Как сохранить детство: точка зрения омбудсмена
Волна подростковых суицидов катится по стране. Не надо нагнетать, говорят нам. Но и замалчивать не надо. Чтобы попытаться что-то понять и изменить ситуацию, мы пригласили в редакцию уполномоченного по правам ребенка в Тверской области Елену Бадьину.
Досье
Елена Владимировна Бадьина
Окончила юридический факультет Тверского государственного университета. В дальнейшем прошла обучение по программе повышения квалификации в ФГОУ «Академия дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки руководителей».
Работая в социальных учреждениях, изучила основные проблемы в сфере охраны семьи и детства. С момента работы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Тверской области осуществляла мониторинг соблюдения прав граждан в тверском регионе, занималась вопросами совершенствования законодательства и правоприменительной практики. Предметом особого внимания были социальные права граждан, включающие в себя право на труд, право на охрану здоровья, право на образование и право на социальное обеспечение.
В 2010 году назначена на должность Уполномоченного по правам ребёнка в Тверской области. За период работы в должности проинспектировала около 90 различных учреждений. По итогам проверок в адрес руководителей соответствующих региональных и муниципальных органов власти были направлены рекомендации по повышению уровня соблюдения прав детей.
В июле 2010 года принята в Ассоциацию Уполномоченных по правам ребёнка при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка. Налажено эффективное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти.
6 марта Елена в редакции Tverigrad.ru ответила на вопросы наших читателей. Ниже – полная стенограмма беседы и видеосюжет.
boristver:
К людям работающим с детьми отношусь положительно.Благородный труд. Но зачем нам в России “западные” названия(омбутсмен,ювенальная юстиция,медиация и.т.д). Простые люди не понимают значение данных слов.А я вот ,например, противник ювенальной юстиции! Наоборот нужна пропаганда крепких и дружных семей.
Максим Брага:
По каким вопросам к вам можно обратиться за помощью? Каковы результаты вашей деятельности за прошедший год? Что конкретно и для кого сделано?
Екатерина Гонтарева:
Уточнение, в Тверской области нет самостоятельного института уполномоченного по правам ребёнка, то, чем занимается Астахов, а является типа заместителем уполномоченного по правам человека, что, по-моему, совершенно не верно и не эффективно для системной и конкретной работы.
– Что конкретного сделано нашим уполномоченным в ТО?
– Многие ли знают о такой должности и обращаются к вам за помощью?
– 90 инспекций с 2010 года? не мало ли это? в чём заключается инспекция?
– Перед кем омбудсмен отчитывается и каков механизм общественного контроля?
– Каков бюджет аппарата госпожи Бадьиной?
Е.Б.: Слово «омбудсмен» пришло из шведского языка. Это должностое лицо, которое занимается контролем за деятельностью исполнительной власти в условиях обеспечения прав и свобод человека. У нас это называется официально так: уполномоченный по правам ребенка и по правам человка – сфера деятельности очевидна. Это права человека в самом широком смысле слова: которые закреплены и в конвенции, и в декларации прав и свобод человека. Думаю, что не важен термин, важно, чем мы занимаемся. Конечно, это не только соблюдение прав, но и инспектирование учреждений и обеспечение взаимодействия между структурами. Часто говорят: а зачем нам еще одно государственное лицо и государственный орган? Ведь у нас есть органы опеки, образования, медицины? Но когда я прихожу в некоторые учреждения, я вижу, что имеются все соответствующие разрешения, все проверки пройдены, но детям там некомфортно. В загородных лагерях не всегда обеспечена досуговая программа. То есть Роспотребнадзор, МЧС все проверили, все в порядке, но детям там скучно – и происходят случаи самовольного ухода. Поэтому именно институт уполномоченного должен скоординировать взаимодействие всех региональных и федеральных органов власти в целях наилучшего обеспечения прав ребенка.
По итогам инспекционной поездки мы направляем заключение в адрес учредителя и следим за тем, чтобы заключение исполнялось. Радует то, что на заключения всегда откликаются. Конечно, есть ряд позиций, которые исполнить сложно. Многое упирается в финансирование, мы прекрасно пониимаем, что возможности бюджета ограничены. Но что-то можно сделать: в одних лагерях, например, разработаны досуговые программы с участием волонтеров, а в других дети в 30-градусную жару играют в футбол. Это неправильно. Здесь и кадровая позиция важна, и подбор персонала. Нужно постаивть себя на место ребенка и подумать: а насколько ему комфортно в этом учреждении? Это наша задача. В нескольких лагерях, в том же «Спутнике», я была неоднократно. Потому что если я чувствую, что есть проблема, мне нужно посмотреть, как она решается. В тех домах, где работа поставлена лучше, мы тоже бываем несколько раз, например, приглашая директоров других учреждений – чтобы показать ту практику, которую необходимо внедрять. Например, в одном из лагерей дети во время каникул проходят осмотр у стоматолога – такая практика заслуживает распространения.
В соответствии с законодательстом мы можем только направлять заключения, которые учредитель может рассматривать и выполнять. Если нашей компетенции недостаточно, мы обращаемся в прокуратуру и решаем вопрос вместе. По итогам составляем спецдоклады по значимым вопросам, которые требуют решения. Например, готовили специальный доклад по соблюдению прав детей-сирот. Мы подняли большой пласт проблем и по итогам было значительно расширено количество средств на приобретение жилья. Могу сказать, что часть заслуг принадлежит институту уполномоченного. На сегодняший день сокращена очередь детей, которые стоят на учете – это большие подвижки.
Мы активно сотрудничаем и с федеральными учреждениями и с региональными, особенно хотелось бы отметить управление МЧС – от них оперативно поступает информация о чрезвычйных ситуациях, я оперативно выезжаю на место и мы разбираем эти случаи. Не только ситуации, когда ребенок потерялся, но и трагедии, например, ребенок сгорел при пожаре в доме. Это чрезвычайная ситуация. Дети гибнут в мирное время – это недопустимо. Если это происходит, мы выезжаем совместно с органами опеки, выясняем причины, чтобы предупредить такие случаи в дальнейшем. Здесь прямая вина родителей. Можно говорить о том, что ребенок был один дма, проводка неисправна, но в том, что малолетний ребенок из семьи находится один дома – я не вижу оправдания для родителей. Это, конечно, минус нашей системы воспитания.
– Знаком ли омбудсмен со взглядами традиционных конфессий на воспитание детей?
– Что вы знаете про деятельность церкви в этой сфере? с кем общаетесь в епархии?
Е.Б.: Конечно мы активно взаимодействуем с общественными структурами, в частности,с тверской митрополией. Есть такое региональное нововведение совместно с судебными приставами: они привлекают епархию для проведения бесед со злостными непательщиками алиментов. Я об этом рассказывала на совещани у Павла Алексеевича Астахова, и наш опыт был поддержан. На мой взглд, в связи с волной суицидов, неплохо бы привлечь Тверскую митрополию для встреч с учениками. Потому что здесь, с одной стороны, кризис семейных ценностей, а с другой стороны, уместен разговор о ценности человеческой жизни как таковой. Тут опять же возникает вопрос об отношении к таким встречам родителей – кто-то может быть и против, так что вопрос спорный.
Моя основная задача — обеспечить каждому ребенку комфортное, достойное, безопасное детство. Маленькому человеку должно быть комфортно и уютно каждый день — и в семье, и вне ее. Его нигде не должны обижать, игнорировать.
nikki:
С мужем совместно не живем. Дочь проживает со мной. Отец практически не помогает материально, но вмешивается в воспитание ребенка. Что делать? Как оградить ребенка от такого «горе отца»?
Е.Б.: Обращаться, конечно, нужно в службу судебных приставов. Если какие-то проблемы не решаются, я готова лично подключиться. Дело в том, что в законодательстве нет точного определения злостного неплательщика алиментов. Бывают случаи, когда родители платят по300 рублей несколько месяцев и считаются выполняющими свои обязанности. Тверские судебные приставы сумели доказать, что если такая незначительная сумма выплачивается несколько месяцев – родителя можно считать злостным неплательщиком и привлекаь к ответственности. Это шаг вперед. К тому же в нашей стране нет нетерпимого отношения к неплательщикам. Ну, не платит кто-то алименты – но мы его не осуждаем. И это минус.
