведь, к примеру, в тверских маршрутках одно из главных доказательств поездки – билеты – никогда никому не дают.
– Что делать с автобусами, где билеты не выдают? Значит, надо выдавать, это будет ваш страховой полис. Ну, это вопрос уже не к нам, а к тем, кто устанавливает законы и контролирует, – говорит президент ТАС.
Кстати, в законе оговорено, что вне зависимости от того, сможет перевозчик приобрести страховку или нет, с 1 января за пассажира он в любом случае несет ответственность. То есть в случае аварии транспортная компания будет выплачивать ущерб пассажирам из собственных средств и на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение.
Между тем страховщики уже заговорили о том, что в России теперь может появиться новый вид мошенничества – «пострадавший пассажир». Иначе говоря, выплаты от транспортных и страховых компаний недобросовестные граждане могут превратить в постоянный способ получения дохода, а от этого страховки уже нет.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Может маршрутчики наконец ездить нормально научатся? А то ездят они так, словно за ними чёрт гонится: подрезают, гоняют по встречке... Маршрутки-газели - настоящие скотовозки... Хотя, по-моему, даже скот перевозят удобнее.
Оч сомнительно. Если и будет прок от этого страхования,то только на междугородних перевозках и муниципальном транспорте. Чем докажите, что в маршрутке получили травму, билет же нужен. Мне лично в Твери не доводилось наблюдать, что в маршрутках давали билеты
Тьфу. Лишь бы денег содрать с обычных граждан. Предлагаю на каждого российского олигарха повесить по одному российскому областному центру. Пусть меценатствует
Сырой закон, принять-то приняли, а как по нему действовать толком не определились.
было бы удобно привязать сканер с сотовым. вошел в транспорт сканер считал параметры мобильника и никакой билет не нужен
Для того, чтобы водитель не отвлекался на билеты,они висят рулончиком на входе. к тому де при ДТП всегда оформляется протокол,или отметка делается дежурным врачом скорой, где указываются все пострадавшие. Причем здесь билетики?