Экотропа, велодорожки и шумозащитный экран: каким будет новый путепровод на улице Фрунзе в Твери
Tverigrad.ru узнал подробности о строительстве нового путепровода через ОЖД, который возводится в Заволжском районе.
В Твери продолжается строительство крупнейшего в современности объекта городской транспортной инфраструктуры – возведение Западного моста и сопровождающих его сооружений, которые свяжут между собой Пролетарку и дальнее Заволжье. Вместе со строительством самого Западного моста на левом берегу Волги уже началась реконструкция Горбатого моста и возведения совершенного нового сооружения – путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе улицы Фрунзе.
Реконструкция Горбатого моста предполагает его полное закрытие на период производства основных работ. И для того, чтобы не отрезать от города областную больницу и перинатальный центр, а также северный въезд в Тверь, уже сегодня началось возведение нового путепровода и подъездной дороги к нему. Этот маршрут протянется от Петербургского шоссе до улицы Паши Савельевой вдоль улицы Фрунзе.
В генплане этот путепровод уже давно был нанесён на карту, как перспективный. И именно по той трассировке, рассчитанной несколько лет назад, сегодня и возводят новое сооружение. Переоценить значимость этого путепровода трудно. Октябрьская железная дорога делит Тверь на две огромные части, а пересечений через неё – всего четыре. Это путепроводы на Горбатке, в Крупском и в Южном, а также проезд под железнодорожным акведуком на Комсомольской площади.
При этом три пересечения – на правом берегу Волги, а в Заволжье лишь одно: Горбатый мост, который не только служит «переправой» через железнодорожные пути, но и является северным въездом в город со стороны трассы М-10, а вместе с тем служит единственным маршрутом для большегрузов к промзоне на улице Паши Савельевой. Очевидно, что новый путепровод не только станет временным объездом перекрытого на реконструкцию Горбатого моста, но и в дальнейшем разгрузит Петербургское шоссе, значительно расширив транспортные коридоры.
– Я живу в Пролетарском районе, работаю на «Центросваре». Каждое утро на дорогу до работы трачу по часу. С нетерпением жду завершения строительства Западного моста, потому что он вместе с новым путепроводом на Фрунзе откроет новый маршрут в этом направлении и время до работы, как я пока оцениваю, сократится где-то в два раза. Я думаю, что я не один такой в городе, для кого эти мосты важны, как воздух, – рассказывает тверской автомобилист Михаил Колокольцев.
Новый путепровод не только облегчит поездки домой и на работу жителям дальнего Заволжья и других районов Твери, но и проложит новые маршруты для спецтранспорта, чтобы МЧС и бригады скорой помощи могли оперативнее реагировать на вызовы. Особенно это актуально с тем учётом, что новая дорога ведёт прямо к крупному медицинском кластеру. Не редкими были случаи, когда скорая помощь с очень тяжелыми пациентами была вынуждена стоять в пробке перед закрытым железнодорожным переездом на Петербургском шоссе перед Горбатым мостом.
– Строительство путепровода от улицы Паши Савельевой до Петербургского шоссе, с мостом через линию Октябрьской железной дороги существенно повысит транспортную доступность медицинского кластера за Горбаткой (ГБУЗ «ОКБ», ГБУЗ «ОДКБ», ГБУЗ ТО «ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной»). Кроме того, наличие беспрепятственного проезда, минуя железнодорожный переезд и достаточно узкий мост, позволит снизить время доезда машин СМП, в том числе, до вертолётной площадки Областной клинической больницы. Строительство путепровода непосредственно повысит качество лечения пациентов, за счёт уменьшения времени доезда до специализированных медицинских организаций, – объяснил преимущества для автомобилей скорой помощи заведующий отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГБУЗ «ОКБ», главный внештатный специалист областного Минздрава по организации ЭиПКП Иван Кудин.
Сегодня многие тверичане с нетерпением ждут возведения этого сооружения, ведь новый путепровод ощутимо повысит транспортную доступность дальнего Заволжья:
– Эта дорога по улице Фрунзе очень нужна. Она очень сильно разгрузит Петербургское шоссе от Горбатки до площади Конституции, да в принципе и дальше. Те, кто за рулём в нашем районе, знают, какие заторы у нас здесь бывают. Кроме того, будет проще добраться до областной больницы и перинатального центра. Это тоже очень важно для нас. И, насколько я понимаю, беспрепятственный доступ в Комсомольскую рощу для жителей будет обеспечен. Так что городу этот проект очень нужен, особенно тем, кто живёт в Юности, – поделился с Tverigrad.ru своими ожиданиями местный житель Илья Никонов.
Но как бывает всегда при строительстве новых объектов городской инфраструктуры, несмотря на значимость путепровода для Твери, несмотря на то, что его ждут многие автомобилисты Заволжья (и не только они), возведение этого сооружения столкнулось с недопониманием со стороны некоторых жителей улицы Фрунзе. Tverigrad.ru изучил проект сооружения, расскажем вам о нём подробно.
