Лучший советник-просветитель общества «Знание» из Твери: о работе с молодёжью, новых регионах и вере в будущее

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Мирона Лапина из Твери можно назвать самым успешным молодым наставником, которому удаётся совмещать деятельность советника директора с просветительской в новых регионах. О своей работе он рассказал корреспонденту портала Tverigrad.

Высшее образование молодой педагог получил в Институте педагогического образования и социальных технологий ТвГУ. Сегодня он является магистрантом того же университета. Решил посвятить себя молодежи и её обучению. Хотя в детстве, как и все, размышлял о профессии врача, следователя и юриста. Возможно, выбор в пользу педагогики отчасти сыграл тот факт, что в семье есть учителя. В итоге он поступил в тверской вуз. Кстати, именно там он узнал о реализации программы «Навигаторы детства», а после, уже в средней школе №7 г. Твери, решил попробовать свои силы в качестве советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Отмечает: деятельность эта непростая:
– Это значит существовать 24 на 7 в непрерывном потоке событий, акций, движений, детских идей и мечтаний! Когда смотришь на то, как ребёнок вместе с тобой меняет себя к лучшему, растёт, становится сильнее, умнее, талантливее, понимаешь, что твоя работа нужна людям. И в ней меня больше всего вдохновляют победы учащихся. Как советник-просветитель отмечу, что даже один ребенок, изменивший свое отношение к чему-либо в жизни, освоивший для себя нечто новое, интересное и полезное, уже показывает, что «Навигаторы Детства» работают не зря.

В реалиях сегодняшнего времени, считает наставник, особенно важно уделять внимание духовно-нравственному воспитанию. В частности, особую значимость стали приобретать акции по гуманитарному сбору груза для бойцов СВО, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

– В рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» мы часто говорим о том, как важно поддерживать наших бойцов на линии фронта. Но без личного участия сложно понять весь глубокий смысл этого, – рассуждает молодой педагог. – Особенно запомнился эпизод, когда наша школа принимала участие в сборе помощи для жителей Курской области. Начиналось всё с небольших пакетов. Каждый помогал по мере своих сил. Затем я со своей коллегой начал привлекать активистов школы к сортировке и упаковке грузов на заднем дворе. Учащиеся обратили на нас внимание и стали подходить с многочисленными расспросами. Нам удалось привлечь внимание ребят к столь важной общественной проблеме. И отдача с их стороны была велика: на следующий день к нам стали приходить целыми классами вместе с родителями, чтобы помочь. Кто-то из ребят даже дополнительно оставался после уроков.

Вот так через личный пример молодой наставник вовлекает ребят в такие важные для общества дела, прививая правильные жизненные ценности и ориентиры.


При этом Мирон Лапин изначально видел свою педагогическую сферу шире: ему хотелось проводить и просветительскую работу, причем, вне стен родного образовательного учреждения. Ещё в студенчестве со своими единомышленниками – Никитой Зимариным и Даниилом Сальниковым – они создали проект, в рамках которого готовили тематические видеоматериалы. Но затем от интернет-просвещения они отказались и стали выходить непосредственно на встречи с учениками и студентами – сначала российских школ и колледжей, а после и образовательных учреждений новых территорий – Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Там, по мнению педагога, это было особенно востребовано. Проводили лекции о государственности, подминали вопросы, связанные с историей, обществознанием.

Мирон Лапин был поражён, в каких условиях учатся здесь дети: любой урок может прерваться воздушной тревогой. Находиться в бомбоубежище в этих случаях для детей уже стало привычным делом.

В общении со школьниками и студентами новых территорий он делал акцент не сколько на теории, сколько на практике. Ребятам интересно услышать, к примеру, об информационных технологиях, современных научных достижениях в России. Особое внимание в своей работе он делает на историческом просвещении. К примеру, для многих подростков, которые много лет обучались по украинским учебникам, были в новинку такие понятия, как «Малороссия» и «Новороссия». Как выяснилось, украинские школьники до этого даже ничего не слышали про Екатерину II. Впрочем, поддержка была нужна не только школьникам, но и студентам.

– Они находятся на ступени перехода во взрослую жизнь и всерьёз задумываются, как они будут её строить. Кто-то планирует поехать в Москву или Санкт-Петербург, чтобы реализовать свои амбициозные проекты или начать стартап в бизнесе. Но не всегда они знают, что можно воспользоваться господдержкой, к примеру, подать заявку на участие в грантах или программах. Волнуют молодёжь и другие, более практичные вопросы: как оформить документы через «Госуслуги», платить за ЖКХ, заполнить заявление и др. Обсуждаем с ребятами также вопросы финансовой грамотности и безопасности, но стараемся делать это на конкретных примерах – так понятнее и доходчивее, – поясняет собеседник.

Есть опыт взаимодействия и с педагогами:

– К примеру, на территории Луганской Народной Республики мы работали вместе с учителями школ и преподавателями колледжей. В рамках такого профессионального взаимодействия мы обменялись технологиями и педагогическими практиками. Это был интересный опыт, чтобы понять, как разные специалисты видят современное образование, что можно перенять из прошлого и что нужно в будущем.

Такая большая просветительская работа не могла быть не замечена. Проект привлёк внимание Всероссийского общества «Знание». и с 2023 года команда получила статус официальных лекторов организации. Сейчас на счету Мирона Лапина: 70 лекций в учреждениях среднего профессионального образования, 25 – в общеобразовательных учреждениях Луганской Народной Республики. Педагог также стал соавтором-разработчиком 700 программ просветительских выступлений и видеолекций проекта «ТОТ», реализованных в новых регионах России. Он также является участником программы «Российские интеллектуальные ресурсы» и входит в перечень лучших выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования Тверского региона – 2024.

Рассказывая о взаимодействии с обществом «Знание», которым в этом году был признан победителем в номинации “Советник-просветитель”, Мирон Лапин поясняет: сегодня в нём действует множество направлений. Ведётся работа со школами (ребята и их родители приобщаются к многогранной культуре, а также открывают для себя историю нашей великой страны) и с более взрослой молодёжью (через проекты слушатели узнают о сложных механизмах устройства общества и принципах его работы).

Еще один проект «Российские интеллектуальные ресурсы», в котором участвует Мирон Лапин, направлен на выявление, поддержку, развитие и содействие дальнейшему трудоустройству молодых талантов в Российской Федерации. Его участники – победители и призеры всероссийских олимпиад, изобретатели или рационализаторы, участники студенческих интеллектуальных игр. Среди мероприятий проекта – образовательные конгрессы, чемпионаты по интеллектуальным играм, образовательные вебинары и прочее.

Большую просветительскую работу он умело совмещает с деятельностью советника по воспитанию в школе, что бывает порой не так легко. Ведь нужно не просто увлечь ребят, заинтересовать, но и буквально отвести их от любимых гаджетов. Однако в арсенале современных школ немало интересных форм проведения мероприятий (квизы, конференции, конкурсы, игры и др.), которые помогают сделать даже школьные предметы увлекательными. И здесь у молодого наставника в работе советника ещё немало интересных задумок и идей.
Что касается просветительской работы, то он планирует продолжать её и дальше.

– Награда от общества «Знание» – это показатель, что мы движемся верно. Надеюсь, что наш проект будет потихоньку и дальше расширяться, возможно, в будущем он преобразуется или перерастет в другой, к которому подтянуться новые единомышленники.

Читайте также: В Твери назвали «Человека года» и «Лучший социальный проект года» Почетные награды вручены победителям и лауреатам VI регионального конкурса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
7
Главное Образование Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты