Мастера из Владивостока: мнение о спектакле, который сыграли приморские актёры на сцене тверского театра
Около 100 человек и четыре контейнера с реквизитом путешествовали по стране ради того, чтобы показать нам, что умеют играть и ставить на Дальнем Востоке.
Отгремела в Твери театральная постановка гостей из дальнего-дальнего города Владивостока, а именно – «Мастер и Маргарита» Приморского театра им. Горького режиссёра-постановщика Ефима Звеняцкого и режиссёра-педагога Александра Запорожца. Отгремела она потому, что в день спектакля в зале яблоку негде было упасть, а боковые кресла потолстели на ещё один ряд из стульев. Sold out задолго до премьеры обещал что-то крайне интересное и, честно говоря, не обманул.
Приморский театр им. Горького преодолел с гастролями более 10 тысяч километров пути сначала из Владивостока в Петербург, а затем и к нам. Около 100 человек и четыре контейнера с реквизитом путешествовали по стране ради того, чтобы показать нам, что умеют играть и ставить на Дальнем Востоке.
Пожалуй, стоит начать с того, что режиссёры поставили перед собой интересную задачу – максимально адаптировать книгу под сцену. Адаптации под экран случались часто, какие-то более, а какие-то менее успешны. Зашить содержание книги в два часа с антрактом было делом сложным, но, как оказалось, вполне реальным. Режиссёры не старались выдать новое прочтение, которое, наверняка, оказалось бы «вырвиглазным». С первой секунды пьесы все прекрасно понимали, какой спектакль мы будем смотреть, кто эти герои и какие коронные фразы они будут говорить.
Единственной адаптацией, которую позволили себе режиссёры, стало прибытие свиты Воланда в Москву под культовый трек Dschinghis Khan – Moskau. Но, опять же, выглядело это всё максимально органично и глаз не резало.
Актёры. Безусловно, в Приморском театре отличный актёрский состав. От массовки до главных героев – на сцене выложились на все 100%. Роль Маргариты исполнила Валерия Запорожец, роль Мастера – её муж, Валентин Запорожец. Вот такой семейный подряд.
То, что Мастер и Маргарита любовь не играют, было очевидно. Без лишней пошлости, без лишнего надрыва. Мы верили Маргарите, верили её стремлению помочь Мастеру. Верили самому Мастеру и Воланду верили. Но отдельной звездой этого спектакля стал Пилат в исполнении Народного артиста России Александра Славского. Всего за несколько недолгих появлений он сумел показать отрицание, гнев, сомнение, веру и раскаяние. С каждой минутой на сцене он показывал нового Пилата. И в конце, когда он видит философа Иешуа и кричит: “Ты жив, ты, конечно, не мог быть казнён”, слёзы предательски наворачиваются на глаза.
Добротная постановка, хореографические, пусть и несложные, номера, и синхронность своё дело сделали – спектакль получился добротным, красивым и понятным. Отдельно стоит сказать о массовке, которая сначала играет «общественное мнение», высмеивая одинаковость жителей Москвы того времени, а затем гостей Воланда.
Если уж говорить о минусах, то, наверно, придраться можно разве что к бальному наряду Маргариты, который сливался с нарядами инфернальных гостей. На фоне той же самой Фриды она смотрелась менее выигрышно и, честно говоря, терялась и по костюму, и по исполнению. Увидеть, что Маргарите тяжело в её наряде (а это важная деталь, которая так или иначе подчёркивается во всех экранизациях), было практически невозможно.
В остальном же, спектакль получился действительно «на ура». Актёры выложились на все возможные проценты, о чём говорили их уставшие лица на поклоне, а зрители сбили руки в аплодисментах. Браво, Владивосток, приезжайте ещё!
Возрастное ограничение – «12+».
Фото: Руслан Чечин.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
первая фотография очень ложиться в лейтмотив повышения рождаемости, я сразу же захотел пойти на этот спектакль, знатоки, напомните название этой позы)