Также сейчас региональные органы власти разработали изменения в семейный кодекс о продлении выплаты алиментов до 23 лет, если ребенок учится на очной форме обучения и не имеет заработка. Очень часто мамы приходят на прием в панике: 18 лет, помощь заканчивается, как учить ребенка, ведь это затратно? Этой проблемой мы сейчас занимаемся вплотную.
olga73:
Мой бывший муж вот уже на протяжении нескольких лет не выплачивает алименты на детей. Приставы разводят руками. Мол денег у него нет,заработка нет,имущества нет,взять с него нечего. И я такая не одна. У моей подруги отец ребенка платил копейки до окончания школы.А сейчас ребенок учится в техникуме и все тяготы на ней. И что нам делать в такой ситуации.
Е.Б.: Приставы разводят руками, потому что взять с этого человека нечего. Мы сейчас вместе со службй приставов рассматриваем вопрос о внесении изменений в уголовнй кодекс, потому что привлечение к ответственности неплательщика не принсит пользы ребенку. Тут нужно рассморерть вопрос о форме наказания. Это могут быть и общественные работы – чтоб он получал хоть какой-то заработок.Но есть и другая сторона. Существует региональное пособие, которое должны получать мамы, если доход ниже прожиточного минимума, и отец уклоняется от выплаты алиментов. Это всего 324 рубля – конечно, недостаточно. Оно, конечно, дополняет другие меры поддержки, но это ничтожно мало. Сейчас расматривается вопрос об увеличении.
lamia:
Есть ли глобальная программа в государстве, направленная на ограничение детей от всяких дегенеративных воздействий в целом? Не отдельно по наркотикам, алкоглю, и т. д., а четкий план выхода из совокупности кризисных ситуаций?
Е.Б.: Неоднократно, когда встречались с Павлом Алексеевичем Астаховым, говорили о национальном плане защиты детей. Долгое время этот документ был на разработке в министерстве здравоохранения и соцразвития. Но поскольку результатов нет, разработку плана передали в ведомство уполномоченного, надеемся, что в ближайшее время он должен быть разработан. Для чего нужен план? Мы видим, что принимаются отдельные нормативные акты, имеющие глобальное значение для защиты детей. Это и защита от педофилии: ужесточение наказаний, возможность химической кастраци, запрет на работу в образовательных учреждениях. В плане соцзащиты это предоставление регионального материнского капитала… Это отдельные меры, но должна быть система, чтобы мы могли понмать, куда мы двигаемся по каждому направлению.
subtitle:
В детских домах и всяческих приютах Тверской области растет-воспитывается множество детей. Вот дайте угадаю – больше тысячи, но может быть не две? Часть из них сироты. Часть изъяты из горе-семей, где старшее поколение спилось или активно спивается. Есть ли какая-то программа по поиску семей для этих детей? Что делается для повышения качества их подготовки к самостоятельной жизни? Для предоставления возможности получить хорошее образование? Что делается в плане социальной адаптации достигших совершеннолетия?
– Бездомные дети-это бич России? как с этим бороться?
Е.Б.: Что касается сироства, то здесь работа проводится по двум направлениям. Первое — возвращение их в кровную семью. Но это возможно в том случае, если социальное неблагополучие было выявлено на самой ранней стадии, когда возможно излечить родителей от алкоголизма — соцзащита выделяет на это средства — и впоследствии трудоустроить их. Если это невозможно, тогда второе — ребенку ищется замещающая семья. Родители теперь проходят обучение в школе приемных родителей. Это важно — чтобы не было возвратов. Маленькое существо уже пережило одну трагедию, и в наших силах предупредить вторую.
Тим Лестригонов:
Как Вы относитесь к деятельности Павла Астахова? Его медийная значимость повышает деятельность вашего органа?
Е.Б.: Считаю очень важным создание системы информационной известности. Когда в школе вывешены мои координаты, телефоны уполномоченных — это важно не с точки зрения личного пиара, а с точки зрения обеспечения права ребенка на защиту. Случаи суицидов свидетельствуют о том, что не всегда дети знают, к кому обратиться. И не всегда могут доверить свою проблему завучу, психологу, родителям. И если ребенок придет на прием — это уже половина решения проблемы. Когда я вижу на пороге ребенка — я откладываю все дела. Это высший знак доверия, оценка моей деятельности. Дети приходят редко. В основном – дети сироты, когда при окончании учебного заведения возникают проблемы. Нередко были случаи, когда приходят ребята с вещами и говорят, что негде переночевать. Приходится принимать меры административного воздействия и вместе с муниципальными властями искать временное жилье.
Наталия:
есть ли в Твери телефон доверия для детей и родителей?
Юлия:
Почему номер детского телефона доверия, который работает в Тверской области самим детям не известен. Он не вывешен в школах и в СМИ мелькает раз в год. Кому нужен такой телефон доверия? А ведь обязать всех директоров школ написать номер на своих информ.стендах – дело 5 минут.
Е.Б.: Наш телефон доверия работает с 1 января 2010 года. Больше года пытаюсь добиться результатов и не могу понять: почему у нас директора школ подходят халатно к этому вопросу? Только в одном муниципальном образовании, ЗАТО Озерный, мне дети показали, что у них в дневниках записан телефон доверия. 8-800-2000-122. этот телефон должен быть записан в дневнике у каждого ребенка, и в школе он должен быть вывешен. Почему-то так получается, что телефон появляется на стендах только после моего приезда — значит, с каждым нужно в частном порядке решать этот вопрос. Директора все понимают, но, наверное, вопросы административного плана заставляют забыть про этот телефон. Хотя трагические случаи — суициды — можно было бы предотвратить, если бы мы не только повесили телефон, но и рассказали: для чего он нужен, когда можно и нужно звонить.
И, конечно, нужно уходить от особенности менталитета нашего: позвонить психологу или на телефон доверия — стыдно. Это должно быть нормой нашей жизни, ведь современный ритм и связанная с ним нагрузка на детей приводят к тому, что часто случается психологический перегруз. И когда я анализировала звонки, поступающие на наш телефон, я поняла, то он действительно востребован. Да, на первый взгляд кажется, что звонки о неразделенной любви — это несерьезно. Но когда ребенок может выговориться, он понимает, что его слушают, говорят с ним на серьезном языке — мы можем спасти жизнь. Значит, телефон работает не зря.
silaeva:
Как Вы считаете волна детских суицидов это негативное влияние СМИ или кризис социальных ценностей?
– Как предотвратить детский суицид?
Е.Б.: Это и то и другое. Суициды имеют резонансный характер. Рассказали про один — ребенок с неокрепшей психикой услышал и подумал: а ведь я такой же, вот выход из моей ситуации. Ведь как правило суициды часто случаются из-за безответной любви, жестокого и черствого отношения родителей… Порлная методика предотвращения таких трагедий предусмотрена Всемирной организацией здравоохранения. В том числе и то, как СМИ должны освещаить проблему: говорить не только о причинах суицида, но и о службе спасения, телефоне доверия, наличии психологической помощи, куда можно обратиться. Грамотное освещение — это уже первый шаг к предотвращению суицидов.
Ну и конечно, когда мы говорим о кризисе социальных ценностей, я все равно выступаю за то, чтобы была создана общероссийская детская организация, которая пропагандировала бы такие идеи как патриотизм, социальная ответственность, инициативность, гражданский долг. И если мы будем говорить об этом и включать детей в это движение — они будут заняты, меньше будут сидеть у компьютеров — меньше и суицидов будет. Потому что сейчас часть детей посещает кружки и секции, занимается спортом -у них все хорошо. Но тех, что сидят у компьютеров, становится все больше. Должна быть занятость и идеология.
tverihanka:
У ребенка в школе конфликт с учителем. Не знаем, как разрешить, чтобы окончательно не испортить отношения. Куда можно обратиться?
– Беспредел учительского отторжения ученика-как остановить
– Как защитить ребенка от жестокости одноклассников?
Е.Б.: В первую очередь во всех этих случаях нужно обратиться к школьному психологу, сейчас они есть во всех школах региона. Психологи должны меньше заниматься тестированием, а внимательно наблюдать за детьми и выделять тех, кто нуждается в экстренной помощи. Хотя, когда я спрашиваю детей: куда вы пойдете в случае конфликта? – почти никто мне не отвечает, что пойдет к психологу. Они замыкаются в себе. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы провести для школьных психологов специальный тренинг, научить их распознавать тревожные симптомы. Только школьный психолог посадит за стол переговоров ученика, учителя и родителей. И совместно разрешить эту ситуацию. Разрозненно, в плену своих амбиций, эти проблемы не решить – только вместе, конструктивно, желая помочь маленькому человеку. У психолога всегда должны быть открыты все двери, он должен так себя позиционировать. Во многих регионах вводится институт школьного правозащитника — когда в школе из числа учителей, не занимающих административную должность, или из числа учеников, вводится один человек, разрешающий такие споры — некий институт медиации. Школьный правозащитник у нас активно работает в одной из школ Оленинского района: 10-классник сам выдвинулся. Никакого административного воздействия нет. Ряд регионов пошел по такому пути: административно ввели в школах институт правозиищитника. Но я думаю, что это не то направление. Каждая школа как живой организм сама должна дорасти до такого института — тогда он будет реально действующим. А не то что мы напишем на бумаге.
Вера Ткаченко:
Когда мы задаем вопрос о социальных программах развития детей с уникальными способностями следует понимать, что каждый ребенок уникален и задавая такой вопрос я бы его немного переиначила “Насколько доступен для каждого ребенка в Тверской области механизм доступности интеллектуального развития личности.
– Прогноз использования работы электронного дневника в школах Твери?
– Использование скайп конференций вместо родит.собрания? когда?
– Социальные программы развития детей с уникальными способностями.Есть,какие они?
Е.Б.: Бывает, в школах вижу такое объявление: «Родителям и посторонним вход воспрещен». Хуже ничего не может быть! Ладно еще посторонним. Но если мы так боремся с терроризмом — это малоэффективно и неубедительно. А родители? Как они что-то узнают о школе и о ребенке в ней? Скайп это хорошо, но личного общения он не заменит. А так родители не знают об условиях и жизни в школе, а учителя не представляют ситуацию в семье. И вот эта разобщенность приводит к тому, что ребенок замыкается в себе. Закрытых дверей быть не может. Электронные дневники — это современные технологии, ничего не имею против. В ряде школ они действуют, наверное, со временем мы к этому перейдем. Хотя не все родители это принимают. Например, электронной очередью для записи в детский сад не хотят пользоваться, хотят получить обязательно бумагу на руки…
Есть долгосрочная целевая программа в регионе «Развитие образования на 2009-2012 годы». В ее рамках предусмотрены меры для поддержки одаренных детей. Также предусмотрены губернаторские стипендии для детей и подростков. Тут нужен заявительный принцип. Каждый уникальный ребенок на счету, мы всегда поддерживаем таланты.
Юлия Андреева:
Почему в Тверской области нарушается право ребенка на дошкольное образование? Речь о том, что не попасть в детсад. Вы принимаете меры? Какие? Спасибо.
Е.Б.: Конечно, это нарушение. Такое право ребенка закреплено. В течение двух лет нужно ликвидировать очередь в детские сады — такую задачу поставил президент. В ряде муниципалитетов очереди нет. Другие понимают, что нужно активно строить сады. Сейчас губернатор приянл решение об установке индивидуальных пропорций софинансирования при строительстве — в зависимости от возможностей муниципалитета. Можно надеяться, что проблема будет решена. Ввод сада в том году в Твери стал громким событием — так не должно быть, это должно стать нормой. Еще один нюанс — в каждом муниципальном образовании есть свои льготные категории, которые пользуются внеочередным правом поступления в сад. Это должно быть унифицировано. Сейчас я занимаюсь этой проблемой.
– Что госпожа Бадьина может противопоставить введению ювенальной юстиции?
– Как омбудсмен оценивает состояние законодательства в этой сфере в РФ и в области
– Для каких по статусу детей может быть доступно западное воспитание?
Е.Б.: Западное воспитание сильно перекликается с темой ювенальной юстиции. Мое мнение такое: у нас работает ювенальная юстиция. Только в местном варианте — рамках действующих законов. Например, уголовный кодекс учитывает возраст несовершщеннолетнего при привелечении к ответственности. Закон о профилактике безнадзорности, где прописано, чем конкретно должен заниматься каждый орган — и орагны опеки, и органы системы профилактики безнадзорности. Фактически — у нас есть ювенальная юстиция. Создание ювенальных судов практически — те же суды общей юрисдикции, которые рассматривают дела о несовершеннолетних. Это специализация судей, и это правильно.
