LADA Largus: рестайлинг или ремейк

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Новая LADA Largus скорее всего станет предпоследней новинкой АвтоВАЗа выдержанной в фирменном Х-стиле открытом шеф-стилистом Стивом Матином.

После Largus’а будет только обновлённая Vesta. А дальше… Дальше Ренолюция, новые платформы и новый стиль. Кстати родной брат нашего Largus’а – Dacia Logan MCV сегодня выглядит так.

Не знаю, как вам, а на мой взгляд наш Largus смотрится не хуже. И всё это заслуга Х-стиля. Хромированные бумеранги молдингов, вписанные в передний бампер здорово омолодили внешность заслуженного трудяги. Чёрная, ячеистая фальшрадиаторная решётка привилегия исполнения Люкс (на «простом» Largus’е она выглядит не столь авангардно, но тоже стильно). Решётка эффектно завязана с новыми блоками фар головного света. Практически такие же ставят на новые Logan’ы и Sandero в России. Здесь нет светодиодов, зато есть дневные ходовые огни. Попутно обновились передние крылья и крышка капота.

А ещё новая передняя часть значительно улучшила прикладную аэродинамику нового Largus’а. Подъёмная сила, неизбежно возникающая при движении на высокой скорости, была снижена на весомые 16%.

В принципе обновлением передка весь рестайлинг и ограничился. Сбоку и сзади это всё тот же 9-ти летний Largus. Разве, что сзади появилась камера заднего вида и парктроники, но о них чуть позже. Есть места под парктроники и в переднем бампере, но самих излучающих элементов нет. Скорее всего они появятся позднее, а пока вы можете установить их самостоятельно, благо что места для этого уже обозначены.

Гораздо больше перемен внутри. Здесь появились новые передние кресла (от LADA X-Ray), новое торпедо (от Renault Duster первого поколения), новый руль (от LADA Vesta) и много чего ещё. Например, центральный подлокотник на передних креслах и подстаканники для пассажиров третьего ряда (тех самых «мест для поцелуев»). Кстати этот 3-й ряд и превращает LADA’у Largus не только в 7-ми местный автомобиль, но и в уникальное транспортное средство в своём сегменте. Подобных автомобилей и по близкой цене рядом не наблюдается. От слова «совсем». Правда багажника в 7-ми местном варианте конфигурации салона у вас практически не будет. Он появится если вы сложите сиденья 3-го ряда: откроется простор более чем в полкубометра. Да ещё с ровным полом. Так что у вас всегда будет свобода выбора: возить либо груз, либо пассажиров. А что вы хотите, LADA Largus универсальный автомобиль, как по кузову, так функциональным возможностям.

И как всякий универсал новый Largus демонстрирует внимание к мелочам. Например, к размещению мелкого багажа неизбежно следующего в каждом путешествии, будь то поездка в отпуск или ближайший супермаркет. Для этого здесь есть вместительный перчаточный ящик, бокс в центральном подлокотнике и даже потолочная полка над сиденьями 2-го ряда. Согласитесь – ещё вчера такое внимание к деталям было не характерно для продукции отечественного автопрома.

Точно так же вчера было трудно предположить, что на LADA Largus появятся датчики дождя и света и, вот сегодня, это уже свершившийся факт. А ещё здесь появился, подогрев сидений спереди и сзади, причём спереди 3-х ступенчатый. И, кстати о дожде – форсунки омывателей на новом Largus переехали с крышки капота на специальное жабо у основания ветрового стекла. Так улучшилась аэродинамика и эстетика формы. Одновременно форсунки омывателей получили более широкий факел распыла, что так же улучшает обзорность в тяжёлых дорожных условиях.

Современный автомобиль должен соответствовать духу времени. Отсюда в салоне нового Largus’а множество USB-разъёмов для зарядки многочисленных гаджетов. А отзеркалить свой смартфон по Bluetooth можно с помощью штатного мультимедиа центра, доставшегося Largus’у вместе с передней панелью от Duster’а. Сюда же выводится картинка с камеры заднего вида. Правда она показывает статичную траекторию движения. Это тем более непонятно, так-как на LADA Vesta такая же камера показывает динамический коридор манёвра. Да и омыватель здесь отсутствует в то время, как на новой NIVA Travel он есть. Скорее всего ответом всему является стремление удержать цену новинки в разумном коридоре, а попутно оставить задел для последующей модернизации.

А теперь – как всё это ездит. Скажем сразу: энергоёмкая подвеска Largus’а не стала для нас откровением. Платформа В0 (она же платформа Logan) хорошо известна у нас и пользуется хорошей репутацией. В том числе за свою надёжность и способность поглощать даже серьёзные неровности дорожного покрытия.

А вот улучшившаяся звукоизоляция стала приятным сюрпризом. Нельзя сказать, что в салоне стало абсолютно тихо, но шумы от ветра, работы двигателя и колёс стали заметно тише.

Линейка моторов нового Largus’а предполагает два силовых агрегата. Оба одинакового рабочего объёма – 1,6 литра, но разной мощности. Один (16-ти клапанный) способен тянуть, как табун в 106 «лошадей». Именно этот мотор и стоял на нашем испытуемом. Второй (8-ми клапанный) мощностью 90 лошадиных сил это сильно-переработанный 87-ми сильный двигатель, ставившийся на дорестайлинговые модели. Однако комплекс конструкторско-технологических мероприятий был столь велик, что впору говорить о новом силовом агрегате, у которого обновлена шатунно-поршневая группа, модернизирован коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 «лошадей», а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет уменьшить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 тыс. км. 90-сильный мотор будет основным для коммерческой версии, а проще говоря, фургона LADA Largus, есть и такой. Нам не удалось опробовать этот двигатель, но эксперты отмечают его динамику и высокие тяговые характеристики. Чего не скажешь о 106-сильном силовом агрегате – нам показалось, что он недостаточно резв. Хотя возможно это следствие небольшого пробега – наш испытуемый на момент теста пробежал всего около 200 километров.

Подведём итоги. Мы имеем автомобиль семейства LCV не столько новый, сколько обновлённый, но я считаю, что это неплохой выбор учитывая тот факт, что в этом сегменте найти другой автомобиль с 7-ми местным салоном и по такой цене вам не удастся. Даже на вторичном рынке. Добавьте к этому обширный список стандартного и дополнительного оборудования, и вы поймёте, что это прекрасный повод присмотреться к этому автомобилю поближе и сделать правильный выбор.

Мы благодарим дилерский центр ЛАДА НОРД-АВТО, расположенный в центре Твери, на улице Коробкова, 5 за предоставленный автомобиль и помощь в проведении нашего драйв-теста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
2
Автостоп Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .