Машины против газона, или Как в Твери автомобилисты превращают зелёные дворы в грязные парковки

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Из-за безнаказанности и отсутствия контроля со стороны городских властей зеленые зоны перед многоквартирными домами превращаются в месиво из грязи под колёсами машин.

В Твери новые жилые кварталы растут как грибы. Вместе с тем увеличивается число автомобилистов. По данным Росстата за 2018 год, на тысячу жителей Тверской области приходится 396,1 автомобилей. Понятно, что наибольшее количество транспорта сконцентрировано в областном центре. И речь в этой статистике идёт только о личных легковых автомобилях. Это катастрофически много.

Иметь личный автомобиль для многих тверичан стало неотъемлемой (пусть и не всегда нужной) частью жизни. А в некоторых случаях ситуации доходят до абсурда. Нередко машину используют только для того, чтобы отвезти ребёнка в школу за 500 метров от дома или доехать до магазина. Но не только огромные пробки становятся следствием колоссальной автомобилизации населения. Из неё вытекают и проблемы с парковкой у многоквартирных домов.

В советские времена новые районы строили без учёта того, что к покупке личного автомобиля будет стремиться каждый горожанин. А при возведении новостроек количество парковочных мест рассчитывается по строгой формуле, результат которой явно не дотягивает до современных запросов тверичан. При этом есть платные парковки, но они пустуют. Так повелось, что платить за машиноместо люди не хотят.

Вопрос: что делают автомобилисты, если во дворе нет свободного парковочного места? В большинстве случаев бросают машину на зелёной зоне. И водителям плевать, благоустроенный это газон или же вытоптанная земля. Но в любом случае, это нарушение действующего законодательства.

– Проезд механических транспортных средств по участкам с зелеными насаждениями, а значит и парковка на них означает неисполнение гражданами и организациями обязанности охранять природу и окружающую среду, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, осуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду и, как следствие, нарушение требований Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

– пояснил Tverigrad.ru начальник отделения ДПС отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Владимир Макаров.

Несмотря на возмущения горожан, которые хотят видеть свои дворы и районы ухоженными, наказывать за парковку на газоне в Твери некому. Этот пункт не является нарушением требований правил дорожного движения, а значит Госавтоинспекция просто не вправе штрафовать или эвакуировать машину с газона. Нарушение регламентируется другими законами.

– Запрет на стоянку, а следовательно, и проезд автомобилей по озеленённым территориям предусмотрены правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации (приказ Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153), правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приказ Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170), санитарными правилами содержания территорий населённых мест (СанПин 42-128-4690-88), – пояснил Владимир Макаров. – При этом нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлено, что минимальное расстояние от открытых автостоянок, паркингов до территории детских площадок для игр, отдыха и спорта должно равняться 25 метрам, а минимальное расстояние от открытых автостоянок и паркингов до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно равняться 10 метрам.

По весне дворы многоквартирных домов превращаются в раздавленное автомобилями болото, даже если раньше здесь был благоустроенный газон

Административную ответственность за парковку на газоне ранее предусматривал закон Тверской области об административных правонарушениях. Но в 2014 году эту норму из него убрали. Мотивировалось это тем, что она якобы дублирует другую статью, которая предусматривает наказание за порчу зелёных насаждений.

– В то же время статья 35 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нарушения правил содержания объектов благоустройства, а статья 36 предусматривает ответственность за повреждение или уничтожение зеленых насаждений. Полномочиями по контролю за соблюдением этих правил и требований обладает, в соответствии с вышеназванным законом, административная комиссия соответствующего муниципального органа,

– подытожил начальник отделения ДПС отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области.

Штраф, который предусмотрен за данное правонарушение, для граждан составляет от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц – в два раза больше. Следом нарушителя могут обязать восстановить испорченное насаждение.

Накладывать наказание на автомобилиста в этой ситуации должна городская администрация. Но есть другая проблема – такая мера реально действенна, только если водитель наехал на кустарник или на дерево. Проблематично доказать, что земля, на которой стоит машина, – это газон. Толкового определения этому термину в тверском законодательстве не предусмотрено. А ещё бывали прецеденты, когда оштрафованные за парковку на зелёной зоне автомобилисты доказывали, что этот пункт регионального закона противоречит закону «О безопасности дорожного движения», ПДД и КоАП.

Но даже если взяться за тотальные «казни» таких нарушителей, что вряд ли возможно, ситуацию это улучшит несильно. Надо принимать и другие меры, которые могут защитить зелёную зону от нерадивых автомобилистов, уверены эксперты. Но прибегать к таким действия в Твери не торопятся.

– Поведенческие предпочтения автомобилистов формируются городской средой и возможностью нарушать. Например, администрация Твери недостаточно активно применяет столбики, кустарники вдоль улиц и другие современные ограничители для минимизации нарушений,

– считает эксперт транспортного комплекса Москвы Александр Егоров.

Например, управляющая компания может оградить во дворе газон ограничительными столбиками или же декоративным забором, который не позволит машине заехать на зелёную зону. В этом случае и не потребуется штрафовать нарушителя, и трава будет целой. Но пока вместо ухоженных дворов мы видим лишь месиво из грязи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

83
53

Паркуете ли вы автомобили на газонах?

Загрузка ... Загрузка ...
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 19

Для комментирования Вам необходимо .

PeridoL

Пора уже признать сложившееся развитие общества и прекратить заниматься разным бредом в виде установки столбиков и выписывания штрафов!
Сделайте муниципальные парковки по адекватным ценам (200-300 р/мес) и хватить изображать из себя замученную мыслями Грету Тунберг!!

159
51
    HeldHerzog

    Где вы найдете место для такого количества машин (напомню, речь идет о почти одной машине на каждого второго жителя города), да не абы где, а в черте города и недалеко от жилья?
    Многоуровневые, а тем более подземные паркинги - крайне дороги и нерентабельны. Тут речь идет о бюджете уровня даже не транспортной реформы.Застройщиков надо обязывать проектировать адекватно, строителей тц - обустраивать паркинги, а "офисный планктон" - ездить на работу в общественном транспорте, ибо днем весь центр забит машинами, стоящими под окнами офисов весь день, что, отнюдь, не разгружает город от транспорта. А 200-300 рублей в месяц было лет 20 назад, по ощущениям, сейчас, даже за паркинг на территории заброшки/пустыря с охраной из бродячего пса и пенсионера в сторожке, дешевле 2-3х тысяч не найти.

    0
    2
AlexandrP

Вообще данная статья - очередное доказательство, что во власти у нас сидят ДАРМОЕДЫ. Надо же быть такими тупыми что бы не понимать - поставил машину на газон - отсюда грязь на колёсах, поехал на ней - соответственно грязь и пыль по всему городу разнес. У нас на дорогах из за этой грязи даже разметку часто не видно. Понятно что "муп джек" должен следить за этим, но тем не менее. В "муп джек" такие же бездари сидят как и в думе, это очевидно. А в целом только жёсткое наказание в данном случае, по другому к сожалению до наших людей не доходит. Не город а СВИНАРНИК.

137
36
Dusha2000

На фото сняты районы Мамулино, а на предпоследнем фото с машиной №263 и забором очередное точечное строительство (на уже имеющихся коммуникациях, так проще и дешевле чем прокладывать новые) очередного магазина и кучи прочих "торгушек" и фитнесс- центра на месте БЫВШЕЙ ПАРКОВКИ машин у спорт центра в Мамулино (при этом жители городка просили власти ОСТАВИТЬ ПАРКОВКУ!!! Ранее к спорт центру и площадкам для игр и тенниса люди могли приехать и припарковаться, а теперь на всей этой площади очередной сарай для сдачи в аренду частных интересов, ничего личного, – тупо деньги и интересы барыг, а мнение жителей этого района наплевать….. Вот Вам и весь ответ.

92
4
PeridoL

На одних запретах далеко не уедешь.

Будут выковыривать столбики, парковать вдоль проезжей части, уменьшая её ширину и создавая этим же защитникам пустых пространств аварийные ситуации и прочее..

Плюс ко всему, а следить-то кто будет??

Давайте на бюджет повесим ещё одно Министерство смотрящих за газонами??

Вместо подобного галдёжа, по сути, сталкивающего лбом одну половину населения с другой, надо принимать ситуацию в том виде, в каком она есть и развивается.

Машин меньше не будет, как и людей, едущих в Тверь со всей области (благодаря стабильности в экономике, наверно)...

Благоустройством надо заниматься! В любых свободных местах дворов должны быть парковки!

Предоставить людям возможность парковать машины нормально, а не в грязи. Или вы думаете, что водителям приятно шлёпать по грязи до машины?? А если на такой парковке кто-то неудачно газанёт??

Работать надо с населением, а не заниматься подсчётом рейтинга Единоутробной!

79
33
    Alex21

    Согласен, работать с населением надо. А поскольку это население в 99% случаев понимает только когда бьют по карману, то самый доходчивый способ - штрафы. Если размер штрафа сделать как в столице (где машин на единицу площади больше), то желающих запарковать машину непременно в 3 шагах от подъезда сильно убавится. И, да, при штрафе с физлица 5 т.р. и 300 тыс. с юрика окупятся даже вновь организованные службы. А стоянку за 300 руб в месяц можете попробовать организовать сами - узнаете, почем нынче аренда городской земли.

    65
    54
      PeridoL

      Так о чём и речь: власть в городе должна работать для граждан, жителей города. Для решения их вопросов и нужд, а не для зарабатывания денег на решении проблем населения.

      Недостаточно вводить только одни штрафы. Надо предлагать альтернативу. Ту, которую вытянет кошелёк жителей города. Создание парковок, в данном случае, это создание комфорта в городе.

      Что толку, в центре сделали платную парковку? грязь, лужи, нечищеный снег и всё равно куча машин, по-натыканных вдоль и поперёк.

      До тех пор, пока власть себя противопоставляет народу, будет что угодно, только не порядок.

      76
      8
Haxepman

Больше всего в статье мне понравился фрагмент:

"Иметь личный автомобиль для многих тверичан стало неотъемлемой (пусть и не всегда нужной) частью жизни. А в некоторых случаях ситуации доходят для абсурда. Нередко машину используют только для того, чтобы отвезти ребёнка в школу за 500 метров от дома или доехать до магазина."

Необходимость использовать автомобили - ни разу не надуманная, а вполне реальная, даже в таких абсурдных, казалось бы, ситуациях. Простой пример - добраться с района в центр на работу. В среднем 0,5-1 км до остановки по отсутствующим или разбитым в хлам тротуарам, на которых можно упасть и поломать себе всё что можно, потом так называемый "общественный транспорт", которого либо нет, либо который забит до отказа, что в нём некомфортно ездить, затем те же 0,5-1км снова по тротуарам, которые даже в центре часто разбитые и опасные. А вечером назад. Добавьте к этому П-образные пешеходные переходы, или их отсутствие, из-за чего по правилам пришлось бы ходить кругами ещё пару километров, а так приходится перебегать дороги в неположенных местах. Итого - два часа в день дискомфорта и угрозы для жизни и здоровья. Очень "заманчивая" перспектива. Поэтому каждый уважающий себя человек предпочтёт проехать эти несчастные несколько километров от дома до работы на автомобиле, нежели подвергать себя опасности.

Так вот. Я уверен, что подобные статьи пишут с чьей-то подачи, поэтому обращусь в ответ: сделайте все тротуары на всех улицах во всём городе вплоть до окраин, сделайте нормальные дороги во всём городе, вплоть до окраин, поставьте нормальные переходы там где они нужны, а не там где хочет ГИБДД, обеспечьте возможность комфортно пройти пешком от любого места в городе в любое другое место в городе напрямую, без неудобных маршршутов, и в долгосрочной перспективе те, кто в целом не склонен к владению автомобилей - не будут его покупать, а будут передвигваться пешком, на ОТ и на личном транпорте (велосипеды, самокаты и тд), и со временем образовавшаяся куча автомобилей рассосётся в виду естественного износа. А нынешних автомобилистов вы уже никуда не денете, и их число будет только расти, если ничего не сделать.

Ну и ещё - тем, кто говорит, что владеть автомобилем в Твери - не нужно, следовало бы переломать ноги, ведь именно этого они желают окружающим, намекая чтоб те отказались от автомобиля, и ходили пешком.

96
32
    Alex21

    Да никто и не спорит, что автомобиль нужен. Ради бога - купили машину, к ней гараж\машиноместо - и никаких проблем. А когда весь двор заставлен машинами, потому что "...я же не для этого ее покупал, чтобы пешком до стоянки ходить...", и ставят в т.ч. на тротуары - за это надо уже владельцам ноги ломать.

    78
    49
      Haxepman

      Есть такой тип выражений в русском языке: "народ голосует рублём", "народ голосует ногами". Глубинная суть всех их в том, что человек не будет сознательно подвергать себя лишениям, если у него есть другие варианты, лишь для того, чтобы оставаться порядочным. Если у меня есть средства только на машину, а на гараж или машиноместо нет - то я куплю машину, и клал я на все эти рассказы так называемых урбанистов большой оголённый провод. Другой вопрос, что лично я свой автомобиль лучше поставлю подальше, в зоне разрешенной парковки и по правилам, и приду домой/на работу пешком оставшиеся 100-500 метров, чем полезу через бордюр на газон, но это потому, что я порядочный человек. К непорядочным - вопрос, какого извините, хмера? Но здесь не об этом. Я сугубо о том, "нужно" или "не нужно" владеть машиной в Твери, ведь автор статьи намекает на то, что больно много машин развелось, и многие машины используются для поездок на 500 метров. Я объяснил почему машина нужна и важна.

      41
      13
berqut

Парковаться на газоне - тот кто проголосовал "За" наверное придерживаются мнения - мне на всех наплевать!
Таких учить нужно, согласен.
НО! прежде чем наказывать нужно посмотреть на другую сторону проблемы - а есть альтернатива?
У нас все застройщики во главе с главным архотектором города плевали на все законы и здравый смысл. видят толко бабки!
Если в ближайшем будущем не будет альтернативы в виде паркингов (платных или безплатных) , то от газонов у нас ничего не останется.
Ктото ранее писал про Москву... там то как раз проблем с парковкой нет, есть проблема с нежеланием ехать на парковку.А новые жилые кварталы строят с учетом РЕАЛЬНЫХ машиномест будущих владельцев квартир, строя не просто дом, а паркинг на цокольном этаже и поджемный паркинг по центру двора, на крыше которого благополучно расположена детская площадка!!!
Только нашим чинушам и застройщикам на это наплевать.

59
6
    Vasilich

    А почему не наплевать им должно быть, у них там точно такое же соотношение порядочности, 36% к 64% (а может и хуже). «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

    7
    4
Vasilich

Из автомобилистов 150 человек никогда не ставят машину (якобы, среди них наверняка есть забывчивые и лукавые) и 210 человек точно знают что ставят. Т.е. с учетом поправок примерно 36 % порядочные, 64 % чмо с баранкой. Уверен, что эти люди когда были в детском саду, во время тихого часа когда у них спадало одеяло отбирали одеяло у соседа, а не поднимали свое. А в армии, те кто служили, и не находили своего бушлата в раздевалке брали чужой. 64 %...звиздец. Получается что как категория граждан, пешеходы гораздо более порядочные люди. У 2-х из 3-х водителей надо отбирать права и на перевоспитание (если б это возможно было). И не будет никаких машин ни на дорогах, ни на тротуарах, ни во дворах.

32
13
PeridoL

Ладно, попробуем с другой стороны посмотреть.

Открываем Википедию:

"Газо́н (от фр. gazon — дёрн, трава) — участок земли с искусственно созданным покровом из травянистых растений[1] (которые должны быть покошены); травяной покров, созданный посевом семян специально подобранных трав; нередко служит фоном для декоративных посадок и парковых сооружений; может быть самостоятельным элементом ландшафтной композиции (ГОСТ 28329-89).

