Эксперты рассказали, какие инновации потребуется внедрить для первой в России ВСМ

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

По мнению экспертов, для работы ВСМ, которая пройдёт через Тверскую область, потребуется создать скоростные «стрелки», виртуальные светофоры и безбарьерную маршрутизацию.

Уже активно идёт строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали. Она соединит Москву и Санкт-Петербург, пройдёт по территории Тверской области. Но прежде чем запустить движение поездов, потребуется внедрить ряд технологий, которые будут обеспечивать безопасность высокоскоростного движения. Об этом шла речь на конференции «PRO//Движение. Транспортные системы управления», пишет «Гудок».

Так, на Московской железной дороге опробована новая технология сварки рельсов, в ближайшее время начнётся производство опытных образцов контактной сети на 400 км/ч. Также научные институты разрабатывают новейшие системы управления движением.

Также перед инженерами стоит задача уйти от релейно-контактной аппаратуры и начать применять более современные решения и технологии в организации движения. Как отметил начальник отдела организации и внедрения технических средств Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Синецкий, сейчас требуется выстроить наиболее оптимальную конфигурацию взаимодействия «инфраструктура – борт локомотива» и подготовиться к повсеместному внедрению технологии искусственного интеллекта.

В частности речь идёт о стрелочных переводах, которые необходимо своевременно обслуживать. С учётом высоких скоростей и интенсивного движения требуется повышенный ресурс «стрелок», который может обеспечить в том числе их особая конструкция.

Также на ВСМ необходимо внедрять микропроцессорные системы управления движением, причём более быстрые, так как сегодня большинство предлагаемых рынком систем – циклические. Обмен данными может занимать до четырёх секунд, что при скоростях в 400 км/ч критично. Перед разработчиками стоит задача увеличить скорость реакции систем.

«Сегодняшние алгоритмы МПЦ внедрить на ВСМ невозможно. Эксперты уже разработали около 20 предложений алгоритмов высокоскоростного движения, отличных от применяемых на сети дорог. Мы переходим к методам маршрутного размыкания. Так, МПЦ будет строить прогнозный график движения, а когда время реализации маршрута подойдёт, замкнёт маршрут, предварительно проверив, соблюдаются ли условия безопасности», – цитирует издание руководителя дирекции МПСУ ЖАТ ОАО «Элтеза» Сергея Фурсова

Кроме того предполагается, что главные пути станций ВСМ переведут в режим автоматического управления: изолирующих стыков и светофоров не будет, а значит – и размыкания маршрута. В результате станция и перегон станут «единой безбарьерной средой» для интервального регулирования движения поездов.

Напомним, ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали. Высокоскоростную магистраль, которая соединит две столицы через Тверскую область, планируют запустить в 2028 году.

Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.

На выставке «Станция «Манеж» осенью 2024-го года был представлен макет поезда для ВСМ, в котором посетители могли познакомиться с его интерьером. О классах обслуживания в вагонах поезда читайте здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
3
Telegramm Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .