Юбилей инновационной электрички: в Твери собрали тысячный вагон «Иволги»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тверской вагоностроительный завод увеличивает производство современных и высокотехнологичных электропоездов.

Электричка «Иволга» стала настоящим брендом Московских центральных диаметров. А создана и производится она на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в состав Трансмашхолдинга – ведущем предприятии региона. В июле 2016-го года «Иволга» получила сертификат соответствия требованиям РС ФЖТ и вскоре вышла на московские маршруты, а спустя почти девять лет, марте 2025-го года, электропоезд отмечает весомый юбилей: на ТВЗ построен тысячный вагон электрички, который возглавит 92-й состав электропоезда «Иволга».

Также читайте: «Рояль в «Иволге»: на Тверском вагоностроительном заводе торжественно открыли новый ж/д путь».

За эти девять лет пассажиры высоко оценили «Иволгу», а сам электропоезд сменил четыре поколения, каждое из которых становилось современнее и надёжнее. Плавный ход, бестамбурная конструкция в сочетании с широкими дверями и просторными проходами обеспечили пассажирам комфортные условия для поездки – «Иволга» сразу получила признание москвичей. В последней генерации «Иволга» обладает рядом уникальных преимуществ.

– «Иволга 4.0» от предыдущей модели отличается количеством дверей: в промежуточных вагонах добавлена дополнительная дверь для более быстрой высадки и посадки пассажиров. Это очень удобно в час пик. Также в «Иволге 4.0» установлены более удобные кресла с USB-зарядками, имеются столики с беспроводной зарядкой, – рассказывает начальник производственного участка службы приемо-сдаточных испытаний ТВЗ Павел Шаболин.

Гаджеты, которыми пользуются пассажиры, стремительно развиваются. И «Иволга» подстраивается под них. В четвёртом поколении у практически у каждого кресла появились как стандартные USB-порты, так и USB-порты типа «С». Всего в поезде предусмотрено почти полторы тысяч зарядок.

– Также для комфорта пассажиров сделано четыре режима освещения, что очень удобно. Утром освещение более яркое, когда люди просыпаются. Вечером оно более спокойное, помогает людям сбросить стресс, пока они едут домой. Для людей с ограниченными возможностями есть откидные рампы. Также есть зона велопарковки. Туда добавили зарядки для электросамокатов, потому что сейчас это очень востребовано, – добавил Павел Шаболин.

«Иволга» постоянно эволюционирует, становится более технологичной и комфортной. Вместе с этим растёт и востребованность тверской электрички. В общем плане производства количество вагонов «Иволги» увеличивается с каждым годом и в 2025 году составляет более 360 вагонов. Этот показатель более, чем на треть, выше показателя 2024-го года. Столичные власти планируют к концу 2025-го полностью обновить «Иволгами 4.0» подвижной состав, в том числе на маршрутах дальнего пригорода.

– Мы насыщаем Московские центральные диаметры. Заказ на этот год у нас – 33 поезда. Соответственно, мы должны обеспечить ими четыре диаметра. На следующий год предполагается обновление ярославского, павелецкого направлений, то есть перспективы на следующий год будут в этом направлении, – рассказал директор по продажам Тверского вагоностроительного завода Игорь Городничев.

Но на МЦД история «Иволги» не заканчивается. В планах правительства Москвы – создание Центрального транспортного узла, который железнодорожным сообщением соединит со столицей 11 регионов России. По проекту ЦТУ, или, как его ещё называют «наземным метро», из Москвы электрички поедут в три города Тверской области: Тверь, Ржев и Калязин. Предполагается, что и на эти маршруты выйдут уже проверенные Московскими центральными диаметрами тверские «Иволги». А значит работы на Тверском вагонзаводе будет ещё больше.

– На ТВЗ идёт рост производственной программы. Вагоны очень высокотехнологичные. В связи с этим у нас производство наукоёмкое. Соответственно, нам нужны специалисты различных профессий. На заводе – более 400 профессий вообще, и это могут быть как базовые и более привычные – сварщики, слесари – так и более айтишные, ведь такую сложную технику надо настроить. Надо настроить взаимодействие между вагонами, настроить систему контроля, которая есть в нашей технике. Поэтому работа есть абсолютно для каждого инициативного человека, который хочет развиваться. На заводе есть все возможности для того, чтобы сделать свою карьеру, выстроить свой путь, получить образование, пройдя путь от рабочего, который пришёл учеником, до руководящей должности, – говорит директор по управлению персоналом и трансформации ТВЗ Владислав Яин.

Любопытный факт: при строительстве тысячи вагонов «Иволги» было использовано около 40 млн тонн металла, более 13 млн погонных метров различных кабелей и проводов, установлено 60 тысяч пассажирских кресел, 100 тысяч зарядок различного типа, 16 тысяч окон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12
1
Telegramm Главное Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 1

Комментарии временно закрыты

Только жаль что на ТВЗ с цеховыми рабочими заключают не трудовые договора, а ГПХ, и потом как на "пороховой бочке" продлят договор ГПХ или нет. Это ещё самое цивильное.

6
2