Легкое обучение английскому языку в Твери
«Ты сделал домашку? Я сама не знаю, что тут за формула! Да почему этот зум опять не дает звук?! Я вообще в школе немецкий учила!» – достаточно типичные проблемы современного родителя. Рассказываем, что делать маме и папе, чтобы помочь ребенку учиться самостоятельно и передать ему эту ответственность, как продуктивно учить английский язык?
По теории зоны ближайшего развития, наши дети начинают что-то делать самостоятельно тогда, когда проделали это вместе со своими родителями. Например, в песочнице ваш маленький сын начнет делать куличики не когда Вы ему об этом сказали, а когда показали и начали делать вместе с ним – а потом уже он вовлечется в процесс и будет занят 5-10 минут. Изменились ли дети к своим 15 годам? По сути нет.
В учебе все точно так же: покажите, как организовать процесс эффективно, чтобы ученик начал все делать сам — без контроля и подсказок, но с необходимой долей поддержки. На основе работы с сотнями родителей и анализа успешных и неуспешных учеников мы выявили ряд закономерностей. Вот что стоит сделать, чтобы научить ребенка справляться со школой самостоятельно, а особенно с английским языком.
Помочь разобраться в ресурсах и учебниках
Разобраться в учебниках? Да! Некоторые дети даже не понимают как устроен их учебник и поэтому не в состоянии выполнить задания. К тому же при переходе на онлайн-образование появилась путаница в ресурсах и платформах — единого подхода нет, каждая школа сама решает, какими материалами пользоваться. В Языковых Тренингах (tverlang.ru) мы поясняем и родителям и детям как пользоваться всеми материалами
Соберите вместе с ребенком все ресурсы в одну табличку: образовательную онлайн-платформу, сервисы для рассылки заданий, электронные учебники и рабочие тетради по предметам, сервисы для видеосвязи (ведь где-то Зум, где-то Скайп или Тимз – везде свои пароли и порядок подключения). Часто от занятия остается плохой осадок, потому что пришлось 15 минут в панике разбираться с неработающим микрофоном или камерой.
Разберите вместе с ребенком программы по списку — выделите на это время (Обязательно! Никто кроме мамы или папы этого не сделает!). Например, чтобы помочь ребенку ориентироваться в Zoom, покажите основные кнопки, а потом предложите созвониться из разных комнат. Чтобы все было увлекательнее, предложите ребенку сделать то, что он любит больше всего: спеть песню, переодеться в персонажа и попробовать его сыграть. Заражайте: «О, смотри, тут есть чат! Початимся?» или «Давай пригласим Сергея (одноклассника) в конференцию? Интересно, он уже сделал английский». Заниматься онлайн не любят только те дети, родители которых против. Онлайн – мега современный и эффективный формат.
А если оффлайн? А если Вы сами не понимаете как устроен учебник по английскому? В Языковых Тренингах (tverlang.ru) учителя помогут Вам во всем разобраться. Как устроен юнит, где брать новые слова, что с ними делать, где пример выполнения упражнения, как открыть ссылку на видео, как работает Wordwall и все остальное. Представляете, наши ученики все это знают уже с первого класса!
Запишите ребенка на бесплатный урок.
Познакомим со школой, определим уровень и покажем, как проходят занятия в нашей школе английского
Составить расписание
В отличие от школы с понятным графиком, звонками и переменами, совместными походами в столовую и на физкультуру под контролем классного руководителя, обучение дома может быть похоже на хаос. Помогите ребенку составить расписание (но не составляйте вместо него!), чтобы у него была понятная система ориентиров. Подарите ему настольные часы. Ребятам 6-10 лет желательно помогать с расписанием на день, с детьми постарше — на неделю или месяц. План, график и самодисциплина – залог покорения любых вершин.
В расписании используйте «спринты» – работа по 10-30 минут с перерывами 10 минут на воду, зарядку и гимнастику для глаз. Отвлекающие факторы (телевизор, гаджеты, предложение бабушки поесть пирожков) – лучше исключить, так как вернуть концентрацию на предмете сложно и энергозатратно.
Расписание лучше красиво оформить и повесить над рабочим столом. Вуаля! Можно не только покорять вершины и кромсать гранит науки, но и наслаждаться красивым расписанием перед глазами.
Куда мы придем, если не знаем куда идем?
Цели — не самая интересная часть учебного процесса, но без нее сложно отслеживать результат. Ты вроде бы что-то делаешь, но непонятно, куда и зачем ты вообще идешь. Без цели нет развития.
Помогите ребенку сделать цели достижимыми. Ведь как приятно ставить галочки и видеть, что у тебя действительно получается! Уделяйте внимание не только далеким целям, но и маленьким, иначе Ваше чадо быстро потеряет интерес к процессу.
Поставьте цели на неделю по SMART — это аббревиатура важных составляющих любой цели: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Вот как это может выглядеть:
Specific (конкретный). Чем конкретнее цель, тем проще ее достичь. Не «выучить английский», а «Выучить 10 слов по теме «Квартира» и сделать заданные упражнения».
Measurable (измеримая). Без критериев достижения невозможно оценить свою работу. «Выучить 10 слов» – это значит мочь из перевести, произнести и правильно без ошибок вставить в заданном упражнении.
Achievable (достижимая). «Выучить все слова по теме Дом к понедельнику» – это сколько? 150 слов? Ребенок точно не справится и опустит руки, к следующей цели даже не приступит.
Relevant (значимая). А зачем? Зачем учить эти 10 слов? На что это повлияет? Нужно правильно объяснить для чего нужен этот конкретный шаг: что будет, если сделать, что будет, если не сделать. Поддержать.
Time bound (ограничена по времени). «Выучить 10 слов» – за сегодня? Через неделю? К концу года? Нужен четкий дедлайн, иначе прокрастинация захватит кого угодно, особенно ребенка, не имеющего большого опыта в планировании сложных задач.
Как ставить цели в английском языке, если Вы его не учили? Попросите Вашего преподавателя помочь с этими целями. Целеполагание – один из самых главных моментов в работе Языковых Тренингов.
Достигать целей – это круто! Ребенок должен это ощутить и постоянно получать вашу поддержку в любой ситуации.
Отпускать контроль постепенно
Составить расписание – это даже не половина дела. Нужно следить за его выполнением и помогать ребенку первое время в нем ориентироваться. Постепенно делайте напоминания реже – даже если видите, что ребенок может где-то ошибиться. Важно поучение не только положительного, но и отрицательного опыта.
Как это делал Антон Анисимов, основатель школы, со старшей дочерью: первую неделю вместе следим за новым расписанием и помогаем ребенку разобраться, вторую неделю — только контролируем издалека, а еще через две недели только обсуждаем в конце учебной недели, что получилось и где нужно поддержать или помочь.
Не забывать про эмоциональное состояние
Уделяйте внимание эмоциональному состоянию ребенка — от этого зависит буквально всё: от оценок и результатов до дружеского общения в классе и семье. Если ребенка что-то тревожит – не получится сконцентрироваться на достижении результатов в учебе.
Как понять, что что-то не так? Наблюдайте, разговаривайте, играйте. Кроме самых близких людей никто не сможет этого сделать!
Итак, небольшое резюме. Как родителю помочь ребенку учиться самостоятельно
- Вместе разобраться в новых образовательных ресурсах: составить табличку, установить приложения, проверить как это работает, показать как устроены учебники.
- Составить расписание с учетом школьных уроков, домашки и времени на отдых и остальные кружки и секции.
- Ставить список целей на неделю, чтобы помочь ему чувствовать удовлетворение от работы сразу, а не в конце учебного года.
- Помогать все планировать и постепенно давать ребенку больше свободы и ответственности.
- Обращать внимание на эмоциональное состоянию ребенка — оно влияет на учебу и успехи в любой сфере.
- Обращайтесь к профессиональным преподавателям! Любой ребенок может освоить любую образовательную программу. Главное – четко все спланировать и распределить силы.
Вы можете записаться на консультацию к опытным преподавателям по этой ссылке. Вместе нам любые горы по плечу!
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти