«Комтранс 2023»: блиц-обзор премьер
С 5 по 8 сентября в выставочном комплексе «Экспоцентр», что располагается буквально у подножья Москва Сити проходила выставка коммерческого транспорта «Комтранс 2023». Это крупнейший в нашей стране смотр грузовых автомобилей, фургонов, автобусов, грузовых прицепов и сопутствующего оборудования.
Уже традиционно самый большой по площади стенд принадлежал Камскому автозаводу. Он занимал целый зал 8 павильона. Одна из ключевых новостей – поколение К5 производство которого оказалось под угрозой в следствии недружественных санкций остаётся на конвейере. В рамках выставки, компания представила автомобиль с индексом 54901 на новой санкционно-устойчивой базе. С учётом реалий нового времени автомобили КамАЗ-54901 (семейства К5) производятся с применением новых компонентов. Так в компании была реализована масштабная программа по импортозамещению. Заменены поставщики и производители автоматической коробки передач, ведущего моста, топливной системы и других узлов. Грузовики отличаются высокими потребительскими свойствами, в том числе большим межсервисным интервалом (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины. Также у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива и повышен уровень шумоизоляции кабины.
Развитие линейки К5 демонстрировали самосвалы новейшего поколения: КамАЗ-6595 (6х4) и КамАЗ-65951 (8х4) с объёмом кузовов 20 и 25 куб. м соответственно.
Ключевые особенности самосвалов КамАЗ поколения К5 – усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя и снижает вибрационную нагрузку на оборудование, увеличивая общую надёжность и срок службы. Самосвалы оснащены современным экономичным двигателем КамАЗ Р6 и механической коробкой передач.
Также в числе экспонатов коммерческого автошоу были презентованы автобус среднего класса НефАЗ-4290, электробус КамАЗ-6282 с ночной зарядкой и спортивная версия грузовика поколения К5 прекрасно показавшая себя на трассе ралли-рейда Шёлковый Путь 2023.
Горьковский автозавод был представлен ГК «Современные транспортные технологии», а одной из премьер был показ предсерийного полноприводного «Соболь NN 4×4». Автомобиль нового поколения предназначен для комфортной езды как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по бездорожью. Отсюда и два варианта комплектации: более простая All-Road и более продвинутая Off-Road, включающая расширенный пакет оборудования. В том числе силовые бамперы с точками крепления лебёдки, шноркель, дополнительную защиту элементов трансмиссии, внедорожные шины и т.д.
А ещё теперь в Нижнем будут выпускать крупнотоннажные автомобили «Валдай». Такие как «Валдай 45», который будет выпускаться компанией «Нижегородские грузовые автомобили» на территории автомобильного кластера в Нижнем Новгороде. По сути это российский клон китайского «Фотона». Он рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 45 т и оснащен двигателем мощностью 470 л.с., роботизированной коробкой передач и пневматической задней подвеской. Два топливных бака общей емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км. Кабина с двумя спальными полками смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и благодаря практически ровному полу отличается большой внутренней высотой – 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Тормоза всех колес – дисковые. По началу сборка будет осуществляться по SKD-технологии, то есть путём крупно-узловой сборки, но уже вскоре будет запущено производство полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. И всё это с поэтапным переходом на российскую компонентную базу.
Немало новинок было и на стенде Минского автозавода. Так здесь показали модель самосвала МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8, являющейся частью новой линейки самосвальной техники, предназначенной для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов по всем видам дорог, допускающим проезд автомобилей с установленной технически допустимой максимальной массой 50 т.
Другая новинка минчан – автобус туристического класса третьего поколения МАЗ 350, предназначенный для пригородно-междугородних и туристических перевозок. В салоне с комфортом вмещается 61+1+1 пассажира в зависимости от комплектации. В движение автобус приводится дизельным двигателем экологического класса Евро-6 мощностью 400 л.с. Автобус оборудован топливным баком объемом 590 л., при этом запас хода составляет внушительные 2000 км.
И это лишь малая часть новинок и премьер выставки «Комтранс 2023». О чём это говорит? Что продолжение обзора обязательно последует.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти