Карьер раздора. Часть 2: подрядчик пообещал рекультивировать территорию после окончания работ в деревне Игнатово
Руководство ГУП «Торжокское ДРСУ» выехало на место разработки скандального карьера в деревне Игнатово, чтобы подтвердить его законность.
Когда в середине ноября вблизи деревни Игнатово началась разработка песчаного карьера, возмущению местных жителей не было предела. Там, где раньше росли сосны и грибы, теперь грохочут экскаваторы, а по местным дорогам курсируют многотонные самосвалы. О начале этих работ, по словам игнатовцев, их никто и не думал предупреждать. Строительная техника здесь появилась, что называется, без объявления войны.
– Просто поставили вагончики с горюче-смазочными материалами, прорубили просеку… Завезли вагончики, зашли трактора с бульдозерами и начали валить лес! Мы собрались, чтобы еще раз попытаться уточнить, насколько законны эти действия, которые производятся неустановленными лицами, – наперебой рассказывали люди корреспонденту Tverigrad.ru.
Поначалу, рассказывают жители, было непонятно, кто именно занимается разработкой карьера: ни тебе таблички, ни тебе вывески. Позже стало известно, что подрядчиком выступает Торжокское ДРСУ, недавно поставили и саму вывеску. Песок добывают для строительства трассы М-11. Но то, как это делается, вызывает большие вопросы. Зарытая под землю цистерна и оборудованная мини-заправка наводили на мысль, что заправляются самосвалы прямо в лесу.
Кроме того, границы карьера находились в ста шестидесяти метрах от домов жителей, тогда как по нормам СанПиН, настаивали игнатовцы, это расстояние не должно быть меньше пятисот метров. Возмущало местных и то, что ветки от срубленных деревьев жгли прямо в лесу. Позже к ситуации подключились надзорные и следственные органы. Свою проверку начал Следственный комитет по Тверской области. Кроме этого деятельностью разработчиков карьера заинтересовался и Росприроднадзор – сотрудники ведомства также инициировали проверку. О результатах этих проверок пока, к сожалению, не сообщается, заключения компетентных органов могли бы помочь хоть немного снять напряжение между разработчиком карьера и возмущенными гражданами.
Между тем на многочисленные претензия игнатовцев согласились ответить представители Торжокского ДРСУ, которые инициировали поездку на место разработки. Первое, что разъяснил подрядчик, – его деятельность полностью законна.
– Лицензия находится в открытых источниках, – поясняет и.о. директора ГУП «Торжокское ДРСУ» Дмитрий Богатов. – После того, как местные жители начали возмущаться, мы ее опубликовали также и на портале Tverigrad.ru. Также у нас есть договор аренды лесного участка, который заключен с министерством лесного хозяйства Тверской области, и соответственно лесные декларации на ведение работ в лесу – это добыча полезных ископаемых и порубка леса.
Более того, необоснованными подрядчик считает и претензии местных жителей относительно близко расположенных к домам границ карьера. По действующим санитарно-эпидемиологическим правилам расстояние санитарно-защитной зоны при разработке карьера составляет не пятьсот метров, а в разы меньше.
– Согласно санитарным нормам и правилам, которые действуют для производственных объектов подобного вида, то есть при разработке карьеров по добыче песка, санитарно-защитная зона составляет 100 метров, – поясняет генеральный директор ООО «Инжгеоресурс» геолог Павел Веселов.
А вот мини-заправкой в лесу, по словам представителя Торжокского ДРСУ, никто не пользовался вовсе. За ненадобностью была демонтирована и цистерна – для заправки самосвалов на карьер теперь приезжает бензовоз. Что до веток, которые сжигаются прямо в лесу, то эти действия, уверяет генеральный директор «Инжгеоресурса» Павел Веселов, нарушением не являются.
– По закону либо арендатор, либо организация, занимающаяся в данном случае лесозаготовкой, поскольку они убирают лес на площади месторождения, обязаны сжигать пламенем порубочные остатки, – продолжает Павел Веселов.
Это, поясняет Павел Веселов, предотвратит образование патогенной микрофлоры и вредителей. К слову, дальнейшие планы на эту территорию у подрядчика большие. По окончании работ планируется провести рекультивацию территории: создать два карьерных озера, а также высадить новые деревья. Будет восстановлена и дорога, которая была разбита многотонными грузовиками. Ее ремонтом после проведения работ должен заняться генподрядчик строительства М-11 – «Трансстроймеханизация».
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Судя по лицензии, они там до 2021 года копать могут А потом некая Трансмеханизация "должна" восстановить дорогу . К тому времени ни Торжокского ДРСУ, и Трансмеханизации не будет уже. Останется котлован на пару км, и убитая дорога. Можно на деньги спорить. По утрам ездить печально стало. Самосвалы навстречу шпарят. Это еще снега не было. Сейчас снег ляжет, и как обычно там три колеи зимой будет. Вообще не разъехаться. Расссея, иоп...
Смиритесь или жгите. Вам никто не поможет. Жили в красивом месте - теперь в карьере.