Лучший бренд города
Прочитал тут новость на главной про самый лучший логотип города в виде птицы. Ну лично у меня очень много вопросов к этому замечательному и самому лучшему бренду.
Для начала меня интересует вопрос, что значит “Нам идея с птицей очень понравилась, получился, на наш взгляд, очень добрый, позитивный символ. Именно символ, причём чистый, потому что нет никаких негативных ассоциаций, как, например, с тверским козлом” То есть эти 10 человек почему то решили, что козел это негативный символ? А что же делать с Кельном, одним из символов которого является козел, а что делать с гальским петухом, или свиньей (к сожалению забыл какой город сделал его своим символом). Так в чем же негативные ассоциации с козлом? И кстати а кто-нибудь знает откуда пошло выражение “Тверские козлы”?
Еще вот этот пассаж: “Да, конечно, у Твери есть и другие символы – мост, который, кстати, стал уже очень заезжен, Афанасий Никитин, Михаил Тверской. Но как выбрать – кто из них главнее?” Бедный Санкт-Петербург с его медным всадником, шпилем Петропавловки, Александрийским столпом и разводными мостами. Какие заезженые символы и главное непонятно как выбрать что главнее. А представляете как тяжело Риму, Парижу, Лондону? У них несчастных символы такие заезженые, что хоть сноси и строй новые.
К чему я эти два абзаца написал, вовсе не к тому что бы кого то принизить, а потому что лично я так и не увидел и не понял почему именна птица? Каким образом она соотносится с нашим городом.
Еще есть вопросы следующего свойства.
Брендирование это достаточно сложная работа, я бы сазал что это искусство. Поэтому недопустимо, что бы первый же проект, который предложили становился брендом. Если мы хотим поиметь бренд, то надо открывать полноценный конкурс из 2-3 этапов и солидным денежным вознаграждением. Только не надо заливать в комментах, что наши тверские патриоты за просто так нам 8 чудо света наваяют впитав в себя зелень наших садов и чистоту наших рек. Деньги это лучший стимул и гарантия что работа будет качественной.
Такой конкурс надо проводить в несколько этапов, потому как сам конкурс на бренд будет заключительным. Для начала нужно провести конкурс на образ города, сформировать основные направления в которых возможна практичная реализация и визуализация особенностей нашего города. Этот этап будет самым главным, потому как по его итогу можно будет писать ТЗ по бренду. Именно в образе будет понятно какие цвета кроме гербовых присущи городу, какие темы и особенности города выделяют его из других городов и прочие мелочи, которые выплывут в любом случае, просто позже.
После этого объявлять конкурс на брендирование образа Твери. С солидным денежным призом, что бы наш человек даже в Монако заинтересовался таким проектом. Именно конкуренция это залог того что символ попадет в точку.
Следующий вопрос в ребрендинге. Вспоминаем о памятнике Михаилу Тверскому, которые расположен так что убивает своим расположением и сквером трехлучие. Сейчас памятник вроде будут переносить. А как быть с тем, что в итоге через 5-10 лет город найдет свой символ? Встанет вопрос о ребрендинге, то есть замещении всех изображений, а главное ассоциаций на новые. А это огромная работа, а главное еще и очень дорогая. Поэтому погнавшись за дешевизной сегодня, мы получим расплату завтра.
Ну и в заключении. А есть ли юридический договор о дарении права использования символа властями города? А то сейчас город проведет масштабную работу по популяризации символа, который окажется вовсе не городским, а чьим то другим.
Это в кратце мои вопросы и соображения. А если еще короче, то мне непонятно почему некий частный проект выбирается символом города, на него делается ставка? Почему этому не предшествовал конкурс? Вообще некая степень волюнтаризма в этом есть, что на мой взгляд не допустимо.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Это еще один "проект". Объясняю: "проектом" называется договор двух или более сторон (при этом одна из сторон имеет право распределять средства бюджета МО) о том, что под "проект" (на его какбэ реализацию) из этого бюджета выделяются средства, которые потом частично идут на покрытие расходов на производство того, что преподносится обществу, как результат работы вовлеченных в "проект" сторон. Оставшаяся сумма какбэ в сухом остатке - это профит. Ради которого "проект" и мутили. Профит стороны делят в каких-то пропорциях.
Проблема данного "проекта" в том, что, как и многие другие, он продавливается, навязывается, он не прозрачный, у авторов нет конкурентов. Был конкурс объявлен? Не слышал о таком.
Будем наслаждаться красотой) Главное - позитивный настрой)))
"Птичку" видела еще три-четыре месяца назад - с тех пор очень к ней прикипела, хотя сначала не зацепило. Сам бренд ребята делали по своей инициативе, не обращаясь ни к кому за деньгами и только в последствии предложили городским властям и то, бесплатно. В общем, на ТИА всё и все подробно описано, но не будем об этом здесь)
Кстати, было бы интересно почитать с кем-то из них интервью: и задать как раз все эти вопросы про "кто, зачем, почему".
А где, простите у полюбившейся вам птички, такой элемент, как голова? Или символом Твери должна официально стать ПТИЦА БЕЗ ГОЛОВЫ ?!
все это из серии деревенских самоделкиных: что гимн сочинять собираются не имея профессиональных композиторов в области, что символы клепают на коленках девочки и мальчики...
тоже читала информацию - так и не нашла авторства птички... или как говорилось в фильме "Бриллиантовая рука": "Работа авторского коллектива, художник Маргарита Семенова, архитектор Рогаль Левицкая, главный конструктор Альберт Мудрик. Средний комбинированный костюм "Универсал-69". Поощрительная премия на межобластном форуме современной одежды в Житомире". - вот это точно про нас и наш символ)))
и уж добавлю поглумиться про наши памятники: "И, наконец, последняя модель - пляжный ансамбль "Мини Бикини-69"!"
А если серьезно, властям деньги некуда девать, то пусть откроют рубрику "Среда обитания" там наглядно и со всеми адресами показано куда деньги стоит вложить...