Ловушка для пешехода: почему нужно смотреть по сторонам при переходе дороги по «зебре»
В ГИБДД объяснили, какое правило поможет пешеходу не стать участником ДТП.
Водитель обязан предоставить пешеходу, вышедшему на нерегулируемый переход, преимущество. Но, к сожалению, всегда находятся невнимательные автомобилисты, которые игнорируют этот пункт ПДД.
Из-за негарантированной безопасности пешехода, вышедшего на переход, может поджидать дорожная ловушка. Давайте разберём, в чем заключается её опасность. Об этом смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
Речь идёт о переходе проезжей части с двумя и более рядами для движения транспорта в одном направлении. Перед переходом, допустим, в крайнем правом ряду останавливается автомобиль, пропуская пешехода.
Водитель при проезде пешеходного перехода при ограниченной видимости или же если перед «зеброй» уже остановился другой автомобиль, обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, но соблюдают это требование не все. В результате пешеход, уверенный в своей безопасности, начинает переход проезжей части, не убедившись, что его пропускают все транспортные средства. И как только он выходит из-за остановившегося транспортного средства, происходит наезд.
Избежать таких ДТП под силу в первую очередь самим пешеходам. При переходе проезжей части нужно быть уверенным, что вас пропускают все транспортные средства, и только после этого пересекать дорогу. Недаром в Правилах дорожного движения в обязанностях пешехода четко прописано: на пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Напомним, что невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, грозит ответственностью по статье 12.18 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Надо пешеходам в качестве самообороны вооружиться дубиной или кирпичом и, применять их по отношению к нерадивым водителям, которые не снижают скорость перед пешеходным переходом, и не пропускают пешеходов на зебре из-за того, что раздолбаи гаишники не делают лежачих полицейских пока несколько раз кого-нибудь не собьют на этом пешеходном переходе.
Ну, что за глупость?
Правильно же пишут!
Пешеходам и водителям помогли бы подземные переходы, которых нет в городе.
А пешеходов которые переходят на красный свет, выходят на переход даже не посмотрев по сторонам их когда нибудь будут наказывать, а все только водитель виноват, а нерадивых водителей всего 2%
Надо объяснить пешеходам, что выход на зебру перед близки идущим транспортом не гарантирует его немедленную остановку, а гарантирует, в лучшем случае, продолжительный отдых в больнице , а в худшем - участие в траурных мероприятиях. Пешеходы сплошь и рядом стали выбегать и выходить на дорогу, даже не поворачивая головы. За это нужно пешеходов штрафовать нещадно.
Пункт 4.5 требует от пешехода убедиться в безопасности перехода: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».
Правила ничего не говорят, о том как объективно оценивать убежденность пешехода,если постфактум произошло ДТП. Судья в мантии ведя уголовное дело спросит у пострадавшего или представителя :Вы убедились? Ответ в большинстве случаев "да" Все вносят в протокол. Зато для водителя четко написано что перед переходом надо снижать скорость вплоть до остановки(именно из такой формулировки будет исходить судья) При этом регулируемый он был или нет значения не имеет Потому что судьи ориентируются на более ранние редакции ПДД,которые позже были переформулированы при Медведеве
Да ,судей очень бесит,когда им возражают в этом вопросе Так сложилась правоприменительная практика
Все оттого что ПДД переписали с многозначными толкованиями. Надо вернуть пункт что перед переходом производится снижение скорости вплоть до остановки и стоп линии везде прописать даже на нерегулируемых Бардак начался после того как стали произвольно трактовать вплоть до остановки. Все решили что нерегулируемые можно проезжать без остановки даже если никого нет
В Европе,если переход нерегулируемый водитель обязан остановиться даже если вокруг никого9кроме камеры)