«Комтранс 2023»: что было и кого не было
Изменился не только масштаб выставки, но и место её проведения. КОМТРАНС переехал из выставочного комплекса Крокус Экспо на МКАДе в Экспоцентр что на Красной Пресне. Буквально к самому подножью небоскрёбов Москва Сити.
Самая большая экспозиция принадлежала флагману российского грузового автопрома Камскому автозаводу из Набережных Челнов. Помимо открытой экспозиции она занимала целый павильон и здесь действительно было на что посмотреть.
Главная новость – поколению К5 быть. В рамках выставки, компания представила автомобиль с индексом 54901 на новой санкционно-устойчивой базе. Грузовики отличаются высокими потребительскими свойствами, в том числе большим межсервисным интервалом до 120 тыс. км пробега, низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины.
А о том, что поколение К5 пришло всерьёз и надолго свидетельствует тот факт, что параллельно с грузовиками и седельными тягачами можно было увидеть самосвалы новейшего поколения с колёсными формулами 6х4 и 8х4. С объёмом кузовов в 20 и 25 куб. м соответственно. Ключевые особенности самосвалов КАМАЗ поколения К5 – усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку в 16 тонн.
Есть среди поколения К5 и беспилотники «Маяк», куда же сегодня без них. Правда пока экспериментальные, но уже возящие грузы по платке М11 между Питером и Москвой. Одна деталь – на обходе Твери пилотам-контролёрам, находящимся в кабинах беспилотников для безопасности эксперимента, приходится принимать управление на себя: автомобили покидают закрытую трассу и выходят на дороги общего пользования. Теоретически беспилотный КАМАЗ мог бы двигаться и тут в автономном режиме, но лучше не рисковать. Его время придёт, но чуть позже. Не зря же КАМАЗ сегодня занимает лидирующие позиции в этой области.
А «вишенкой на торте» стала демонстрация гоночного КАМАЗа команды «КАМАЗ Мастер». Кстати тоже поколения К5. Вот уж действительно шоу-стоппер. 6900 миллиметров от бампера до бампера, больше 3-х метров в высоту и без малого 9 тонн снаряженной массы. Под капотом рядная шестёрка на 13 литров тягой (внимание !!!) 1150 лошадей. Коробка автомат, но раздатка 2-х ступенчатая механика и барабанные тормоза по кругу. Чем не аргумент в вечном споре поклонников дисков и барабанов. Скорость ограничена электроникой, по требованиям гоночного регламента из соображений безопасности на отметке в 165 км/час.
По привычке хочется назвать его Дакаровским, но сегодня совершенствование его конструкции проходит на иных, хотя и не менее сложных (и протяжённых) трассах ралли-марафонов. Таких, как нынешний «Шёлковый путь». Правда на этот раз Фортуна оказалась на стороне наших белорусских друзей, но мы-то знаем, что это временно.
Интересно, что раллийно-капотный МАЗ Вязовича в столицу не привезли. Очевидно по соображениям экономии. А жаль – интересно было бы сравнить два этих супер-трака. Зато привезли карьерный самосвал с колёсной формулой 8х8, грузоподъёмностью 30 тонн, магистральный тягач и туристический автобус МАЗ 350 третьего поколения. Его салон способен вместить до 63 пассажиров, а багажные отсеки до 11 кубометров багажа. Есть мини-бар и туалет. В движение 3-х осный лайнер приводится дизельным мотором экологического класса Евро 6, тягой 400 лошадей. Причём довольно экономичным – если верить пресс-релизу на одной заправке в 590 литров (именно столько вмещает штатный топливный бак) турлайнер способен преодолеть до 2-х тысяч километров. А ещё, что отрадно, автобус состоит из белорусских и российских комплектующих. То есть, как и КАМАЗ санкционно устойчив.
Любая уважающая себя автовыставка, а салон КОМТРАНС 2023 вне всяких сомнений является таковой это не только демонстрация дня сегодняшнего, но и попытка заглянуть в будущее, пусть и ближайшее. Это я о концептах. Пара подобных была замечена на стенде ГАЗа.
Smart Delivery Vehicle или если по нашему универсальный автомобиль для служб доставки SDV 3,5 – первый в России низкопольный грузовой электромобиль с многофункциональным грузовым отсеком. Предназначен для работы в сфере торговли и доставки, с возможностью доработки под специализированный транспорт для других сфер. Грузоподъёмность 1 тонна, электропривод на переднюю ось и запас хода на одной зарядке до 200-т километров. Чем не идеальное транспортное средство для службы доставки, а главное практически готовое к производству. Были бы заказы.
Второй концепт из другой оперы. Да и не концепт это вовсе, а автономная транспортная платформа Neos – беспилотный электромобиль для транспортировки грузов. Предназначен для использования в межцеховой логистике в различных отраслях промышленности. Например, в том же заводском цеху, морском порту или аэропорте. Вариативность модульной конструкции и грузовых надстроек позволяет адаптировать платформу для работы в любых условиях. И пусть вас не смущают размеры концепта – в его основе платформа электроГАЗели, так что фактически и он готов к производству. А первым местом его работы, скорее всего будут цеха Горьковского автозавода в Нижнем.
Павловский автобусный завод привёз в столицу экологически чистый CITYMAX 9 CNG работающий на компримированном природном газе (отсюда кстати и аббревиатура CNG). Согласитесь, выглядит эффектно. Куда-там стареньким ПАЗикам. Но главное это оригинальная компоновка салона с низким полом и просторной накопительной площадкой, позволяющей одновременно разместить детскую и инвалидную коляски. При этом пасажировместимость на уровне автобусов большого класса – 84 человека.
Компания Sollers не была в числе участников КОМТРАНСа 2023 (хотя и могла бы), но у нас с вами есть возможность познакомится с её продукцией и не только познакомится, но и проверить её в деле, совершив ознакомительный тест-драйв. А всё благодаря дилерскому центру НОРД АВТО Sollers, расположенному в Твери, на Московском шоссе, 11.
На сегодня линейка автомобилей Sollers представлена двумя моделями: бескапотным Sollers Argo для внутригородских перевозок и полукапотным Sollers Atlant.
Что выгодно отличает Sollers Atlant от многих коллег по LCV сегменту, так это небедное оснащение. Причём то за что в других случаях приходится доплачивать здесь предлагается уже в базе. Здесь есть подушки безопасности водителя и пассажиров переднего сиденья, системы ABS+EBD и ESP. При этом кузов фургона на 60% выполнен из высокопрочных конструкционных сталей. Активную безопасность повышают 2-х секционные боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, а также штатный задний парктроник. Что же касается комфорта, то уже в базе здесь можно найти мультифункциональный руль, систему круиз-контроля, кондиционер, электростеклоподъёмники и магнитолу с акустикой, а также множество полочек и отсеков для мелочей. А за дополнительную плату доступен турботаймер и предпусковой подогреватель.
Задние распашные двери фургона открываются на угол в 1800, а близкая к прямоугольной форма грузового отсека позволяет добиться коэффициента использования в 95%. Добавьте к этому низкую погрузочную высоту в 620 мм.
Интересная деталь – уже в базе грузовой отсек фургона имеет не только специальное напольное покрытие, но и декоративные панели стен. При этом, по необходимости секции этих панелей можно заменять, сохраняя, таким образом, товарный вид. Очень практично при продаже на вторичке.
В качестве линейки силовых агрегатов предлагаются исключительно дизельные моторы экологического класса Euro 5: на 1,9 л тягой 139 л.с. и 2,7 л мощностью 150 л.с. По секрету – последний наиболее популярен. Оба мотора работают в паре с механической, 6-ти ступенчатой коробкой передач, но вскоре обещают и «автомат». Привод классический на заднюю ось и дисковые тормоза по кругу. Необычное решение – для Sollers Atlant задние колёса могут быть как одно-, так и двухскатными. Окончательное решение остаётся за вами.
Но…, как известно лучше один раз увидеть, а ещё лучше испытать всё это самому, совершив ознакомительный тест-драйв, благо у дилеров, если они официальные, всегда есть тестовые авто. Как и в дилерском центре НОРД АВТО Sollers в Твери, на Московском шоссе, 11.
Реклама: НОРД-АВТО ЛАДА.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти