«Я проклят. И имя моему проклятию – живопись»: в Твери открылась выставка Франсиско Гойи

Его работы – от жизнерадостных и витальных до тёмных и мрачных – своего рода зеркало, отражающее разнообразие человеческого опыта и глубину души. Погрузиться в художественный мир выдающегося испанца можно на экспозиции «Хаос Души» в Выставочном центре на Советской.
Как художник-самоучка без образования стал одним из наиболее ярких представителей романтизма, титулованным живописцем, признанным гением? На этот и другие вопросы поможет найти ответы выставочный проект от российской галереи VEKARTA, которая привезла в Тверь репродукции шедевров Франсиско Гойи, выполненных в технике жикле.
– Благодаря этой технике мы имеем возможность видеть картины как в оригинале, то есть со всеми авторскими деталями, светотенью, элементами старения. Хотела бы добавить, что даже в крупнейших музеях мира, когда уносят оригинал на реставрацию, на их место помещают работы, выполненные в технике жикле, – отмечает методист отдела массово-просветительской работы ТГМВЦ Арина Виноградова.
Или сценка с игрой в «Пелеле», но как и полагается у автора – с подвохом. А вот молодые аристократы, играющие в «Слепую курицу». Большинство этих сюжетов художник создаёт для ковровой мануфактуры.
– В 29 лет Гойя устраивается работать на Королевскую фабрику гобеленов. И начинает писать картоны по заказу Королевского двора с изображением сцен испанской жизни. Это такие огромные холсты, на которых он писал маслом, а потом создавался ковёр по его картине. Картоны, уже найденные после смерти Гойи, сейчас выставляются в Мадриде в музее Прадо,
– рассказывает методист отдела массово-просветительской работы ТГМВЦ Арина Виноградова.
Получив официальное признание, Франсиско Гойя приглашён ко двору, где пишет галерею портретов высшего общества, в том числе и королевских особ. Но эти изображения чужды лести.
Например, о «Портрете Карлоса IV с семьей» поэт Теофиль Готье сказал, что он видит не монаршью чету, а булочника с женой. Так, король изображён здесь с простым, слегка раскрасневшимся лицом. Тем не менее, Франсиско Гойя становится директором академии Сан-Фернандо, куда в юности не был принят.
– Серия мрачных работ или «чёрной живописи» выполнена на стенах дома, в котором Гойя провёл часть последних лет своей жизни. Например, на полотне «Собака» или «Тонущая собака» мы видим только голову животного. По предположению исследователей, либо это гора, либо это мутная вода. Эта работа вызывает неоднозначные чувства: с одной стороны, надежду, что собака может спастись. А с другой стороны, по глазам животного мы видим, что спастись оно не сможет. Это говорит об таланте Гойи – способность вызвать такие глубокие чувства у зрителя, – объясняет методист отдела массово-просветительской работы ТГМВЦ Арина Виноградова.
Каждая картина дополнена подробным описанием. И несомненно, погрузиться в творчество великого художника и попробовать открыть для себя гений Франсиско Гойи поможет рассказ экскурсовода.
Тверской городской музейно-выставочный центр
ул. Советская, 54
+7 (4822) 34-48-52
mvc-tver.ru
vk.com/tgmvc.tver
vystavki-tver.ru
Возрастное ограничение: 12+
КОММЕНТАРИИ 0 Войти
Извините, комментарии отключены.