«Магистраль до Петербурга – полностью готовый проект»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Государство должно гарантировать инвесторам проекта высокоскоростной железной дороги доходность на уровне 20% на время строительства и 15% – в ходе эксплуатации. Меньшая доходность неинтересна бизнесу, говорит в интервью «Газете.Ru» Денис Муратов, глава «Скоростных магистралей» РЖД.

– Давайте определимся в терминологии. Что значит скоростные дороги, а что считать высокоскоростными?

– Скоростное движение в России – это движение со скоростью до 200 км/ч, высокоскоростное, согласно указу президента от 2010 года, это все, что свыше 200 км/ч. Поэтому терминологически, все, что движется по путям со скоростью выше 200 км/ч, это высокоскоростное движение.

– В мире такой же подход?

– В мире совершенно разное понимание, что такое высокая скорость. В большинстве европейских стран скорость 160-200 км/ч – обычная скорость пассажирского железнодорожного транспорта. Высокоскоростное движение относится уже к движению поездов на уровне 280-300 км/ч.

– Какова экономически эффективная скорость?

– До 320 км/ч. Каждые 10 км/ч значительно увеличивают инвестиции в содержание инфраструктуры. Ведь динамические нагрузки, которые передаются от летящего поезда на путь, огромны. Они повышаются экспоненциально при повышении скорости. Стоимости обслуживания магистралей со скоростью 200-250 км/ч и 320 км/ч – совершенно разные. В Европе поезда ездят в основном на скоростях 280-320 км/ч. 350 км/ч – это уже предел экономически эффективной эксплуатации построенной магистрали.

– А что с частотой движения?

– На ВСМ-1 запланировано отправление поезда каждые 30 минут.

21 пара поездов ежедневно должна курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом к 2032 году. Набор пассажиропотока ведь идет не сразу, постепенно.

– Под высокоскоростные дороги необходима совершенно новая инфраструктура? В России сейчас нет возможности использовать существующие дороги под высокие скорости?

– Абсолютно верно. «Сапсан» между Москвой и Петербургом показывает колоссальный успех скоростного движения, заполняемость поезда более 80%, продукт востребован. Наверное, это самая громкая и самая красивая из всех предоставляемых услуг «РЖД» сейчас.

Но надо понимать, что на этой ветке полностью убрано все грузовое движение – поезда ходят окружным ходом, дистанцией практически в 2 раза больше; есть определенные неудобства для жителей, связанные с тем, что уменьшено количество электропоездов, которые ранее курсировали по направлению «Москва – Петербург» по Октябрьской железной дороге.

Во всем мире исключается совмещение грузового и пассажирского ходов. Для высокоскоростного движения делается отдельная линия, с отдельными требованиями, отдельными системами управления, коммуникациями и, естественно, обслуживанием.

– Выбор в пользу строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Петербург» (ВСМ-1) обусловлен теми проблемами, которые возникли на этом направлении после введения «Сапсана»?

– Большинство валового национального продукта будет создаваться в городах мегаполисах, нужно связывать между собой российские центры, проходя через регионы. Два центра – Москва и Санкт-Петербург. По оценкам специалистов, пассажиропоток между ними к 2050 году составит до 10,5 млн человек в год. Всего с 2018 года до 2050 год по ВСМ-1 может быть перевезено свыше 300 млн пассажиров. Вторая точка – Екатеринбург. Пассажиропоток по ВСМ-2 (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург) мы сейчас просчитываем.

– На какой стадии находится разработка проекта ВСМ-1?

– Это полностью готовый к реализации проект. Понятно, куда мы идем, как проводить тендер, какие документы должны быть сделаны и одобрены. Мы пробурили 2,1 тыс. скважин глубиной 30 метров, сделали биохимию состава почв, провели анализы на зараженность, вынесли трассу в натуру, мы понимаем, где она должна проходить, определили места пересечек – а их более 900 нужно будет убрать – это и низко висящие провода, и проходящие трубопроводы или дороги, которые нужно будет сносить. Мы определили стоимость, которую нужно потратить, чтобы переместить инженерные коммуникации, подготовить территории строительства.

Читать полностью на gazeta.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .