Колёсами по зелёному: в Твери объявили войну паркующимся на газонах водителям

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Газон или парковка? В Твери водители зачастую не видят между ними разницы, превращая зелёные зоны в месиво из грязи. Но что грозит за это автомобилистам и какой вред такие нарушители несут городу?

Новые жилые кварталы в областном центре растут как грибы. Вместе с тем увеличивается число автомобилистов. Тверская область, кстати, находится в первой пятёрке по количеству автомобилей на душу населения, и в этой статистике речь идёт только о личных легковых авто, не считая транспорт, оформленный на юридических лиц. Это катастрофически много.

Иметь личный автомобиль для многих тверичан стало неотъемлемой, пусть и не всегда нужной, частью жизни. Застройка районов в советское время не учитывала такой автомобилизации населения, а современные микрорайоны тоже не отличаются «умной» планировкой парковочных мест. Платные паркинги тоже спросом в Твери не пользуются — отдавать деньги за место для авто тверичане в большинстве случаев не хотят. Но зато газоны и детские площадки перед домами заставлены машинами.

Проблема обостряется по весне, когда сотни машин превращают раскисшую почву на тверских газонах в кашу из грязи. Трава на такой почве, вероятнее всего, уже не вырастет. Но грязь на колёсах с газонов выносится на проезжую часть. Но горожанам наплевать. Собственный мнимый комфорт важнее общей экологии и благоустройства. И, к тому же, многие уверены, что нарушением парковка на газоне не является. Это утверждение в корне ошибочно, хоть такого пункта в перечне нарушений требований правил дорожного движения нет. А значит Госавтоинспекция просто не вправе штрафовать или эвакуировать машину с газона.

Но нарушение регламентируется другими законами — на уровне муниципалитета. А именно речь идёт о документе, определяющим правила благоустройства Твери. Сейчас в этом документе есть чёткое определение газона — это участок местности, покрытый травяной растительностью, в том числе естественной. А соответственно выезд на машине на них, и тем более парковка запрещены. И городская администрация проводит регулярную работу в этом направлении.

Первые рейды начались в 2020-м году, после корректировки законодательной базы. В городской администрации начали нарабатывать правоприменительную практику по этой проблематике. В основном рейды проводились в районе платных парковок, где машины также ставят на зелёные зоны, не желая тратить содержимое кошелька на место для стоянки. Сейчас зона проверок расширяется, в том числе на дворовые и придомовые территории.

– После того, как у нас сформировалась практика применения, данную практику подхватили, естественно, подхватили уполномоченные должностные лица администраций районов, и на сегодняшний день у нас с начала 2021-года в административную комиссию для рассмотрения по существу поступило 116 дел по совершению административных правонарушений. Если смотреть 2020-й год, то 132 всего, здесь уже 116, только по состоянию на 13 апреля,

– пояснил председатель административной комиссии города Твери Роман Земцев.

Теперь рейды проводятся регулярно представителями администраций районов. Но подход к нарушителям у нас всё же мягкий. Изначально водителя предупреждают, оставляя под щёткой стеклоочистителя записку с информацией о штрафе, проводят фотофиксацию факта нарушения и заносят нарушителя в собственную базу. Часто нарушители паркуют машину на зелёной зоне прямо во время инспекции, и тогда с ними проводят профилактические беседы. Многие из водителей либо не понимают, что совершают административное правонарушение, либо просто делают такой вид.

В большинстве случаев водители понимают предупреждение и стараются в последующем не преступать черту закона. Но есть и особо злостные нарушители, которые не понимают сути проступка и продолжают настаивать на своём. Был даже случай, когда водитель прямо на административной комиссии заявил, что продолжит парковаться на газоне, невзирая на запрет. И именно таким водителями уже выписывают штрафы. А сумма наказания не малая.

– Административное наказание, которое предусматривает санкция данное статьи, оно является дифференцированным. Законом предусмотрен только один вид наказания — это административный штраф. Никаких других видов не предусмотрено. Но санкция является альтернативной с той точки зрения, что предусматривает размер, дифференцированы от тяжести содеянного, от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Для граждан размер штрафа установлен от 1500 до 3000 рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 35 тысяч до 60 тысяч рублей,

– объясняет Роман Земцев.

Часто среди водителей возникает недопонимание: почему за это нарушение штрафует не Госавтоинспекция, а городская администрация. Спорящие автомобилисты ссылаются, что нарушили пункт 3 статьи 12.19 КоАП РФ, но это в корне неверная позиция, а почему – ответ очень прост: в ПДД нет такого понятия, как газон, зато это понятие регламентируется правилами благоустройства города. И пленумом Верховного суда чётко прописано, что в данному случае суды должны рассматривать это нарушение, как совокупность двух видов нарушения.

– Поэтому подобного вида ссылки, которые мы встречаем в случаях, когда формируется позиция дела по существу его рассмотрения, либо жалобе по назначению административного наказания, она судом принята быть не может, поскольку Верховный суд, дав разъяснение по порядку применения административного законодательства, свою позицию по порядку применения выразил достаточно чётко, и обязаны ей руководствоваться все без исключения — и суды, и органы административной юрисдикции, – подчеркнул председатель административной комиссии города Твери.

Во многом поведенческие предпочтения автомобилистов формируются городской средой и возможностью нарушать. Например, управляющая компания может оградить во дворе газон ограничительными столбиками или же декоративным забором, который не позволит машине заехать на зелёную зону. В этом случае и нарушителя штрафовать не потребуется, и трава будет целой. Но пока вместо ухоженных дворов мы видим лишь месиво из грязи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

67
26
Главное Общество Репортаж Транспорт

КОММЕНТАРИИ 15

Для комментирования Вам необходимо .

Прекраснейшая возможность значительно приумножить поступления в городской бюджет, которой власти пренебрегают уже на протяжении 30 лет. Давно пора уже навести порядок в этой сфере, и не только в жилых зонах, а и вокруг госучреждений самой власти, особенно вокруг администраций разного рода и уровней.

53
11
pilot90

начинайте с себя-сделайте платной парковку на советской площади возле своих администраций

82
5
    Наталья Кременская

    Травой надо засадить. Тогда за парковку будет штраф. Неплохое пополнение бюджета.

    26
    8
PeridoL

Страна непуганных идиотов.
Следующий ответ населения админитсрации города - превращение этих газонов во дворах в официальную парковку.
Хрена они выкусят, а не штрафы.
И, опять же, а где решения об организации парковочного пространства на территории города?
Вместо создания комфортной для проживания городской среды - тупейшие решения, ведущие в никуда.
Хотя, чего ещё ожидать-то от Админитсрации?

43
34

1. Прежде чем штрафовать организуйте парковочные карманы. Не было предусмотрено в советское время? А сейчас когда разрешаете строительство, сколько мест выделяется в новом доме, похуже есть!
2. Начните с себя, платная парковка где?
3. Когда оба пункта выполнены, можно приступать к штрафам.

54
15
MasterTver

Клоуны с Советской активизировались перед выборами? Такие заявления чреваты, могут и в обраточку прилететь...

26
7
Haxepman

Статья чисто пропагандистская и написана под диктовку, если не под заказ. Власти в этой стране очень любят перекладывать ответственность с себя на простых на людей. Мол "вон люди какие нехорошие - понапокупали автомобилей, и теперь месят грязь и растаскивают её везде" и вот это особенно понравилось "Иметь личный автомобиль для многих тверичан стало неотъемлемой, пусть и не всегда нужной, частью жизни." Ага, автомобиль-то оказывается - не нужон! Ишь зажрались, роскошью обложились! На самом деле всё это манипуляция мнением и подмена понятий, и опять-таки - перекладывание ответственности. Объясняю для глупеньких.
- Автомобиль - нужен. Безопасно добраться из точки А в точку Б иначе в Твери невозможно, и люди вынуждены покупать авто. А если приходится выбирать между собственной безопасностью и "ответственным поведением", о котором тут лечат в статье - выбор очевиден.
- Чтобы отказаться от автомобилей нужна нормальная альтернатива - общественный транспорт. И я не говорю о транспорте верхневолжья, который есть не везде и не всегда, и до которого иногда приходится пёхать полтора часа а потом стоять час на остановке. А по пути на остановку тебя ждут: лужи, грязища, разбитые тротуары, открытые люки, стаи диких собак гопники и прочие радости стран третьего мира. Вон какой-нибудь премьер Швеции едет из пригорода на работу на электричке в обычном вагоне, а у нас и обычный человек не едет, потому что ни электричек, ни синих автобусов в пригороде нету. У нас человек едет на колымаге, какой у него есть выбор?
- Можно вспомнить про велосипеды и самокаты. Вон какой-нибудь условный президент какой-нибудь Дании едет на работу на велосипеде, какой молодец, Почему мы не можем? Да потому, что по пути на работу уважаемому президенту Дании не надо рисковать жизнью, едя по краю проезжей части, где отсутствуют куски асфальта и всё завалено грязью, из-за чего приходится вихлять влево и рисковать быть сбитым машиной. И не надо, едя по тротуару, спешиваться по 40 раз, чтобы перейти дорогу, и скакать через отвесные бордюры, уложенные криворукими узбеками. У условного президента Дании же есть безбарьерная сеть велодорожек по всему городу, даже в самых отдалённых районах, и для него поездка на велосипеде - это поездка на велосипеде, а не челлендж на выживание и испытание на выносливость.
То есть никаких альтернатив машине, кроме как ведения немобильного образа жизни, когда ты никуда не ездишь и тебе никуда не надо - нет. Автомобиль - это нужда, а не излишество. При всём при этом, парковать эти машины - негде. Что делать?
Получается, что власть -
• Не построила нормальной пешеходной и велосипедной инфраструктуры
• Даже существующие тротуары не может сделать безбарьерными
• Не создала нормального общественного транспорта
• Не построила бесплатных доступных общественных парковок
• Допускает строительство жилкомплексов с дефицитом парковки,
Но зато "проводит рейды", рассказывает нам, какие плохие люди живут в Твери - ставят свои колымаги на газон. Но не нужно судить людей по себе, не все люди такие уроды, как те, кто управляет этой страной. В конце концов, если вокруг все м*даки - то дело в тебе.