Anton Stamplevskiy:
есть ли в планах проведение курсов для работников детсадов по правам ребенка?да и в школах как для педагогов, так и учащимся тоже нужно
Е.Б.: Это глобальный вопрос. В летнем лагере «школа юного омбудсмена» я встречалась с учителями и мы говорили о том, ка кони относятся в детям? Например, многие учителя не могли понять, как это называть учеников на «вы». А ведь это уважение, отношение к взрослому человеку, к его правам. Конечно, педагогов нужно обучать. Когда я спрашиваю учителей, что написано в конвенции о правах ребенка — они спрашивают, а правда ли есть такая конвенция. Не все осведомлены. Нужно работать, я это я также ставлю своей задачей.
Тим Лестригонов:
Ваше мнение относительно инициативы Австралии о включении в документы среднего пола, как альтернативы мужского и женского
Е.Б.: Лично я категорически против. Я искренне убеждена, что у ребенка должны быть мама и папа, и не может быть среднего пола. Тем более мы сейчас активно сотрудничаем с Русской православной церковью, которая, я уверена, тоже против. Я придерживаюсь традиционных взглядов на развитие половых отношений и это никак не могу поддержать.
Марина:
Есть ли в Твери заведения, где одновременно приятно было бы находиться и детям и взрослым? Знаю, что в мире такие имеются 🙂
Е.Б.: Конечно должны быть такие заведения. Мы работаем над этим, но Тверь еще не готова открыть такие заведения. Макдоналдса недостаточно, конечно.
irinka:
Есть ли в городе Твери кризисные центры для женщин переживших домашнее насилие.
Е.Б.: Нет, таких нет. Часто приходится на региональном уровне поднимать эту проблему. Часто приходят женщины, которые пережили крупный семейный конфликт, приходят буквально в халате и тапочках, без документов, и не знают, куда им идти, как дальше жить, какое принять решение — или пытаться сохранять семью, или решать вопрос о раздельном проживании… Но сегодня им некуда пойти ночевать — и это нужно рашеть. Может показаться, что можно переночевать у родственников, в гостинице…Но ведь женщине в такой ситуации нужна не только крыша над головой, но и психологическая помощь, помощь в адаптации. Ведь нередко она приходит с побоями, с которыми даже не пойти на работу. Эта проблема тербует деликатного отношения, и этим занимается уполномоченный, потому что в милиции просто напишет заявление, врачи просто написали рецепт. А кто поможет ей устроиться в жизни? Комплекс обеспечения всех прав человека, ребенка — это основная наша задача.
volk:
Здравствуйте! На наших глазах гибнет семья. Мать пьет, не работает. Дети голодные, безпризорные, неухоженные. Мы, соседи, все это видем, но наши разговоры с непутевой мамашей безрезультатны. Подскажите, куда обратиться и кто может помочь хотя бы детям, не пойти по дороге своих родителей.
Е.Б.: Повторю наш телефон доверия: 8-800-2000-122. В первую очередь нужно звонить нам, сейчас телефон располагается в центре Аваева, на нем дежурят квалифицированные психологи. Информация передается в органы опеки. Это анонимно Сообщить об этой семье можно и в органы опеки по месту жительства. О каждой асоциальной семье можно и нужно сообщать — чтобы органы опеки подключились и помогли решить проблему: трудоустроили маму или предприняли что-то еще. И не надо думать, что это стукачество. Это наша гражданская ответственность, активная позиция. Я призываю всех понимать, что мы должны принимать активное участие в защите прав тех, кто живет рядом с нами. Не быть безразличными друг к другу. Нужно быть самостоятельным психологом. Это непросто, но нужно стремиться к этому.
PANDORA:
Я воспитываю приемного ребенка-инвалида. Как нам сказали мед. работники тех препаратов которые нам необходимы нет в списке лекарств предоставляемых по льготным рецептам. Поэтому приходится все покупать на свои средства. Но это мне не по карману, т.к лекарства очень дорогие а зарплата у меня не большая. Что мне делать в такой ситуации.
