Как в Твери получают права и становятся водителями по новым правилам

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В ГИБДД по Тверской области подвели итоги первого месяца работы по новому административному регламенту проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Новый административный регламент проведения экзаменов на право управления транспортными средствами начал действовать с 1 сентября. Именно с этого дня все желающие получить водительские удостоверения должны были сдавать и теорию, и вождение по новым нормативам. Проанализировав статистику, в областной Госавтоинспекции пришли к выводу, что в сентябре количество жителей Тверской области, изъявивших желание сдать экзамены, уменьшилось почти на 25%. Уменьшение количества экзаменуемых соответственным образом привело к снижению числа тех, кто стал обладателем водительских удостоверений. Впрочем, как уверяют в ГИБДД, дело здесь вовсе не в испуге людей, желающих получить права.

– Большинство автошкол воспользовались хитростью, они пытались все свои группы “подгадать” под 1 сентября, чтобы до этого срока группы были подготовлены и сдали экзамены по прежним правилам, – рассказывает заместитель начальника отдела УГИБДД по Тверской области Любовь Чернобаева. – По количеству выданных водительских удостоверений: если в августе было более 4100, то сейчас 3104, то есть на тысячу меньше.

Основные опасения желающих получить права были связаны в первую очередь с теоретической частью. По новому регламенту на ответы по двадцати основным вопросам дается двадцать минут. В случае одной ошибки кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут. В случае если ошибок две, но они из разных тематических блоков, придется ответить на 10 дополнительных вопросов за 10 минут. Если он ошибется два раза в одном блоке, то отправится на переэкзаменовку. Если ошибется три раза в разных блоках, также получит оценку “не сдал”. Кажется, что времени дается мало. Но это миф, говорят в ГИБДД. Если человек действительно готов, то он справится с заданием гораздо быстрее.

сдача экзамена на водительские права

Если говорить о практической части, то изначально специалисты предполагали, что сдать экзамен будет сложнее. Например, многие утверждали, что кандидатам в водители будет непросто приспособиться к новым упражнениям по вождению на площадке. Впрочем, единого мнения на этот счет нет даже спустя месяц после вступления в силу нововведений. К примеру, мастера производственного обучения, которые готовят к экзаменам будущих водителей, комментируют ситуацию по-разному.

– Некоторые говорят: «Стало сложно! Эти повороты на 90 градусов и змейка создают трудности». А другие говорят: «Знаете, кандидаты в водители как-то сразу стали собраннее, более ответственны. Они надеются на свои знания, опыт и умения, пытаются все отработать, и результат получается лучше», – говорит Любовь Чернобаева.

Таким образом, успешный результат сдачи и теории, и практики вождения целиком и полностью зависит от старательности и знаний тех, кто решил получить водительское удостоверение. И никакой новый регламент не станет помехой человеку, который приложил достаточно усилий в ходе подготовки. Об этом же говорит и статистика.

Как отмечают в ГИБДД, кандидатам не нужно переживать. Новый регламент не столько усложнил сдачу экзамена, сколько привел правила в соответствие с современными требованиями и реалиями на дорогах.

сдача экзамена на водительские права

Тем временем

Проверку на алкоголь дополнят “тестом на идиота”

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин предложил ввести дополнительный медицинский контроль за водителями, которых поймали за рулем в нетрезвом состоянии:

Что касается самого вопроса дополнительной проверки водителя, на сегодняшний день такие усиленные требования уже есть. Это пересдача, в ходе которой лицо проходит дополнительное медицинское освидетельствование и подтверждает знания ПДД для возврата водительского удостоверения. Эти меры сейчас связаны в большей степени с водителями, задержанными в состоянии опьянения. Если он неоднократно совершает нарушения в состоянии опьянения, то его нужно контролировать. То есть с ним должны проводить беседы врач-психиатр, врач-нарколог и другие специалисты.

Подобная система проверки действует в Германии: когда водитель набирает определенное число баллов за правонарушения, его направляют на тщательное медицинское тестирование, которое немцы прозвали Idiotentest (“тест на идиота”). Однако, как сообщил представитель ГИБДД, балльная система оценки правонарушений в нашей стране пока не рассматривается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
4
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .