Лесные дороги в Тверской области могут стать пригодными для езды

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверской области через густые леса, которых на территории региона огромное количество, пролегают тысячи километров лесных дорог. Сейчас большинство из них находится в состоянии, непригодном для езды. Однако в скором времени ситуация может резко поменяться.

Как сообщают “Известия”, Федеральное агентство лесного хозяйства подготовило поправки в законодательство, которые должны повысить коммерческий потенциал российских лесов. Одним из пунктов, служащих реализации этого проекта, является поддержание лесных дорог в пригодном для эксплуатации состоянии.

На сегодняшний день по территории Тверской области проходит множество лесных дорог. Некоторых из них даже нет на карте. Одни из них играют весомую роль только для лесодобывающих предприятий, а другие служат подъездом к ещё не успевшим опустеть деревням. Тем не менее и те и другие в большинстве случаев, особенно по зиме и в сезон распутицы, являются непроходимыми тропами – недаром Тверская область славится среди любителей внедорожного автоспорта. Но, пожалуй, не этот факт заботит разработчиков законопроекта.

Как отмечает Федеральное агентство лесного хозяйства, сегодня многие участки леса неинтересны заготовителям из-за сложностей с вывозом древесины – строительством дорог занимаются сами компании, арендующие участки. Предлагается ввести в Лесной кодекс РФ понятия “лесная дорога” и “лесной проезд”. Это позволит правительству выделять деньги на развитие дорожной инфраструктуры этих территорий. Предполагается отнести лесные дороги к объектам транспортной инфраструктуры – они должны быть капитальными объектами. Должны быть соблюдены все необходимые требования по переводу лесных земель под дороги, содержанию, обеспечению безопасности движения и прочее. Стоит отметить, что строительство одного километра лесной дороги может стоить от 1 до 20 миллионов рублей.

Как сообщили эксперты, изначально предполагалось, что весь лес передадут в аренду и развитием инфраструктуры будут заниматься арендаторы. Однако идея провалилась – в аренду удалось сдать только 16% лесов, где разрешена вырубка. При этом в Рослесхозе опасаются, что “дорожные” деньги местные власти потратят на другие нужды. Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 августа 2013 года с 2014 года страна переходит на новую систему финансирования регионов. Сейчас разные статьи расходов финансируются отдельно и местные власти не могут перекидывать деньги с одного направления на другое, а с нового года субъекты Федерации будут получать единую субвенцию и распределять ее по своему усмотрению.

Между тем непригодными для передвижения в Тверской области являются не только лесные дороги, но и многие трассы регионального масштаба. По многим из них передвигаться безопасно для себя и для машины возможно только на внедорожнике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

chtec

Асфальт то не везде проезжий, а Вы говорите лесные дороги)

0
0
Chipis

У нас вот так всегда: не доделают одно - берутся за другое. Сначала надо сделать обычные дороги, а потом уже лесные...

С другой стороны, если их сделают нормальными (что, конечно, утопия), то может в объезд будет лучше добираться до пункта назначения)))))

0
0
lamia

Даешь пробки по лесам теперь!

0
0
Rainman

Заметьте для чего все придумано! Здесь же главный смысл! Это не для грибников и ягодников, это не для деревенских жителей. Это же для того, чтобы тверского леса побольше спилить и вывезти! Видите ли переживают, что заготовители леса проехать к мачтовым соснам не могут. Перерыть все дороги надо, а не приводить их в порядок в таком случае

0
0