53
11
    Наталья Кременская

    Всё правильно.
    Просто все проблемы по полочкам разложили.
    Но у нас хорошо отчитаться, это уже не пол дела, а само дело. Отчитались и хорошо.

    10
    3
    Scrambles

    Так и есть.

    0
    0

Правильно делают, что штрафуют. Слишком привыкли автомобилисты объяснять парковку на газоне и тротуаре необходимостью. А пешеходам, что делать? Пешеходы должны просачиваться между припаркованными машинами в тех 50 см, который оставили авто? А машинку, которая въехала на тротуар и перегородила проход, обходить по проезжей части? Но, штрафуя на газонах, не забывайте про припаркованные машинки на тротуарах, по тротуарам уже ходить стало невозможно, и кроме тротуарная плитка всё-таки не рассчитана на машинки, и эти машинки портят тротуары. Это хорошо видно, когда рядом с каким-нибудь магазинчиком абсолютно разбитая плитка.

27
14
    Наталья Кременская

    По тротуарам ещё и велосипедисты ездят, и всадницы на конях гарцуют, и всякие новомодные электроприспрсобления для большей скорости перемещения приносятся мимо. И вот куда бедным пешеходам деваться, когда они ещё вынуждены преодолевать многочисленные лужи и проломы в асфальте?

    11
    2
      uStas

      Переходите на "темную сторону" - купите машину...... ну или самокат.....

      8
      6
    Haxepman

    Ирина, вы такая молодец, переворачиваете факты этим вашим "слишком привыкли автомобилисты объяснять парковку на газоне необходимостью". Необходимость - это иметь машину, и отрицать это может только тот, кто ненавидит людей, это факт. А парковка на газоне - это уже безысходность. Я не оправдываю конкретно людей, которые ставят свои вёдра на газон и сам к таким не принадлежу, однако если рассматривать ситуацию с точки зрения статистики и общей картины, то какая-то часть людей в текущих условиях обязательно будет парковаться именно так, а не как надо - это свойство общества. И проблему эту надо решать не воспитывая людей, а меняя условия.

    12
    10
      PeridoL

      Вот эту более чем логичную мысль надо как-то вкладывать в головы городских управленцев.

      Ведь основное их предназначение на посту - служить людям и городу, т.е. создавать условия для комфортного проживания людей.

      Штрафы, подзатыльники и, в целом, корявое до безобразия управление городским хозяйством - так ведут себя оккупанты на вражеской территории.

      Где город для горожан?
      Почему городские власти создают подобные гадские условия для жителей и гостей города? Целенаправленно, осознанно, постоянно.

      16
      9
Scrambles

От Южного до Пролетарки на "маршрутке" (как в период пандемии, так и до него) поездка занимает ~45 минут. Обратно - ~50 минут. На автомобиле - 12-18 минут. Это к вопросу "А чЁ так много машин". На газонах я не паркуюсь. Штрафы, наверное, нужны. Если вы хотите вместо просто свиней, получить озлобленных свиней. Зри в корень, так сказать.

2
0