Е.Б.: Закон об охране здоровья населения обеспечивает приоритетные права детей на получение медицинской помощи. Если нужного препарата нет в списке — нужно подключиться к региональному профильному специалисту по заболеванию — он должен обеспечить приобретение препарата засчет средств бюджета. Тем более у нас есть постановление правительства о том, чтобы дети инвалиды до 18 лет бесплатно обеспечивались всеми лекарствами. Поэтому предлагаю поработать более конкретно, я готова принять человека по этому вопросу лично.
– Детская наркомания-каковы цифры, анализ течения в Твери и области
Е.Б.: Количество детей и подростков, так же, как и взрослых, выявленных и поставленных на учет в нашем наркологическом диспансере, конечно, намного меньше фактических показателей. В этом направлении сейчас будет проводиться работа по обеспечению детей тест-полосками и проведению масштабного исследования детей на злоупотребление наркотиков. Сами дети всегда отвечают на вопрос о необходимости проведения тестирования утвердительно. Официальные показатели по наркомании пока стабильно низкие, и тестирование должно помочь выявить подростков, страдающих этим недугом, и помочь излечиться от него.
Кстати, напомним: стать нашим героем может каждый, кому есть что рассказать! Решайтесь на диалог!
КОММЕНТАРИИ 14 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Мой бывший муж вот уже на протяжении нескольких лет не выплачивает алименты на детей. Приставы разводят руками. Мол денег у него нет,заработка нет,имущества нет,взять с него нечего. И я такая не одна. У моей подруги отец ребенка платил копейки до окончания школы.А сейчас ребенок учится в техникуме и все тяготы на ней. И что нам делать в такой ситуации.
К людям работающим с детьми отношусь положительно.Благородный труд. Но зачем нам в России "западные" названия(омбутсмен,ювенальная юстиция,медиация и.т.д). Простые люди не понимают значение данных слов.А я вот ,например, противник ювенальной юстиции! Наоборот нужна пропаганда крепких и дружных семей.
В детских домах и всяческих приютах Тверской области растет-воспитывается множество детей. Вот дайте угадаю - больше тысячи, но может быть не две? Часть из них сироты. Часть изъяты из горе-семей, где старшее поколение спилось или активно спивается. Есть ли какая-то программа по поиску семей для этих детей? Что делается для повышения качества их подготовки к самостоятельной жизни? Для предоставления возможности получить хорошее образование? Что делается в плане социальной адаптации достигших совершеннолетия?
Как Вы считаете волна детских суицидов это негативное влияние СМИ или кризис социальных ценностей?
Здравствуйте! На наших глазах гибнет семья. Мать пьет, не работает. Дети голодные, безпризорные, неухоженные. Мы, соседи, все это видем, но наши разговоры с непутевой мамашей безрезультатны. Подскажите, куда обратиться и кто может помочь хотя бы детям, не пойти по дороге своих родителей.
Есть ли глобальная программа в государстве, направленная на ограничение детей от всяких дегенеративных воздействий в целом? Не отдельно по наркотикам, алкоглю, и т. д., а четкий план выхода из совокупности кризисных ситуаций?
Есть ли в городе Твери кризисные центры для женщин переживших домашнее насилие.
Я воспитываю приемного ребенка-инвалида. Как нам сказали мед. работники тех препаратов которые нам необходимы нет в списке лекарств предоставляемых по льготным рецептам. Поэтому приходится все покупать на свои средства. Но это мне не по карману, т.к лекарства очень дорогие а зарплата у меня не большая. Что мне делать в такой ситуации.
У ребенка в школе конфликт с учителем. Не знаем, как разрешить, чтобы окончательно не испортить отношения. Куда можно обратиться?
С мужем совместно не живем. Дочь проживает со мной. Отец практически не помогает материально, но вмешивается в воспитание ребенка. Что делать? Как оградить ребенка от такого «горе отца»?
неплохая идея, что все таки учителя должны учеников называть на "ВЫ"!
Дорогие друзья! Вчера Елена Бадьина в студии ответила на все вопросы, которые вы задавали в течение недели. Она оставила контактный телефон и предложила приходить с конкретными проблемами к ней на прием. При желании можно оставлять уточняющие вопросы здесь же, в комментариях - вся информация будет передана уполномоченному по правам ребенка, и вы оперативно получите ответ!
Спасибо всем!
И где тот телефон контактный? Она только вам его оставила?
Уважаемый subtitle, телефон дважды повторяется в тексте. Вот он: 8-800-2000-122.