ИСТОРИЯ.
Газоны с коротко стриженной травой стали символом роскоши в Европе в XVIII веке, и к 1800-м годам приобрели аналогичную популярность и в Америке. Трава засеивалась на зарезервированных пустых участках вокруг зданий усадеб, где планировалась расширение пристроек здания или постройка новых вспомогательных зданий рядом, чтобы избежать пыли, насекомых или пыльцы от растений на зарезервированной необработанной земле. Богатые землевладельцы демонстрировали такими газонами потенциал расширения зданий, а так же то, что они могут позволить себе нанимать других людей для ухода за землей, используемой для несерьёзных целей, например для игр, празднеств или размещения спортивных площадок. К середине XX века приобрели широкое распространение газонокосилки и пестициды, и в США частный дом с газоном становится символом успешности уже для людей со средним доходом. В настоящее время партерные газоны (turf grass lawns в оригинале) в США считаются общепринятым элементом городского и пригородного ландшафта, несмотря на связанные с их поддержкой затраты и экологические проблемы.

УГРОЗЫ ДЛЯ ГАЗОНОВ
При отсутствии должного ухода (своевременной стрижке, аэрации, мульчирования, полива и удобрения) газон быстро приходит в негодность[источник не указан 1020 дней].
Продукты жизнедеятельности животных на газоне повреждают травяное покрытие, образовывая проплешины от химического ожога[источник не указан 1020 дней].
Очень часто недоработки в области строительства, такие как отсутствие бордюрных камней вокруг газона, создание газона выше уровня окружающего асфальта, непродуманное создание пешеходных дорожек приводят к вымыванию земли или вынужденному вытаптыванию газона"....

Как ни крути, получается, газон - искусственное сооружение у которого должны быть Хозяева (с большой буквы). Газоны должны быть огорожены и благоустроены. Вот за парковку на таких элементах благоустройства и нужно наказывать!

Всё остальное - острые металкогольные психозы после нового года.

Ах, да. Парковки всё равно должны быть. Ещё раз переработать План Твери, прям навязывать в каждом дворе создание парковок, карманов и прочего.

Конечно, и сами жители должны проявлять инициативу, выходя с предложениями в администрацию районов.

Одним словом, работать надо.

42
13

Для того что бы наказывать автомобилистов за стоянку на газоне надо законодательно внести понятие газон в Правила Дорожного Движения и Административный Кодекс. А так и поле за городом можно назвать газоном и грунтовую дорогу. А как же пересмотреть ГОСТ для увеличения парковочных мест при строительстве новых домов. Посмотрите что твориться в Бобачевской роще где дом ДСК постоил. Десятки машин стоит прямо в роще. А ведь Бобачевская роща памятник природы и охраняется государством.

27
2
rostber

Проблема не в людях, а в администрации города. Они борются со следствием, но не замечают причины. А причина очень проста. Они сами разрешили строить новостройки с гостевыми парковочными местами. Только про жильцов забыли. Вот почему на 1000 квартир меньше 500 мест. Людям деваться некуда. Они рады запарковаться как надо, только негде. А переть пешком до парковки 2 км по грязи и лужам в каком-нибудь Южном никому не хочется. Кое-где даже тротуаров нет! Ведь можно сдавать новостройки и без подьездных дорог. Просто дом в поле и никаких проблем. На бумаге все ровно, комиссия все приняла.

А ведь можно посмотреть на проблему под другим углом. В Европе отказываются от машин, потому что на общественном транспорте удобнее. А что сделали в Твери что бы было удобнее без машины? Убрали трамваи и порежут троллейбусы.

46
0
Ceed69

Люди это делают от нужды. Нужно совместно с ТСЖ и УК организовывать столько парковок, что бы не парковались на газонах!

13
12
Scrambles

Забыли про самый важный пункт меню опроса:
* - Паркуюсь на платной парковке, расположенной за 3 км по грязи и бездорожью от моего дома.

13
2
7654

Спор глупый. Машины ставят не на газоны, а на незаасфальтированные участки земли. Газонами из назвать нельзя. С целью экономии асфальта, землю огораживают поребрики и обзывают газонами. Такие же "газоны" расположены вдоль дорог и служат местом для сваливания грязи, а в зимние время снега. В нормальных странах вся земля покрыта мощенкой и асфальтом, а на газонах круглый год трава и цветы. У нас надо все заасфальтировать и не будет предмета спора и грязи

17
13