Как в Тверской области будут снижать аварийность на дорогах
На заседании регионального правительства подвели предварительные итоги сезона по дорожному ремонту.
В Тверской области в самом разгаре сезон дорожных работ. Прошлый год запомнился беспрецедентными объёмами ремонта. Уже сейчас понятно, что нынешняя ремонтная кампания будет ещё более масштабной.
Дорожный сезон стартовал в апреле и будет длиться до октября. Однако, благодаря ранней весне работы могут завершиться раньше срока. Всего в 2020 году региональные власти планируют отремонтировать 536 километров дорог, что на 69 больше, чем в прошлом году. 215 километров асфальта заменят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Во вторник, 9 июня, на заседании правительства Тверской области раскрыли планы по ремонту дорог в этом году.
– По сравнению с 2016 годом протяжённость построенных и отремонтированных дорог в 2019 году выросла в 3 раза. Начинали мы со 155 километров региональных и местных дорог. В 2020 году только в Твери запланировано привести в нормативное состояние 215 километров дорог. Всего же в регионе в этом году у нас должно быть отремонтировано 536 километров дорог на территории нашего региона. На эти цели будет направлено более 3 миллиардов 590 тысяч рублей,
– сказал губернатор Игорь Руденя.
Дороги не зря всегда были символом жизни. От их качества напрямую зависит комфорт и безопасность людей. Качественные автомобильные дороги – это ключевое условие для привлечения инвестиций, развития промышленности и городского хозяйства.
– С учётом того, что наш регион является самым большим по площади в ЦФО, дороги имеют большое значение для комплексного развития Тверской области. Отмечая значимость национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Президент Российской федерации подчеркнул, что качественные дороги чрезвычайно важны для стабильной работы экономики и социального благополучия наших граждан. Для Тверской области приведение в нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог является одной из приоритетных задач. Нам удалось за несколько лет значительно увеличить объём и качество дорожного строительства,
– добавил глава региона.
Как пояснил министр транспорта Тверской области Дмитрий Насибуллин, основными задачами национального проекта до 2024 года являются: увеличение доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, с 25,7% до 33,7%; доли дорог в городских агломерациях – с 45,8% до 85%. Также к 2024 году количество мест концентрации ДТП должно снизиться на 50%, а смертность в результате дорожно-транспортных происшествий – в 3,5 раза.
В прошлом году реализация дорожного нацпроекта позволила повысить до 26,4% число дорог Тверской области, соответствующих нормативным требованиям. Было отремонтировано 104 километра дорог. 46,7% дорожной сети городских агломераций было приведено в нормативное состояние. При этом заметно снизилось количество погибших в авариях.
Министр транспорта перечислил, на каких региональных дорогах ведутся ремонтные работы. Речь идёт о дорогах с наибольшей интенсивностью движения и тех, которые ведут к туристическим объектам Верхневолжья. Это направления на Торжок, Осташков, Селижарово, Ржев, Бежецк, Весьегонск, Кимры, Вышний Волочёк и Фирово.
Кипит работа на автодороге «Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна». В прошлом году в рамках нацпроекта был отремонтирован участок в 25 километров в Рамешковском районе – с 37-го километра, от поворота на дорогу Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино, по 62 километр. В этом году приведут в порядок 24,9 километра в Рамешковском и Бежецком районах. На данный момент план выполнен на 62%. Дорогу ремонтируют по технологии регенерации: старый асфальтобетон перерабатывают, восстанавливая его свойства. Существующее покрытие фрезеруют, а затем укладывают новые: регенерируемое из асфальтогранулобетонной смеси, выравнивающее и верхнее из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Ведутся работы на дороге регионального значения «Торжок – Осташков». В прошлом году уже было отремонтировано 25 километров на участках дороги в Кувшиновском и Торжокском районах. Это ключевое направление для туристов. Дорога ведёт к озеру Селигер, Нило-Столобенской пустыни и Истоку Волги. «Слои покрытия должны прослужить не менее пяти лет в рамках гарантийных обязательств. Но мы предполагаем, что конструкция двухслойного покрытия позволит нам эксплуатировать данный объект до 10 лет без проведения какого-либо ремонта», – сказал министр транспорта.
По национальному проекту ремонтируется региональная дорога «Осташков – Селижарово – Ржев». В прошлом году уже было отремонтировано более 30 километров в Осташковском городском округе и Селижаровском районе, в этом году планируется привести в нормативное состояние ещё 28 километров. Статус работ на этом объекте на данный момент составляет 82% от годового плана.
В этом году закончатся работы на дороге «Красномайский-Фирово» в Фировском районе. Работы здесь начались ещё в 2018 году. Общая протяжённость дороги – 57 километров. Она проходит по территориям Вышневолоцкого городского округа и Фировского района. В 2019 году был отремонтирован 24-километровый участок, ещё 10 километра было приведено в нормативное состояние в 2018-м. В 2020 году подрядчик отремонтирует последние 22 километра автодороги. На сегодняшний день реализовано 20% от плана.
Продолжаются ремонтные работы на дороге «Москва – Рига»-Андреаполь-Пено-Хитино. Она соединяет Андреапольский, Пеновский, Западнодвинский районы и Осташковский городской округ с федеральной трассой М-9. Общая протяжённость дороги – около 112 километров. Государственный контракт на ремонт заключен на три года. В этом году отремонтируют участок длиной 33 километра. Статус работ на данный момент — 15%.
В Калининском районе ведётся ремонт дороги «Тверь-Рождествено-1-е Мая-Ильинское». Программой работ на 2020 год предусмотрен ремонт 20 километров этой дороги. Восстановление изношенного покрытия здесь ведётся с 2017 года. Подрядная организация — ООО «ДСК». В 2021 году планируется ремонт последних 27-ми километров дороги. Таким образом она будет приведена в порядок на всём своём протяжении.
20 километров участка дороги регионального значения «Дубна-Кимры-Горицы» планируется привести в нормативное состояние в 2020 году. По этому маршруту ходят школьные и рейсовые автобусы, для местных жителей это основная дорога в райцентр. Трасса соединяет Московскую и Тверскую области, обеспечивает выход на дороги «Калязин-Кашин-Горицы-Кушалино» и «Тверь-Рождествено-1-е Мая-Ильинское», которые ведут в Тверь.
В летний период интенсивность движения по этой дороге составляет до семи тысяч автомобилей в сутки. Общая протяжённость дороги – около 60 километров. Государственный контракт на ремонт заключён на три года.
Асфальт на отремонтированных дорогах проверяют на качество. В мероприятиях принимают участие специалисты министерства транспорта Тверской области, УГИБДД, Упрдор «Россия», а также дирекция дорожного фонда, районные администрации и сами подрядчики. Качество асфальтобетонных смесей проверяется в двух специальных лабораториях. Стоит отметить, что при ремонте нескольких участков не обошлось без нарушений. Подрядчики устранили недостатки и дефекты за свой счёт.
Как ранее сообщалось, в областной столице в планах на этот год обновить 215 километров дорожного полотна во всех районах города. Самые масштабные работы будут вестись в Заволжье. Стоимость работ там составит около 650 миллионов рублей. На ремонт дорог в остальных районах планируют потратить более 550 миллионов рублей.
Во всех регионах страны стартовал проект «Улица Победы», который приурочен к 75-летию Великой Победы. В течение этого года дорожные организации будут ремонтировать улицы, проспекты и площади, названные в честь героев войны. В Твери планируется привести в порядок девять таких улиц – это 15% от всех объектов, на которых будут вестись работы в 2020 году.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти