Маршрут в будущее: подъезд к Западному мосту в Твери заасфальтировали

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Врио губернатора Тверской области проинспектировал ход работ по строительству Западного моста.

В строительстве Западного моста, который соединит Пролетарский и Заволжский районы города, начался новый этап. Теперь к нему можно подъехать по асфальтированной дороге. Полноценный подъезд обустроен со стороны Заволжья. Ход работ на ключевом инфраструктурном объекте проинспектировал 13 ноября врио губернатора Тверской области Виталий Королев. Это — первая инспекционная поездка нового главы региона на значимую стройку Верхневолжья. Реализация таких важных проектов — это основной приоритет, обозначенный врио губернатора Тверской области на встрече с Президентом России.

Западный мост и комплекс сооружений-спутников – Горбатого моста, железнодорожного путепровода на Комсомольской площади и автомобильного путепровода на улице Фрунзе – возводят по президентскому национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Работа ведётся по поручению Президента России Владимира Путина, о чём его попросили работники Тверского вагоностроительного завода в 2018-м году во время визита российского лидера на предприятие. Затем возникали различные трудности с финансированием проекта, однако работа активизировалась в конце 2020-го года после встречи Игоря Рудени и Владимира Путина.

— Западный мост является проектом, который был одобрен Президентом Российской Федерации, и для нас является обязательным приоритетом реализация этого проекта. Мы сегодня ознакомились с ходом строительства моста. Я считаю, что он строится неплохими темпами. Мы обязательно от того, что от нас зависит, будем делать все возможное, чтобы помогать реализации этого проекта. Я считаю, что он улучшит транспортную доступность районов города. И наши жители, конечно же, должны быть удовлетворены качеством той инфраструктуры, которую мы для них создаем, чтобы разгрузить город и разгрузить те затруднения в транспортном отношении, которые, может быть, сейчас имеются, — отметил Виталий Королев по итогам рабочей поездки на объект.

Виталий Королев отметил высокую социальную значимость проекта и подчеркнул, что будет уделять ходу строительства моста особое внимание.

— Провели совещание с коллегами и подрядчиками, выработаем спектр мер, которые необходимы для ускорения строительства. Будем работать — проект для региона знаковый. По итогам выезда даны поручения коллегам из Минтранса, буду лично контролировать их исполнение. Наши жители должны быть удовлетворены качеством инфраструктуры, которую мы создаем, – сказал Виталий Королев при общении с журналистами.

Работы на объекте идут в соответствии с графиком. В настоящее время на площадке работает 145 человек, задействовано 58 единиц техники.

Сейчас широкая асфальтированная дорога — первое, что бросается в глаза при подъезде к Западному мосту. Асфальт на проезжей части там уже уложен, кипят работы по укладке асфальта на тротуарах и велодорожке. И асфальтированный подъезд уже проложен до самого моста. Напомни, в наш предыдущий визит на Западный мост подниматься на него приходилось по отвесной лестнице.

— Со стороны Горбатого путепровода ведутся работы по устройству насыпи подхода автомобильной дороги, строятся конструктивные слои дорожной одежды, укладывается асфальтобетонное покрытие как на самой дороге, так и на тротуарах, и на велосипедных дорожках, — рассказал об этом заместитель генерального директора по строительству компании ООО «ДСК» Вячеслав Джиганский.

Работы ведутся на всех объектах. Начиная от Комсомольской площади, где вскоре построят постоянный железнодорожный путепровод над проспектом Калинина. Напомним, движение поездов по временным путепроводам там запустили ещё в минувшем мае. Теперь ведутся работы по разборке старого сооружения, на месте которого возведут новое, со одной опорой над проезжей частью вместо двух. Также со стороны Комсомольской площади продолжаются работы по переустройству тепловых сетей и сетей водопровода.

Но и на главном сооружении работы тоже не останавливаются. Вдоль всего левого пролёта уже появилось барьерное ограждение на пешеходной зоне. Там же, кстати, в перспективе появится и велодорожка.

Непосредственно на мосту через реку Волга выполняются подготовительные работы по устройству насыпи подхода на первое опоре. Завершаются работы по гидроизоляции, установке временных ограждений перед зимним периодом. Завершаются на локальных участках работы по нанесению антикоррозийной защиты.

Кипит работа и по возведению нового путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Петербургского шоссе. Напомним, движение по нему полностью закрыли в июне этого года, чтобы разобрать старое пролётное строение и возвести на его месте совершенно новый, современный путепровод, отвечающий требованиям автомобильного трафика, который проходит через него сегодня.

И на этом объекте тоже заметен прогресс. Уже началась сборка нового пролётного строения. Рабочие возводят железобетонные подпорные стены, возводим опоры будущего путепровода и производим сборку металлоконструкции моста через железнодорожные пути. В середине декабря планируется приступить к первому этапу надвижки пролетных строений нового Горбатого моста.

Новый путепровод будет кардинально отличаться от старого. Там будет четыре полосы для автомобилей, за счёт чего его пропускная способность вырастет в два раза, а новый путепровод в створе улицы Фрунзе, по которому сейчас организован объезд перекрытой «Горбатки», также заберёт на себя часть трафика. Кроме того, на нём будет обустроена разделительная полоса, по которой смогут беспрепятственно проехать автомобили экстренных служб. Для пешеходов там сделают широкие тротуары.

Западный мост — это сооружение, которого тверичане ждали долгие годы. И вот постепенно работы по его возведению выходят на финишную прямую. Сегодня на пролётном строении Западного моста устроена гидроизоляция и нижний слой покрытия в виде литого асфальтобетона. Устроена система водоотвода с поверхности проезжей части через прикромочные лотки.

Ввод в эксплуатацию самого Западного моста и вышеупомянутых сооружений-спутников не только значительно улучшит логистику областного центра в целом, но и повысит доступность медицинского кластера на Петербургском шоссе и развивающейся крупной промышленной зоны в микрорайоне «Юность».

Также после завершения работ по строительству Западного моста глобальная реновация ждёт и саму Комсомольскую площадь, где в перспективе появится кольцевая развязка для удобства автомобилистов. Кроме того, ведутся работы по расширению проезжей части на участке Петербургского шоссе от границы города до Горбатого моста. Там вместо четырёхполосной дороги появится шестиполосная вылетная магистраль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

72
17
Telegramm Актуально Главное Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

Vilkus

Сроки запуска известны?

34
0

Горбатый мост 4-полосный, а ж/д переезд возле так и останется 2-полосным?

4
1
Vozmezdie

и фото выбритой головы с чубчиком как у Тараса Бульбы. о времена, о мода...

0
0