Машины-Франкенштейны: новый рассказ о «дороге смерти» на Артёмовск и о том, как важен транспорт в зоне СВО
Ольга Левитина рассказала о том, насколько опасна сегодня единственная дорога, связывающая линию боестолкновения с тылом.
Корреспондент Tverigrad.ru, побывав в Бахмуте, уже рассказывал о той «дороге смерти», по которой ежедневно приходится пробираться российским бойцам под пристальным прицелом дронов киевского режима. Теперь о ней повествует автор рубрики «Говорит и показывает Звезда» Ольга Левитина. Также она рассказывает о том, насколько недолог век автомобилей в зоне СВО.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как тверские добровольцы смогли наладить поставки машин из Тверской области в зону СВО. Ранее сообщалось, что в Твери реализуют уникальный проект для нужд СВО – автомобиль-багги.
– В столбе красной пыли по пути в сторону Артёмовска (Бахмута) чуть уловимо видны силуэты машин. Скорости предельные для каждой. Это единственная артерия, которая ведёт в тыл – она контролируется с неба противником. БПЛА нещадно жгут технику, а мы учимся предсказывать погоду, будет ли она сегодня лётной и выпадут ли осадки в виде дронов-камикадзе. Дорога, по которой едут реанимобили с ранеными, сухогрузы с провиантом, машины служб вооружения с боеприпасами, топливозаправщики, водовозы, – дорога смерти. Десятки скелетов машин, с одной и другой сторон обочины, стоят как монументы современной войны.
За все время СВО Тверской штаб «Помощь Донбассу» отправил на фронт 67 автомобилей. Основа транспортного фонда – это машины для групп эвакуации.
Самая узнаваемая машина – УАЗ «буханка», которую участники группы назвали «Гена». Машина с высокой крышей, покрашена в зеленый защитный цвет, на лобовом стекле герб Тверской области и эмблема Тверского штаба «Помощь Донбассу», на боковой двери красуется надпись «Тверская область». Машины проходимая, вместительная, легкая в ремонте и недорогая в обслуживании.
Горит все одинаково хорошо УАЗ, «Урал», КамАЗ, пикапы и «Тигры». Как показали годы войны, технологии не стоят на месте, и БПЛА, которые были придуманы человеком для развлечения, стали смертоносным оружием. Среди автомобилей, которые были переданы на СВО, есть потери.
Рано утром медики десантники прислали видео. На нём реанимобиль, который был передан нами 9 мая. Камикадзе на предельной скорости с кумулятивным зарядом влетел в пассажирскую дверь. Эта машины делала рейс с тяжелораненым бойцом. До госпиталя машина не доехала. Боец, который выжил под пулями и снарядами, был убит в машине реанимации снарядом ВСУ.
Самая первая потеря машины у нас была на Сватовском направлении. Камикадзе влетел со стороны водителя. Водитель получил минно-взрывную травму, конечность ампутировали. Сейчас боец восстанавливается и готовится к протезированию.
Антирекорд живучести побил «Соболь», которого прозвали «Дядей Витей». Машина была передана эвакуационной группе медиков десантников Херсонского участка фронта. Две недели от первого выезда то яркого факела. Водитель и медик успели выпрыгнуть.
На смену УАЗу «Гене», который служил в четвёртой мотострелковой бригаде по направлению к Клещеевке пришла машина «Газель» с именем «Рихард». Машину назвали в честь командира группы, который несколько месяцев держал оборону в узком перешейки. Втроём держали оборону и создавали видимость массового скопления сил. Три недели ушло на подготовку эвакуации. На выручку пришли союзные танки, которые обваривались дополнительными листами брони. Более шести часов проводилась операция спасения парней. Потеряли три единицы бронированной техники, потерь среди личного состава не было, штурмовая группа была доставлена на командный пункт.
Умельцы из подразделений, куда попадает машина, начинают её преобразования из гражданского автопрома в фронтовой. Наваривают защитные сетки от сбросов. Получаются в итоге машины-франкенштейны. Ставят ребра жесткости внутри, маскируют сетями. В машине всегда есть огнетушитель и групповая аптечка.
На крышу ставят РЭБ. Работа самодельных средств радиоэлектронный борьбы не стабильная. Глаза никогда вас не подведут, по этому водитель и пассажир мониторят небо и слушают по радиосети данные с постов воздушного наблюдения.
Переломить ситуацию может только наш контроль неба. Это значит, что количество Дронов, которое мы запускаем в сторону противника, должно превосходить его в пропорции три к десяти. То есть на каждые три запущенных дрона противника мы должны запускать десять своих. Тогда всё их время будет потрачено на оборону и строительство заградительных барьеров. Причем на разных частотах, с разными боевыми элементами. Гранаты, зажигалки, камикадзе, любые комбинации боеприпасов в сторону противника.
Сейчас появились камикадзе «ждуны». У них модный аккумулятор, на высоких ножках, которые при приземлении не дают винтам задеть землю. Такой «ждун» садится на обочину и при появлении цели взмывает в небо и врезается в тело автомобиля. Видно чистое в цифре. У каждой из сторон достаточно данных о путях снабжения, подвозе БК, путях эвакуации. Все дороги уже нанесены на карту.
Свой проект «Машины Победы» мы продолжаем дальше. Без колес, как без рук. Эвакуация – равно жизнь. Серая зона – это перепаханная минами территория, забросанная щепками деревьев, с торчащими руинами кое каких домов. И есть тоненькая артерия жизни, которую прокладывают эвакуационные группы. Доедут на своих «Франкенштейнах» до условной точки смешивания, медицинские рюкзаки за спину, волокуши в руки, автомат в зубы и пошли вытаскивать. Мины кругом, все минируют в два слоя, сначала укропы, потом мы. Вешки какие остались, какие уже от постоянных прилетов слетели. Там самому трехсотым стать – раз плюнуть. Коптеры жужжат над головой. Тактики две: или убьют сразу, запустив камикадзе, или запустят и отрежут нашу группу от выхода. Много так медиков потеряли.
А машины, они вроде бездушные, железные, а к ним относятся как к живым. Едут водители, приговариваю «давай брат, поднажми, чуть-чуть, и проскочим». А позади стоны раненых. На каждой кочке стон. И каждый рейс, как последний. Никто не знает, что его ждёт. Всегда стараемся, когда машины отправляем, чтобы машину святой водой окропили, батюшка слова напутственные сказал, заговорил машину. Внутри у каждого свои талисманы. Игрушки, молитвы, конверты с письмами. Есть свои ритуалы. Что где лежит, в каком порядке что сложить, кто где сидит, порядок не нарушают, во всём – сакральный смысл. И когда мы теряем транспорт, то очень жалеем. Мы понимаем, что группа эвакуации лишилась транспорта, а где-то ждут бойцы раненые, а бойцов ждут матери и дети, а мы ждём мир. И нет в этой цепочке мелочей. Каждое звено – чья-то жизнь.
Ольга Левитина с позывным «Звезда» продолжит рассказывать вам от первого лица на Tverigrad.ru о ситуации в зоне специальной военной операции. В предыдущем материале в рамках проекта «Говорит и показывает «Звезда» речь шла о том как десяток российских бойцов вступил в схватку против двух отрядов националистов. Также читайте и смотрите большое интервью с Ольгой Левитиной о героизме российских бойцов в зоне СВО.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
проводить военную операцию против другой страны и ждать мир? нормальная логика))) ну ничего, зато крым наш!!!! и восточная украина тоже скоро будет нашей! на какую дальше страну нападем, где русских притесняют? а почему нет? у нас огромная армия, миллионы людей в запасе, множество военных заводов, завались нефти и газа? наделаем сотни тысяч буханок, танков и калашей, отстоим традиционные ценности))) почему США можно, а нам нет? в нашей же стране такой же ВВП, зарплаты и уровень жизни!)))
Ты что такое несешь!? "Нас вынудили", " Нас кинули", а ещё историческая справедливость...а потом уже традиционные ценности.
А США наш исторический исконный ВРАГ!!!:
1. Они своей помощью в спасении молодого СССР от голода в 1919-1923 года через АРА (американская администрация помощи), мешал нам, вредил так сказать почти контрреволюционно!!!
2. А за 10 лет (1930–1940) американцы построили в СССР около 1500 заводов и фабрик.
Создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, а также крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции.
Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён и собран в СССР.
Также фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий.
Уроды! Сволочи зведнополосатые!
3. А американский ленд-лиз в годы Второй мировой Отечественной? Большую часть из которого направили СССР и Британии? Да еслиб не американцы мы бы быстрее задушили эту гадина нацистскую! А ленд-лиз лишь затормозил нашу победу.
4. А гуманитарная помощь России во времена распада СССР, консервы и ножки Буша...
Сволочи! Мерзопакастные либералишки! Тьфу на них!!
Ты еще монголо-татар вспомни, историк.
Меня одно интересует, где всё наше вооружение накопленное за всё время? Где уазики со складов НЗ, где уралы? Почему нищее население находит деньги на помощь бойцам, а МО не выполняет своих обязанностей по снабжению? И кто за это ответит?
1. По поводу монголо-татар это ты к президенту обращайся, он тебе и про печенегов и половцев до кучи расскажет, а если нечего сказать по делу и по теме (речь о США если ты близорукий не заметил), а только мямлить про монголов то варежку лучше не открывать.
2. Твои допотопные Уралы с Уазиками в новейшее время погоду не сделают. У тебя в голове видимо Великая Отечественная, так ты протрезвей, на дворе 2024 год.
3. Никто. Просто никто. Потому что когда все, тогда никто. Это аксиома.