Экстремальный репортаж: от трофи по тверскому бездорожью, до бобров-аскетов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корреспондент Tverigrad.ru испытал свои силы там, где кончается асфальт, и покорил городские окраины за рулём «Нивы».

800 рек и ручьёв, 1769 озёр, 4,5 миллиона гектаров леса, полтора миллиона гектаров лугов… Эпоха исследований на этой территории, казалось, уже давно закончилась. Но так ли хорошо мы знаем Тверскую область? Вряд ли. В нашем регионе полно интересных туристических маршрутов, о которых мы даже и не слышали. Корреспондент Tverigrad.ru продолжает испытывать на себе экстремальные виды отдыха.

На этот раз я попробовал свои силы там, где кончается асфальт – решил покорить бездорожье. Офф-роуд – так называется этот вид отдыха. Министерство туризма Тверской области пригласило меня протестировать новый туристический маршрут на «Нивах». Скажу честно, это была одна из ярких и запоминающихся экскурсий по Калининскому району. Большой плюс её в том, что машины вели сами участники, а не сопровождающие, как это бывает обычно.

«Нивы» предоставила компания Russian World of Adventures (Русский мир приключений). Во главе группы был опытный джипер Родион. «Едем колонной, расстояние между машинами – 2-3 корпуса, связь держим по рации», – коротко проинструктировал он. Экипажи тронулись. Наш путь пролегал через непролазный лес в Бурашевском сельском поселении.

Первый день зимы ознаменовался радостным событием – снегом! Он шёл ночью, почти под утро. Будто в одночасье, одним взмахом посоха, зимний волшебник заботливо, с любовью укутал лес в тёплые одежды, спрятав от чужих глаз что-то сокровенное.

Этот джип-тур предусмотрен для тех, кто любит открывать и изучать неизведанные, труднодоступные и интереснейшие места нашего края. Ведь как получается, почти все мы знаем практически всё про историю древнего Египта, Рима или Греции, которую нам преподавали в школе. Но не знаем того, что находится буквально под носом. Миссия такого джип-тура – исправить это упущение, и доказать, что в Тверской области, которая по площади сравнима со средним европейским государством, таким как Австрия, Сербия или Чехия, гораздо интереснее и познавательней проводить свой отпуск и досуг. Совсем не нужно ехать за впечатлениями за тридевять земель!

В головной машине находился известный краевед, автор множества замечательных пресс-туров по Тверской области Виктор Грибков-Майский. Казалось, он знает об истории родного края практически всё. Грибков-Майский проводил для нас экскурсию по рации. Честно признаюсь: если бы я сейчас учился в школе, по предмету «История родного края» мне смело можно было бы ставить максимум тройку.

В таких путешествиях то и дело наталкиваешься на места, и человеческие пространства, которые теперь либо изменились до неузнаваемости, либо вовсе исчезли. Некоторые – как-то особенно жалко. В советские времена весь регион был испещрён узкоколейными железными дорогами. Их строили для вывозки леса, торфа, для освоения целины. Узкоколейки словно ветви кустарника тянулись всё дальше и дальше от цивилизации, вглубь лесных чащоб, топких обширных болот, постепенно расширяя свою сеть, и при этом обрастая новыми посёлками на всем своём протяжении. Вместе с «колеями» в глухие и отдалённые края тянулась жизнь. Теперь узкоколейки, как и вся цивилизация, выросшая вдоль них, исчезли. Остатки мощнейшей инфраструктуры как раз можно увидеть в Бурашевском сельском поселении.

Семь «Нив», переваливаясь с боку на бок и утопая в глубоких лужах, пробирались по старой узкоколейке. Десятки лет дощатые вагоны перевозили по ней торф. Сейчас от железной дороги осталась лишь высокая насыпь и, возможно, шпалы, гниющие в земле. Большая часть полотна беспомощно разрушена и растаскана. Узкоколейка заросла деревьями и кустарником, со всех сторон на нас наползали непролазные дебри. Колёса тонули в месиве из снега и грязи.

Через несколько километров лесная дорога превращалась в ухабистую колею с подъёмами и низинами, но потом она вновь уводила нас в непролазные чащи. Сопровождающий сообщал по рации, когда нужно переключиться на пониженную передачу и включить блокировку дифференциалов. Честно говоря, никогда до этого не ездил на внедорожниках. Да и вообще, мало кто из опытных автомобилистов хоть раз направлял свою машину в сугроб, из которого вряд ли можно выбраться. Впечатления непередаваемые! Полный привод, неубиваемая подвеска и 20 сантиметров дорожного просвета – настоящий герой внедорожных баталий. За чертой асфальта «Нива» натурально расцветает, как и её пилот.

В таких путешествиях всегда найдёшь людей, с которыми можно поговорить по душам, даже если раньше вы не были знакомы и, вполне вероятно, никогда больше не встретитесь. Мне в этом плане очень повезло. Моим штурманом была очаровательная девушка – сотрудница одного из московских турагентств Настя. Хочется сказать ей спасибо за то, что не испугалась сесть в мой автомобиль, и извиниться за неаккуратную езду. Водитель из меня, мягко говоря, «не очень». Настя работала с картой, до мельчайших подробностей изучая местность, и периодически протирала рукавом запотевавшие стёкла машины.

С деревьев на крышу падали огромные шапки снега, дворники не переставали работать. Зеркала закидывало грязью из-под колёс. Вновь и вновь «Нивы» погружались в грязевую ванну и с пробуксовкой выбирались из неё. Но на середине пути наш инструктор всё же «посадил на брюхо» свой автомобиль. За ним беспомощно увяз в грязи второй экипаж. На выручку прибежали остальные участники экспедиции, однако попытки извлечь внедорожники из этого плена не увенчались успехом. Мы развернулись и отправились обратно. Спустя какое-то время первые два экипажа всё-таки выбрались из лужи и присоединились к колонне.

В программу такой джип-экскурсии входит 6 часов катания по настоящему бездорожью. К сожалению, нам удалось испытать лишь половину маршрута. И тем не менее, экспедиция подарила три незабываемых часа на свежем воздухе, без надоедливых пробок и очередей. Весь этот калейдоскоп просто невозможно уместить в формат репортажа. Маршрут никогда не наскучит. Завтра уже можешь не увидеть того, что открылось твоему взору сегодня.

Хотя есть и другие маршруты. Один из них, например, пролегает через Чапаевскую горку. Здесь в 30-х годах прошлого столетия проходили съёмки легендарного фильма про народного кумира и самого известного командира Красной Армии. С 25-метрового утёса открывается вид на живописный изгиб Волги, которая в фильме играла реку Урал, и в которой тонул главный герой Василий Чапаев.

На самом деле такие выезды от точки до точки – только лишь один из видов джиперских развлечений. Неутомимые искатели приключений могут организовать так называемое внедорожное ориентирование. На ограниченной местности расставляются флажки, расположение которых знают только организаторы. Их обозначения нанесены на карту, но весьма условную – доехать по GPS не получится. Побеждает тот, кто находит больше флажков и делает это быстрее других участников.

В маршрут входит посещение усадьбы Домотканово, связанной с творчеством и с жизнью великого русского художника Валентина Серова. Усадьба расположена в селе Красная Новь. Там же с недавних пор появился уникальный «Музей Чудака». Его основал в собственном доме наш экскурсовод Виктор Грибков-Майский. Краевед собирает коллекцию из … мусора. Ежегодно в Тверской области образуются сотни тысяч отходов. Но лишь один человек на этот хлам смотрит как на сокровище. Грибков-Майский дарит старым вещам вторую жизнь. Краевед уверен, что в большинстве случаев вещь действительно не должна быть выброшена. Она ещё может порадовать своих хозяев хоть немного (а может, и больше прежнего) времени. В его музее – сотни экспонатов: пуфик, сделанный из старого чемодана, журнальный стол – из детской кроватки, кашпо – из сливного бачка унитаза, мини-бар – из сломанного телевизора…

Краевед говорит, что по его коллекции можно судить о нашем образе жизни: как археологи изучают артефакты из прошлого древних цивилизаций, чтобы составить представление об их жизни – то же самое происходит и здесь. А в его бане хранится история самого первого инструмента человека – молотка. В этом музее – несколько десятков экспонатов, и предназначение некоторых из них вызывает недоумение.

В конце программы каждый участник получил памятный сувенир.

– Как известно, с давних времён тотемом Тверской губернии является козёл. Почему? По этому поводу существуют разные гипотезы. Несколько лет назад на заседании геральдического совета было принято решение провести ребрендинг символа города. Планировалось, что новым тотемом станет бобёр. В его пользу было названо несколько обоснований и аргументов. Эксперты сошлись во мнении, что бобёр-аскет – самое трудолюбивое и умное животное, – поделился Виктор Грибков-Майский.

Уже даже были изготовлены магнитики для туристов с изображением бобра. Но потом от идеи ребрендинга по какой-то причине отказались, множество магнитиков стали ненужными. Теперь они являются экспонатами «Музея Чудака». А некоторые украшают холодильники участников увлекательной экспедиции по Бурашевскому сельскому поселению.

В завершении хочется сказать: многие уже не по разу побывали на турецких пляжах, а увидеть красоту родных мест всё недосуг. Между тем, в Тверской области множество красивых и интересных мест, которые одинаково подходят и для романтической фотосессии с пикником, и для познавательных уроков об истории родного края. И не нужно ждать отпуска. Чтобы почувствовать себя покорителем бездорожья, получить всплеск адреналина, сделать эффектные фото и сменить обстановку, достаточно просто собраться с друзьями на выходные и отправиться за город.

Всю интересующую информацию можно узнать на сайте компании Russian World of Adventures, а также в соцсетях Instagram, Facebook и «ВКонтакте».

Видео: Анастасия Комиссарова
Фото: Бойков Дмитрий, Оксана Ким

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
4
Главное Общество Туризм

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

id1Ray

кордиант офроад - это блин летняя резина, штрафаните этих деятелей за езду зимой на летней резине.

2
0