Мастерство во имя спасения: старший водитель из МЧС рассказал о главных особенностях управления пожарной машиной

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Денис Иванов пришёл в пожарную охрану водителем после службы в армии и уже почти 20 лет оберегает жителей Вышневолоцкого округа от «красного петуха».

В последнее воскресенье октября вся страна празднует День работников автомобильного транспорта. Или, как привыкли говорить в простонародье – День водителя. Этот праздник для тех людей, кто связал свою жизнь с автомобильным рулём, кто наматывает сотни километров по родной области, родной стране. Тот, для кого управление автомобилем стало смыслом жизни и профессией.

Особую нишу в этой специальности занимают водители автомобилей экстренных служб. Мы уже рассказывали вам историю водителя автомобиля скорой помощи Романа Ковалёва, для которого детская мечта стала смыслом всей жизни. Но и пожарная охрана играет не менее весомую роль в спасении людей. И за рулём красных машин с синим маяками тоже находятся асы своего дела. Один из них – Денис Иванов, старший водитель пожарно-спасательной части № 9, дислоцированной в Вышнем Волочке. Службе пожарной охраны он отдал 19 лет своей жизни. А его водительский стаж – ещё больше.

– После службы в армии я решил устроиться водителем пожарной машины. Работа всегда была престижной, с серьёзными требованиями. И меня сначала не брали на неё. У меня были только категории «А», «В» и «С». Сказали, что не хватает стажа. И тогда я пошел работать на фабрику водителем. Отработал там два года. Получил там категорию «Е». И после этого меня взяли в пожарную охрану. Это было в 2005-м году, – рассказывает Денис Иванов.

На службу Денис Иванов поступил вслед за своим другом детства, который окончил пожарное училище в Иваново, а теперь руководит территориальным госпожнадзором: «Мы с ним выросли. Он отучился. Сам пришёл в пожарную охрану, и меня позвал потом», – вспоминает наш герой свой путь на службу в МЧС.

В отличие от легкового авто, пожарная техника требует особых навыков в управлении. Многотонные грузовики остановить намного сложнее, чем ту же «Газель». Да и маневренность у «Камазов» и «Уралов» значительно ниже. Особого подхода автомобиль требует, если он едет на вызов, когда цистерна заполнена водой. Законы физики для автомобилей оперативных служб никто не отменял.

– У пожарного автомобиля есть особенность. У цистерны. Мы же наполняем её водой, а вода на поворотах по инерции сдвигается. И потому в повороты надо заходить особенно аккуратно, без резких манёвров. А то можно опрокинуть машину на бок, – объясняет герой нашей истории особенности управления пожарной автоцистерной.

Автоцистерна, кстати, главный пожарный автомобиль. Она и доставит боевой расчёт на место происшествия, и оборудована всем необходимым для тушения пожара. Именно автоцистерны первыми выезжают по сигналу тревоги. И потому управлять таким авто надо очень аккуратно, несмотря на то, что включенные проблесковые маяки и спецсигнал дают преимущество перед другими участниками дорожного движения.

– Когда едешь на вызов, всегда нужно быть очень внимательным на пешеходных переходах. Спецсигналы как бы преимущество дают, но не каждый водитель может их услышать. Кто-то едет, громко слушает музыку, уткнулся в телефон. В итоге он может тебя не увидеть. Надо быть готовым, что тебя не видят. Нужно проезжать перекрёсток только убедившись, что тебя пропускают, – делится Денис Иванов секретами профессионального мастерства.

Кстати, для водителя любого автомобиля оперативной службы важно уметь ориентироваться в городе без навигатора: когда мчишься под звуки сирены на вызов, надо смотреть по сторонам, а не в экран смартфона.

На одной только работе автомобильная жизнь старшего водителя девятой ПСЧ не заканчивается. В качестве транспорта для путешествия Денис Иванов выберет собственный автомобиль. И не важно, куда предстоит ехать. Хоть, за тридевять земель. Даже приходилось проезжать маршрут в три тысячи километров: «Ездили мы и в Омск, и в Сочи», – вспоминает наш герой.

На должности старшего водителя Денис Иванов находится уже год. И естественно на простые вызовы сам уже не выезжает. Для него сейчас работы больше – в кабинете: посчитать расходы топлива, запчасти, проверить, чтобы у каждой машины был пройден техосмотр, техобслуживание. Но если случится какой-либо серьёзный пожар, он также сорвётся с места и поедет на место происшествия. Ведь работа в пожарной охране – это помощь людям.

– Главное – помочь людям. Потому что если мы промедлим, люди могут остаться без жилья, без имущества. Стараешься как можно оперативнее приехать, чтобы помочь, – повествует он.

За весь свой огромный стаж работы, связанный с автомобилями, Денис Иванов уже чётко определил для себя, как отличить профессионала за рулём от дилетанта: «Я разделяю водителей-профессионалов и автолюбителей. Понятно, что водитель-профессионал и отремонтирует машину в дороге, и проверит её техническую готовность к выезду. И много часов за рулём провёл. Умеет предугадывать ситуации в какой-то мере».


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
0
Telegramm Главное Общество

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Lizochka95

очень интересно было почитать, спасибо)

0
0