Основная часть новой дороги, как и сам путепровод, будет представлять из себя проезжую часть, на которой будет организовано по одной полосе для движения в каждом направлении. Лишь при выезде на Петербургское шоссе и на улицу Паши Савельевой правая полоса будет расширяться из одного ряда в два – для улучшения пропускной способности перекрёстков.
О пешеходах здесь не забыли. По обеим сторонам будут обустроены тротуары и велодорожки. Безусловно организуют и остановки для общественного транспорта. Расстояние от проезжей части до жилых домов при этом будет варьироваться от 30 до 50 метров, что абсолютно соответствует требованиям, установленным градостроительным законодательством. Согласно действующим нормам, расстояние от многоквартирного дома до дороги – так называемая разъездная площадка – не должно быть меньше 15 метров, а потому при проектировании сооружения этот момент параметр не просто учли, но и рассчитали его, что называется, с «запасом».
Трассировка новой автодороги пролегает через маленькую лесополосу из сосен рядом с ЖК «Молодёжный». Но и тут учли пожелания жителей. В Тверском дорожном фонде пояснили: в рамках строительства площадь территории, где необходимо будет вырубить зеленые насаждения, постараются уменьшить. На это строители обратят особое внимание.
«Важно отметить, что по просьбам жителей при непосредственном строительстве будут приняты все необходимые меры, чтобы максимально сохранить деревья в месте проведения работ», – главный инженер ГКУ «Дирекция ТДФ» Кирилл Шепелёв.
Сохранённые деревья станут буфером между дорогой и придомовой территорией. Кроме того, дополнительно жителей улицы Фрунзе от шума автомобилей оградит специальный шумозащитный экран, который будет установлен не только вдоль всего путепровода, но и вдоль подъездных путей. Впрочем, шум от автомобильной дороги никогда не будет сильнее, чем шум от железной дороги, вдоль которой такого сооружения нет.
Анализируя обращения местных жителей, в Тверском дорожном фонде было принято решение доработать проект и сделать со стороны улицы Фрунзе экотропу – тоннельный переход под путепроводом, через который тверичане смогут с лёгкостью попасть на другую сторону сооружения, к излюбленному месту для отдыха на природе. Экотропа будет обустроена в одном уровне с землёй, что сделает её доступной для маломобильных категорий граждан.
Также стоит подчеркнуть, что строительство не затронет памятник природы – Комсомольскую рощу. Все деревья в нём будут сохранены. Останется нетронутой и любимая тверичанами Красная поляна, куда горожане приезжают, чтобы отдохнуть на природе.
Стоит отметить, что, учитывая расстояние от домов по улице Фрунзе до подъезда к путепроводу (как мы уже говорили, оно будет от 30 до 50 метров), парковочные места перед жилыми домами останутся в сохранности.
Ни одна большая стройка не обходится без временных неудобств. Но когда реконструкция путепровода на Горбатке будет завершена, и из двухполосного он станет четырёхполосным, то жители дальнего Заволжья почувствуют все преимущества этой глобальной дорожной реформы. Очевидно, транспортная доступность возрастёт, сделав эти районы более привлекательными для жизни и бизнеса.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 23 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ни слова про улицу Паши Савельевой , легко представить как будет двигаться транспортный поток по этой улице после закрытия горбатого моста. Каждый год эту улицу ремонтируют и никак не сделают , провалы опять . Опять нужен ремонт??? Смешно даже становится)))
Жители Юности против автодороги под окнами и просим ее отодвинуть. Пишете нестыковки. По нормативам дорога такого класса , а по намечающего трафика явно тянет на 3 и там от дома 100 метров. И в прилагающихся эскизах все меньше до домов 35 метров, если предположить дорогу с другим 4 классом ( категорией). Сплошной обман! Когда чиновники будут слышать простых людей? А то только свои карманы и общественные путать могут!
Я конечно сожалею и сочувствую, но а как же сейчас живут жители вдоль П.Савельевой, там всего 30 метров до дороги. А бедные жильцы, которые живут вдоль Горбатого моста в 118 и 116 домах, он теперь будет у них практически над головами после расширения. А все жильцы Петербургского шоссе, там до домов всего 15 метров. Да весь город так живет, а вы что, привилегированные? Извините, но вы тоже живете в черте города, а не на выселках, и разделяете все его прелести.
Жителей П.Савельевой и Фрунзе ожидает ад. Пробка будет почти круглосуточная от пл.Конституции и от танка с др. стороны. В этих условиях особенно цинично выглядит пассаж про оперативность доставки пациентов в ОКБ: куда денутся машины c эстакады, если дорога запланирована только 2-х полосная? А еще есть жители Волга-Лайф, которым тоже надо будет как-то встраиваться в этот апокалипсис.
Это мы говорим про период, пока Горбатый мост будет закрыт. Потом - наоборот. Всё же не перекрывать полностью горбатку нереально, с учётом того, что мост считай до основания разберут.
Это не проект, это ужас, мало жителям домов на Фрунзе сапсанов, так нам еще и оживленную дорогу под окнами впридачу. Причем в прямом смысле прямо под окнами. Покупаешь квартиру в тихом спальном районе, а в итоге оказываешься в эпицентре транспортного потока. Вы изведаетесь, брызгая одними плюсами в этой скорее всего проплаченной пропагандисткой статье?)
Если вы хотите жить в лесу, то покупайте жильё за городом и не мешайте городу развиваться. Вы - не одни. Вы живёте в социуме, который требует определённых жертв во благо общества. Не будьте эгоистами.
Легко так рассуждать, когда эта трасса проходит не у вас под окном, посмотрела бы я на ваши комментарии в обратном случае. У нас в обществе каждый за себя, понятное дело, и вам конечно плевать, что у 4000 жителей около домов пройдет оживленная дорога, срубят деревья, и прочие прелести этого как вы говорите развития. Пусть строят там, где нет жилых домов, ну , конечно, это же будет дорого, проще и дешевле срезать и провести дорогу прям под окнами жилых домов, денег у них нет, экономят, на военных операциях мы не экономим, а как дороги, так давайте сэкономим
А как живётся, допустим, на Волоколамском проспекте? По три полосы в каждом направлении. Ещё раз. Это город, а не лес. Хотите единения с природой - вам тогда в Николо-Малицу, в Черногубово, да и вообще есть куча посёлков в пригороде. Хотите полноценную городскую инфраструктуру - смиритесь.
Вам надо вы и миритесь, а мы жители страдающих домов будем идти до конца, отстаивая перенос путепровода дальше от жилых домов. Мирятся тогда, когда нет ввода для вашего сведения, а когда выход есть, надо его добиваться. Вас это не касается, вам не понять. И не надо давить на развитие инфраструктуры, никто не против этого, против пускать дорогу прям под окнами, когда есть вариант переноса.
Вы когда квартиру покупали не задавались вопросом, почему по Фрунзе широкая прогалина ? Проект этой дороги уже давно существовал.
P.S.квартира рядом с ж/д по вашему тихое,уютное место ?
Всё, наверное, хорошо, но! У меня ко всему этому проекту только два вопроса. Почему по одному ряду в каждую сторону, а не по два (с тем учётом, что каждый менеджер считает важным кататься на работу на кредитной жоповозке, это очень актуально)? И почему нет спусков прямо к роще?
Надо было строить не путепровод, а тоннель. Тогда бы у местных "навальнят" шаблон сломался бы )
Надо было построить под вашим окном) и было бы счастье и полос надо 4 тогда
А как вы определили, с какой стороны этого спора "навальняты"? Вообще не в тему, никакой корреляции.
Не будет больше белок на деревьях,чистого воздуха по утрам.Просто беда. Стыдно за нашу власть. Поезда то надоели гудеть постоянно проезжая около дома,а теперь еще и трассу пустят. Просто беда.Такой лес умрёт красивый. А загозованность будет вообще жуткая. Про пробки в юности вообще молчу. Так близко сделать к жилым домам это жесть!Проэктировщику руки бы оторвал. Плюсов не вижу,одни минусы.Спасибо нашим властям и низкий поклон за то что заботитесь о здоровье людей, и бережёте природу. Дай бог вам жить в 30 метрах от федеральной трассы.
У нас пол города так живет, это город. Всем, кому нужен лес, милости просим в Черногубово, Красново и т.д.
А что с ВЛ? Как оттуда добираться? Только через трассу получается? ?????
Хорошо статью написали и велодорожки и переходы и парковки сохраним, а на деле повесили объявление 25.09 убираем машины, парвок больше нет у жителей, хотя они согласовывались с администрацией каждый дом отсыпал и благоустраивал на свои собственные средства, объявление повесили, куда убрать машины никого естественно не волнует, на улице Фрунзе парковки сохранили, только в каком месте не уточнили
Просьба убрать машины - это еще не означает ликвидацию парковки. Вероятно планировались работы рядом, и позаботились, чтоб случайно не повредить ваши машины.
Думаю по одной полосе это не серьезно, не справится направление с потоком, ни во время реконструкции Горбатого, ни потом. По ней все с окружной будут ездить домой в район Юности и прилегающих поселков (Вагоников, Красное знамя, Сакулино, Черногубово), а не через Хромова и Вагонный, и плюс вся грузовая техника поедет здесь на промзону. Очень странное решение. Тем более там места для 4 полос предостаточно (всего то 15 метров ширины нужно, тем паче с другой стороны П.Савельевой именно 4 полосы сделано)
Какими же " дальновидными" надо быть чтобы замутить строительство нового путепровода и сделать его двух полосным. Пробка будет вечная. Как сейчас на Паши Савельевой из за грёбаного переезда. Неужели нельзя сделать его ровным, чтоб машины не ползли с черепашьей скоростью. Тут даже не светофор всему виной а именно уёб....щный переезд .
Толку от этого путепровода мало будет. На Лен.шоссе будут светофоры в которые всё упрётся. Сделали бы дорогу в Волго лайф с окружной через Кривичскую. Люди бы не пёрлись до Горбатого моста стоя в вечных пробках.