Культура СИМов: этикет вождения электросамокатов для жителей Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В областном центре вновь проводятся мастер-классы по правилам вождения средств индивидуальной мобильности.

Средства индивидуальной мобильности всё прочнее укореняются в повседневной жизни тверичан. А вот культура вождения этого вида транспорта пока оставляет желать лучшего. Чтобы жители Твери лучше усваивали правила вождения СИМов, в областном центре вновь проводится мероприятие «Школа вождения электросамокатов». Оно зарекомендовало себя в прошлом году, и в этом сезоне обучающая программа стартовала вновь. Очередное мероприятие состоялось в минувшую субботу.

– Госавтоинспекция города Твери совместно с администрацией города проводят мероприятие «Школа вождения электросамокатов». Данное мероприятия сейчас очень актуально, так как в городе появилось много средств индивидуальной мобильности. В первую очередь – электросамокатов. В связи с их появлением произошло очень много ДТП на территории областного центра. Поэтому в результате таких мероприятий мы рассказываем участникам про ПДД. В первую очередь – где и как можно кататься, что будет в случае нарушения правил и какой штраф предусмотрен. Ну и также в школе вождения можно попробовать свои силы, поманеврировать и понять, как в целом им можно управлять, – рассказывает инспектор отдела ГИБДД по г. Твери Александр Григорьев.

О том, как проводилось мероприятие, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.

В рамках «Школы вождения электросамокатов» горожан бесплатно обучают основным правилам управления СИМами, а также знакомят с их устройством и возможностями. Обучающая программа включает в себя не только теоретическую, но и практическую части. Те горожане, кто ни разу не управлял СИМами, могут прокатиться на самокате по специально оборудованной трассе под присмотром опытного инструктора.

Мероприятие проводится с участием сервис проката самокатов Whoosh. Горожане такой акцией довольны. Кто-то постигает для себя новые грани управления гаджетами на колёсах, а кто-то открывает для себя их впервые.

– Пока что сложновато, но интересно. Я думаю, что это удобно, и я буду дальше пробовать. Рассказали правила и самое главное – научили пользоваться самим самокатом и приложением, потому что самой разбираться как-то не хотелось, а тут увидела про школу и думаю, что надо идти, – поделилась впечатлениями тверичанка Элина.

Любопытно, что всё чаще на таких занятиях можно встретить не только молодёжь, а представителей экономически активной группы населения и даже представителей старшего поколения. А за консультациями по правилам дорожного движения приезжают сюда и бывалые водители СИМов. И не только на электросамокатах. Например, тверичанин Максим – уверенный пользователь моноколеса:

– Я переходил все ступени электротранспорта начиная с электровелосипедов, самокатов разной мощности, пришёл сейчас в большей степени к новым эмоциям, потому что СИМ всё-таки это про какую-то городскую мобильность, то, что можно в любой момент затащить его в любой транспорт, в такси. Не проблемно поднять на какой-то этаж, – повествует он.

Любопытно, что опытные пользователи электрических средств индивидуальной мобильности не гнушаются защитой. Это наколенники, налокотники и даже шлемы. Максим приехал сюда в максимально полной экипировке. О значимости средств защиты также говорит и другой гость «Школы вождения электросамокатов» – владелец собственного электросамоката Иван.

– В первую очередь – это своя безопасность. Лучше потратиться на защиту, чем потом тратиться на операции и тому подобное. Потому что есть разные непредсказуемые вещи начиная от каких-то ямок, поребриков, заканчивая… Собаки могут выбежать, придётся экстремально оттормаживаться. И даже при движении с минимальной скоростью это бывает достаточно опасно, – отмечает Максим.

– Защита – это самая главная вещь. Потому что страдают локти, колени. Любая небольшая неровность, камушек, песочек, и вы можете скатиться, или упасть, или через руль – неправильно тормоза нажать. Потому самое главное – это защита. Про шлем тоже не стоит забывать, – рассказывает Иван.

Сегодня средства индивидуальной мобильности, и особенно шеринговые самокаты, уже не просто средство развлечения, а сродни велосипеду полноценное средство передвижения по городу, которое может стать альтернативой такому общественному транспорту, как автобусы или такси. Потому СИМы наконец-то интегрировали в правила дорожного движения, и знать их надо обязательно, а соблюдать – тем более.

– Действительно, самокаты – сейчас это полноценный городской транспорт. Это не развлечение. Наша статистика показывает, что 8 из 10 поездок совершается именно как на транспорте. То есть жители Твери гости города берут самокат, чтобы доехать по своим делам. И роль самоката очень велика. И конечно же, как любой другой городской транспорт, самокаты не должны никого пугать. Люди, независимо от того, пользуются они самокатами, или нет, должны прекрасно понимать, что такое – самокат, где он должен ездить. Не должно быть какого-то чувства опасения при виде самоката, – поясняет пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев

Правила для водителей электросамокатов самые простые, и запомнить их не трудно. В Госавтоинспекции в очередной раз напомнили об основных постулатах, которые должен знать каждый водитель средства индивидуальной мобильности.

– Что касается основных правил, то самое важное – при пересечении проезжей части необходимо спешиться. Именно большая часть ДТП с электросамокатами происходит как раз на пешеходных переходах, когда водитель не успевает остановить машину. Запрещается движение по проезжей части при наличии тротуара или обочины. Если нет обочины либо тротуар, то по проезжей части с 14 лет двигаться разрешено, – говорит Александр Григорьев.

Однако помимо установленных на федеральном уровне правил дорожного движения не стоит забывать ещё и о правилах вежливого поведения на дороге. Например, всегда важно помнить, что пешеход на тротуаре имеет преимущество. Существует ещё ряд других правил этика водителя СИМа, о которых напомнил Денис Балакирев:

– Такие мероприятия, как сегодня, они очень важны, потому что мы конечно же рассказываем о правилах, тем самым мы формируем более широкое понятие культуры вождения. И когда сформируется эта самая культура вождения, самокаты будут ещё удобнее для всего города. Просто потому, что очень важно понимать, потому что соблюдение правил – это обязательная часть. Но при этом не всё можно прописать в правилах. Надо просто понимать, что когда вы едете на самокате, вы выше остальных участников дорожного движения, вы тяжелее, чем остальные участники дорожного движения, вы потенциально можете причинить дискомфорт и стать участниками какого-то негативного инцидента. Поэтому надо понимать, что важно всегда уважать остальных участников дорожного движения. Надо всегда уважать горожан. Когда вы едите, не надо пугать горожан, не надо излишне сигналить, не надо опасно маневрировать. И когда вы паркуете электросамокат, вы должны помнить о том, что дальше здесь пойдут здесь другие жители города, и надо ставить его именно так, чтобы он не мешал никому – ни пешеходам, ни автомобиля. Всё это можно объединить в понятие культуры вождения, которая и является конечной целью нашего обучения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
1
Telegramm Актуально Видеосюжеты Главное Тверские дороги безопасности Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .