К 2020 году автовладельцы России будут платить за километр пути и городские парковки
В начале марта опубликован итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика».
“Стратегия-2020” содержит в себе план по выводу государства из нефтяной зависимости, снижению дефицита Пенсионного фонда, уменьшению вмешательства государства в экономику.
По экспертным оценкам, в случае удачного внедрения этого плана вышеописанные цели будут достигнуты. Но в случае неудачи (что более вероятно) взлетят цены на бензин и другое топливо, пишет “За рулем“.
Рост цен на бензин – не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Еще один раздел – о финансировании дорожного хозяйства – построен на том, что, как утверждают его авторы, «сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки».
Правда, сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, но на самом деле акцизы и налог покрывают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство.
Так как расходы на ремонт и содержание дорог будут только расти, авторы стратегии предлагают ввести универсальный налог за километр пробега. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля, а потому наличие необходимого для этой цели бортового оборудования станет обязательным. Наконец, автомобилистам придется забыть про бесплатную парковку – их ожидают местные налоги за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.
Чтобы реформа не вызвала шока и протестной реакции, автомобилистов, как ожидается, будут готовить к изменениям постепенно.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти