Ксения Лаврова-Глинка: «В чем главная прелесть нашего искусства – оно основано на натуральном обмене энергией»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В эксклюзивном интервью Tverigrad.ru известная актриса театра и кино рассказала об участии в проекте «Культура для школьников» и может ли интернет заменить живое посещение театра, музея и картинной галереи.

Минувшей осенью Тверская область присоединилась к национальному проекту «Культура для школьников», который реализуется Минкультуры и Минпросвещения РФ. Его главная цель – пробудить интерес к культуре как можно большего количества детей, педагогов и родителей, а также помочь раскрыть их созидательный, творческий и интеллектуальный потенциал. В рамках проекта используются наиболее доступные, эффективные и интересные форматы получения знаний, включая интерактивные и цифровые технологии.

При этом каждый регион получает себе наставника – известного деятеля культуры, науки и искусства, жизнь и творчество которого так или иначе связана с местным краем. Наставником проекта «Культура для школьников» стала актриса театра и кино, лауреат молодежной премии «Триумф» Ксения Лаврова-Глинка.

Детство и юность актрисы прошли в городе Кимры Тверской области. В 1998 году она окончила курс Олега Табакова в Школе-студии МХАТ. На сегодняшний день она сыграла десятки ярких и запоминающихся ролей в театре и кино.

– Я родилась и выросла в городе Кимры Тверской области, – рассказала Ксения Олеговна. – Мой отец народный артист России Олег Алексеевич Лавров долгое время работал директором и режиссером местного драматического театра. Он многое сделал для того, чтобы сохранить театр в Кимрах и вывести его на высокий художественный уровень. Наверное, поэтому мне и выпала честь стать наставником проекта «Культура для школьников» в Тверской области. Не скрою, когда поступило предложение, было очень приятно, и я с радостью согласилась.

– Что для Вас значит участие в этом проекте?

– Понимаете, мой отец всю жизнь переживал за судьбу театра, особенно в маленьких городах. Он не сомневался, и я с ним полностью согласна, театр – это то, что сохраняет город, поддерживая в обществе высокий культурный уровень. Без театра город умирает, и молодежь идет не на спектакль или в кино, а, например, курить, пить алкоголь, принимать запрещенные вещества. И у культуры, особенно в регионах, есть еще и социальная миссия: оттягивать молодежь от асоциальных интересов и воспитывать их в духе традиционных нравственных и гражданских ценностей. Получается, я иду по стопам отца. Роль наставника проекта «Культура для школьников» – это и большая ответственность и в тоже время – радость и удовлетворение от значимости любимой профессии для других людей.

Мой отец всю жизнь переживал за судьбу театра, особенно в маленьких городах. Он не сомневался, и я с ним полностью согласна, театр – это то, что сохраняет город, поддерживая в обществе высокий культурный уровень.

– Как Вам современные школьники? Насколько хорошо они знакомы с лучшими произведениями искусства, насколько сильна у них тяга к культуре?

– Вы знаете, по-разному. Нельзя всех подводить под одну черту. Я вижу деток, которые очень любят театр и искусство, увлекаются, занимаются, всё знают. Есть и те, которые, даже поступая в театральные вузы, не знают известных театральных артистов. Да, представьте себе, не все абитуриенты творческого вуза знают, например, кто такой Евгений Евстигнеев! Разброс велик. Поэтому проект «Культура для школьников» и является сегодня настолько актуальным. Необходимо работать с детьми и молодежью, рассказывать, показывать, приобщать к лучшим культурным произведениям, чтобы они не выросли очередными шариковыми. Здесь многое зависит от подачи: культура должна быть интересной для современных школьников и молодых людей.

– Мы живем в эру интернета и современных цифровых технологий. Как вы считаете, виртуальная экскурсия, просмотр на компьютере какого-то спектакля, смогут заменить живое посещение театра, музея, картинной галереи?

– Не могут. Театр, музей, галерея искусств – это та структура, которая существует на обмене настоящей человеческой энергией. И спектакль в записи это уже не тот спектакль, на который ты придешь, посмеешься, поплачешь, испытаешь эмоции, вдохновишься. На экране ты увидишь просто некую форму. Да, ты можешь увлечься, тебе может понравиться, и появится желание посмотреть постановку вживую. Но в чем главная прелесть нашего искусства – оно основано на натуральном обмене энергией. И это очень ценно! Особенно сейчас, когда мы работаем при ограничении заполняемости зала на 25 %, это очень ощутимо. Для артистов, которые привыкли работать при полном зале, разница очень заметна. Также как для зрителей. Нужна живая, чистая, сиюминутная энергия.

С помощью современных технологий можно пробудить интерес школьников к разным видам культуры и искусства. Задача наставника нашего проекта – направить этот интерес ребят к лучшим образцам культуры, а не к каким-нибудь компьютерным играм и бездумным зрелищам, развить в них вкус.

– Но, согласитесь, с помощью цифровых технологий у ребят, в том числе в малых городах и селах, появляется больше возможностей, чтобы приобщиться к культуре, посмотреть через интернет и хорошие спектакли, и фильмы, совершить виртуальную прогулку по лучшим музеям и картинным галереям.

– Соглашусь. Интернет и современные технологии, конечно, сильно изменили нашу жизнь и расширили кругозор и возможности современных школьников. Конечно, теперь, чтобы познакомиться с коллекциями Третьяковки и Эрмитажа не обязательно ехать в Москву или Санкт-Петербург. Но, повторюсь, даже самая качественная запись не заменит живое посещение театра или музея. Тот же интернет может познакомить с теми или иными шедеврами культуры, получить о них полную информацию, но не даст того преображения и вдохновения, которое получает человек от живого общения с произведениями искусства. На мой взгляд, с помощью современных технологий можно пробудить интерес школьников к разным видам культуры и искусства. Задача наставника нашего проекта – направить этот интерес ребят к лучшим образцам культуры, а не к каким-нибудь компьютерным играм и бездумным зрелищам, развить в них вкус.

– Отсюда следующий вопрос. Каким вы видите свое наставничество в проекте «Культура для школьников»?

– Конечно, хотелось бы (насколько это возможно в условиях пандемии) проводить больше личных встреч, совместных походов на выставки, театры, музеи и культурные мероприятия. Именно во время живого общения можно и чему-то научить, и что-то подсказать и в чем-то помочь. Классика и театр не должны отпугивать – что это скучно, что это НАДО, как заставляют в школе. Наоборот, это очень живая структура. И настоящие классические произведения на самом деле могут быть очень современны, в них можно найти для себя ответы на самые актуальные вопросы. Просто нужно показать ребятам то, что их может зажечь, а потом и разжечь в них тягу к истинной культуре и личному творчеству.


БЛИЦ

Любимый писатель – Федор Достоевский

Любимый поэт – Александр Блок

Любимое произведение – роман «Идиот»

Любимая роль в театре и кино – все любимые и везде я, мои роли для меня как дети, нет любимых и нелюбимых.


СПРАВОЧНО
Проект «Культура для школьников» состоит из трех блоков: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура».
«Культпоход» – организованные выезды учащихся в учреждения культуры: на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии, фестивали.
«Культурный клуб» – это тематические встречи, беседы, мастер-классы, интервью с писателями, поэтами, артистами и художниками.
«Цифровая культура» – это знакомство с электронными платформами, которые знакомят пользователей с культурным наследием. В частности, сайты театров, музеев, филармоний, на которых сегодня можно бесплатно найти полезную информацию, включая знакомство с цифровыми платформами: Национальная электронная библиотека, портал Культура.РФ, и Артефакт).
Своими впечатлениями от участия в культурных мероприятиях региона дети делятся в Культурном дневнике. А учреждения культуры получают таким образом обратную связь от юных посетителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
0
Фото: Личный архив Ксении Лавровой-Глинки
Культура Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .