Как перестать бояться домашних заданий в школе
Если ваш ребенок ненавидит уроки, а вы ненавидите их вместе с ним — этот материал для вас.
В Языковых Тренингах знают, как превратить домашку из унылой повинности в увлекательную игру. Основатель школы Антон Анисимов рассказывает, как домашние задания влияют на прогресс и как их выполнять.
Зачем нужна домашка
В любом образовании между занятиями есть домашка, это вполне оправдано. Для большинства навыком требуется дополнительная отработка, а знания без повторения улетучатся.
Установлено, что за трое суток из памяти выветривается приблизительно половина всей новой информации, полученной на уроке, а через неделю пропадает уже 90% (исследования германа Эббингауза). Это значит, что на следующем занятии придется тратить время, чтобы по второму кругу объяснить уже пройденное. А потом по третьему кругу. Прогресс замедляется, ученик теряет интерес к учебе, веру в себя и доверие к преподавателю. Лучше этого избежать, иначе на всем образовательном процессе можно поставить крест. Как избежать? – заниматься самостоятельно.
Чтобы быстро и надежно запоминать информацию, ей нужно почаще пользоваться. Помимо уроков, нам 2–3 раза в неделю (а в идеале — ежедневно) нужна самостоятельная практика. Когда дети работают на уроке – работаю в полсилы, так как знают, что им в любой момент могут подсказать или помочь. Дома такой “поддержки” нет, поэтому дети используют свои способности на 100%
Никакая школа не гарантирует ученику 100% успех. Это двусторонний процесс: преподаватель дает материал и ведет ученика, а ученик, в свою очередь, воспринимает материал. С него — включенность на занятии и домашка. Всегда видна разница между теми, кто делает домашку сам, а кто ее списывает или не делает вовсе.
Можно ли обойтись без домашки
Несделанная домашка — не повод пропускать урок. Преподаватели Языковых тренингов никого не будут ругать или отчитывать.
Родители могут и вовсе отказаться от выполнения уроков, если считают нужным. Но нужно знать, что прогресс в учебе замедлится
Кроме того, обучение в любой школе — это не про то, что школа гарантирует ученику 100% успех в любом случае. Это двусторонний процесс: преподаватель дает материал и ведет ученика, а ученик, в свою очередь, воспринимает материал. С него — включенность на занятии и домашка. Преподаватель всегда видит разницу между учениками, которые регулярно делает домашку, и теми, кто не делает вообще.
“Я фанат домашки. Так я получил золотую медаль в школе: ходил на уроки и сам делал домашку. Так я выучил три языка: ходил на уроки и делал домашку. Ничего хитрого. Думаю, можно выучить язык без самостоятельной работы, только если заниматься каждый день, хотя я учил немецкий на интенсиве по 3 часа каждый день, а потом шел домой и продолжал работать. Результаты были очень хорошими”, – рассказал Антон Анисимов, основатель школы и преподаватель.
Как правильно делать домашку
Нужно делать задания на следующий день или в середине между двумя уроками. Так ребенок напомнит себе информацию, которая вот-вот начнет забываться, — и она надолго зацепится в памяти.
Если задание кажется слишком объемным, его можно разбить на части — утром выполнить одно упражнение, вечером другое.
Но даже если не получается делать уроки по правилам и рекомендациям — ничего страшного! А в случае любых трудностей – обязательно сообщить преподавателю! Ну даже не будем упоминать, что делать что-то ВМЕСТО ребенка категорически нельзя.
Конечно же можно подглядывать в материалы урока, чтобы вспомнить. Домашка — это не экзамен, а учебный процесс, и чем чаще мы повторяем пройденное, тем лучше.
Домашка в Языковых Тренингах
Это интересно. Дети делают задания, чтобы помочь какому-то персонажу или всей командой пройти квест.
Не нужно тратить пол урока на проверку домашки. Наши упражнения — интерактивные, учитель все проверяет за пару минут, не приходится сидеть пол урока, читая предложения по очереди вслух.
Творчество. Уроки должны быть творческими. Например, что-то смастерить или нарисовать, описать дом своей мечты, придумать идею для стартапа. Обязательно присутствуют и интерактивные упражнения. Например, ученик может сыграть в «Кто хочет быть миллионером» или «Мемори».
Это недолго. Домашка включает в себя упражнения для запоминания всего пройденного на уроке материала, но в ней нет ничего лишнего и слишком сложного для самостоятельной работы. В среднем ее выполнение занимает 20–30 минут.
Иногда учитель может задать что-то дополнительно — если ученику никак не дается какая-то тема или в тех случаях, когда студент хочет заниматься очень интенсивно.
А в конце домашки ученика ждет благодарность и маленький приз. Например, ссылка на смешное видео по теме урока, плейлист с музыкой, в которой есть ключевая лексика, и много другое. Все наши ученики проходят квест с пятью промежуточными значками за заслуги!
Запишитесь на сайте Языковых Тренингах на онлайн или оффлайн урок, чтобы все проверить! Наша языковая школа школа есть во всех районах города Тверь.
Реклама: ИП Анисимов Антон Викторович.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти