Лидеры онлайн-ритейла против «серых мышек»: цены повысятся, но качество – тоже

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Российский e-commerce – на сегодня одно из самых перспективных направлений с точки зрения инвестирования. Объем рынка растет на 30% в год, глубина проникновения интернета достигла 44%, и эта цифра будет расти дальше, добавляя миллионы новых покупателей.

Это понимают и крупные ритейл-игроки, и инвесторы, и те, кто просто хочет сорвать денег, не заморачиваясь сервисом, качеством и ответственностью. Ситуация в e-commerce все еще сильно напоминает 90-е, когда можно было создать бизнес на коленке и раскрутить его до большой компании. Море возможностей и масса приветов из прошлого: дикий рынок, барахолки в лучших традициях конца прошлого тысячелетия, мошенничество и черный нал – реалии российской интернет-торговли. Доля «серого» рынка в Сети варьируется в зависимости от сегмента: доходит до 90% в электронике, в остальных сегментах несколько меньше.

От непрозрачности рынка страдает отрасль в целом: «белый» бизнес вынужден конкурировать только ценой с недобросовестными участниками рынка и не может развивать дополнительные сервисы, потому что это требует средств, которые он недополучает из-за демпинга со стороны компаний «Рога и копыта», а «серым» продавцам качество обслуживания и товара не важно – они пришли на рынок «срубить денег» по-быстрому тем или иным способом. Небезопасность онлайн покупок сильно тормозит развитие рынка,  покупатель в  сети слабо защищен, и часто человек, купивший по низкой стоимости у «черного» ритейлера и получивший негативный опыт покупки онлайн, считает, что «в интернете все мошенники» и возвращается к покупкам в офлайне. Размеры ущерба от недобросовестных интернет-продавцов внушительны. По оценкам экспертов, к 2020 году объем рынка мог бы достигнуть $60–65 млрд, но при «диком» российском рынке  может дотянуть лишь до $25 млрд, то есть ущерб от недобросовестных участников может составить за следующие 8 лет до $40 млрд.

Выдавить с рынка «серые» и непрозрачные компании могли бы торговые онлайн-площадки, которые во многом формируют отношение к интернет-торговле у потребителя. Все «чернушники» благодаря им и существуют: доля продаж через торговые площадки доходит до 90%. Способы проверки соответствия цены, условий покупки, возврата и прочей информации есть, но ни «Яндекс-Маркету», ни остальным это не нужно, т.к. они залезут сами себе в карман, отсекая таких продавцов. «Яндекс» занимает позицию «мы контролируем то, что важно для потребителя: работоспособность сайта, телефона, соответствие цены, наличие и время обработки заказа». Такие нюансы, как соответствие юрлица, заявленного на сайте, наличие кассового чека, возможность оплаты по безналу или карте за ту же цену, что и наличными, никого не интересуют.

Читать полностью на slon.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .