Юбилей: 28 октября 1945 года в Кимрах родился летчик-испытатель Владимир Александрович Лотков

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Его считали одним из самых бесстрашных ассов страны.

Владимир Лотков родился 75 лет назад в Кимрах. Он окончил Качинское военное авиационном училище и военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. В 1975-1976 годах учился в Центре подготовки летчиков-испытателей и стал летчиком-испытателем 1 класса.

Владимир Лотков освоил более 20 типов летательных аппаратов. По воспоминаниям сослуживцев, он был одним из самых бесстрашных ассов страны. Такие редко умирают в своей постели. В феврале 1984 года Владимир Лотков получил команду срочно готовиться к показу МиГ-29 иностранной делегации на подмосковном аэродроме Кубинка.

Заслуженный летчик-испытатель Александр Юрьевич Гарнаев в одной из своих книг так описывает, что произошло дальше:

«7 февраля 1984 года. Холодный, типично февральский день. Облачность высокая, пилотировать можно вполне, но дует сильный ветер: относительно полосы, а, следовательно, оси пилотажа. Тот же энергичный взлёт на полном форсаже. Тот же невероятный, сверхэнергичный до изломанности пилотаж. Эх, чёрт возьми, этот сильный боковик слева подносит прямо к полосе – в осевую линию вывод уже явно не вписывается! На вираже с полным форсажем – перегрузка под девять. Но для натренированного организма она уже не чувствуется. Нужно вписать пилотаж ближе к оси полосы! Подтянул ещё! Самолёт, словно забыв о том, что нужный крен на вводе уже создан, и теперь лишь тяни-доворачивайся по горизонту, начинает заваливаться влево… Нос неуклонно идёт вниз, и та же траектория, только что так непривычно лихо искривлявшаяся в горизонтальной плоскости, с всё большим углом загибается вниз к бетону… Почти в центре аэродрома самолёт с большим углом врезается в землю! Московское время 11 часов 01 минута».

И далее летчик-испытатель, который и сам не раз находился на грани смерти пишет так:

«Путь в небо каждого принципиально нового типа летательного аппарата всегда проходит через тернии. И, соответственно, всегда – без исключений – оставляет довольно много кровавых следов. Можно лишь спорить о том, что какой-то тип в относительном измерении менее или более авариен по сравнению с другим. Эти показатели могут зависеть от многих исходных величин: от степени новизны летательного аппарата, от концепции типа и его конструкции, от относительной усложненности по сравнению с предыдущими образцами и пр. Но принцип остается неизменным: за качественное продвижение вперед приходится платить. И всегда – дорого!».

Похоронили Владимира Александровича Лоткова в его родном городе. Сегодня одна из улиц в Кимрах носит его имя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
0
Твериведение Юбилей

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .