Как в Твери получают права и становятся водителями по новым правилам
В ГИБДД по Тверской области подвели итоги первого месяца работы по новому административному регламенту проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Новый административный регламент проведения экзаменов на право управления транспортными средствами начал действовать с 1 сентября. Именно с этого дня все желающие получить водительские удостоверения должны были сдавать и теорию, и вождение по новым нормативам. Проанализировав статистику, в областной Госавтоинспекции пришли к выводу, что в сентябре количество жителей Тверской области, изъявивших желание сдать экзамены, уменьшилось почти на 25%. Уменьшение количества экзаменуемых соответственным образом привело к снижению числа тех, кто стал обладателем водительских удостоверений. Впрочем, как уверяют в ГИБДД, дело здесь вовсе не в испуге людей, желающих получить права.
– Большинство автошкол воспользовались хитростью, они пытались все свои группы “подгадать” под 1 сентября, чтобы до этого срока группы были подготовлены и сдали экзамены по прежним правилам, – рассказывает заместитель начальника отдела УГИБДД по Тверской области Любовь Чернобаева. – По количеству выданных водительских удостоверений: если в августе было более 4100, то сейчас 3104, то есть на тысячу меньше.
Основные опасения желающих получить права были связаны в первую очередь с теоретической частью. По новому регламенту на ответы по двадцати основным вопросам дается двадцать минут. В случае одной ошибки кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут. В случае если ошибок две, но они из разных тематических блоков, придется ответить на 10 дополнительных вопросов за 10 минут. Если он ошибется два раза в одном блоке, то отправится на переэкзаменовку. Если ошибется три раза в разных блоках, также получит оценку “не сдал”. Кажется, что времени дается мало. Но это миф, говорят в ГИБДД. Если человек действительно готов, то он справится с заданием гораздо быстрее.
Если говорить о практической части, то изначально специалисты предполагали, что сдать экзамен будет сложнее. Например, многие утверждали, что кандидатам в водители будет непросто приспособиться к новым упражнениям по вождению на площадке. Впрочем, единого мнения на этот счет нет даже спустя месяц после вступления в силу нововведений. К примеру, мастера производственного обучения, которые готовят к экзаменам будущих водителей, комментируют ситуацию по-разному.
– Некоторые говорят: «Стало сложно! Эти повороты на 90 градусов и змейка создают трудности». А другие говорят: «Знаете, кандидаты в водители как-то сразу стали собраннее, более ответственны. Они надеются на свои знания, опыт и умения, пытаются все отработать, и результат получается лучше», – говорит Любовь Чернобаева.
Таким образом, успешный результат сдачи и теории, и практики вождения целиком и полностью зависит от старательности и знаний тех, кто решил получить водительское удостоверение. И никакой новый регламент не станет помехой человеку, который приложил достаточно усилий в ходе подготовки. Об этом же говорит и статистика.
Как отмечают в ГИБДД, кандидатам не нужно переживать. Новый регламент не столько усложнил сдачу экзамена, сколько привел правила в соответствие с современными требованиями и реалиями на дорогах.
Тем временем
Проверку на алкоголь дополнят “тестом на идиота”
Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин предложил ввести дополнительный медицинский контроль за водителями, которых поймали за рулем в нетрезвом состоянии:
– Что касается самого вопроса дополнительной проверки водителя, на сегодняшний день такие усиленные требования уже есть. Это пересдача, в ходе которой лицо проходит дополнительное медицинское освидетельствование и подтверждает знания ПДД для возврата водительского удостоверения. Эти меры сейчас связаны в большей степени с водителями, задержанными в состоянии опьянения. Если он неоднократно совершает нарушения в состоянии опьянения, то его нужно контролировать. То есть с ним должны проводить беседы врач-психиатр, врач-нарколог и другие специалисты.
Подобная система проверки действует в Германии: когда водитель набирает определенное число баллов за правонарушения, его направляют на тщательное медицинское тестирование, которое немцы прозвали Idiotentest (“тест на идиота”). Однако, как сообщил представитель ГИБДД, балльная система оценки правонарушений в нашей стране пока не рассматривается.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти