МЦД для регионов: куда в Тверскую область протянется «наземное метро» из Москвы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В рамках развития Центрального транспортного узла Москвы современные электрички свяжут со столицей три города Тверской области.

С 1 августа по 8 сентября в Москве на Манежной площади в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» работает масштабная интерактивная экспозиция «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». В павильоне ЦВЗ «Манеж» на выставке была представлена концепция развития Центрального транспортного узла, в рамках которого сеть МЦД протянется до соседних с Москвой регионов. В том числе и в Тверскую область.

Московские центральные диаметры называют «наземным метро» не просто так. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые имеют общие транспортно-пересадочные узлы и формируют собой транспортный каркас, соединяющий между собой весь пригород Москвы. Теперь сеть МЦД протянется намного дальше и станет доступна жителям 11 регионов.

О том, что «наземное метро» будет и в Твери, впервые заговорили осенью 2023-го года. А в минувшем феврале о планах по развитию скоростной железнодорожной сети в Тверской области – продлению сети МЦД до Твери – сообщил в своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин. И сегодня уже есть более конкретная информация о развитии Центрального транспортного узла, которую и представили на выставке на Манежной площади.

В список регионов, в которые продлят маршруты МЦД, помимо Тверской области попали Костромская, Ярославская, Ивановская, Рязанская, Тульская, Смоленская, Калужская и Владимирская области. Естественно, в этом перечне также есть Москва и Московская область.

Сеть ЦТУ будет основана именно на Московских центральных диаметрах, которых сегодня в столице – четыре, а в ближайшей перспективе будет запущен пятый диаметр. И все они интегрированы с основными ж/д направлениями в регионы. Например, D3 на станции Крюково стыкуется с главным ходом Октябрьской железной дороги, по которому электрички мчатся от Москвы до Твери и обратно. Диаметр D2 протянулся до Нахабино параллельно рижскому направлению (от Рижского вокзала), оттуда поезда, курсирующие по линиям ЦТУ, поедут до Ржева. А с диаметра D1 (Одинцово – Лобня, Савёловский вокзал) электрички направятся через Дмитров до Калязина. Таким образом помимо Твери регулярное железнодорожное сообщение с Москвой получат Ржев и Калязин.

Согласно расчетным данным, после того, как маршруты ЦТУ будут протянуты до городов Тверской области, в три раза повысится связанность городов, входящих в транспортный узел, вырастет мобильность населения. И речь идёт не только о связи нашего региона с Москвой. Появится удобная возможность путешествовать поездами. Например, с одной быстрой пересадкой можно будет доехать из Твери до Костромы. Сейчас добраться до жемчужины Золотого Кольца на поездах достаточно проблематично: прямого сообщения нет, а ожидание пересадки достигает нескольких часов.

До 20% сократится время в пути. В первую очередь это будет достигнуто благодаря минимальному количеству остановок. Так, на маршруте от Твери до Москвы поезда будут останавливаться только на станциях Крюково, Солнечногорск и Клин. На участке между Ржевом и Москвой – Истра, Волоколамск, Шаховская. На участке между Калязином и Москвой – Лобня, Дмитров, Дубна, Кимры.

«Развитие Центрального транспортного узла станет импульсом для экономического роста как в столичном, так и в других регионах. Новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса. Будут созданы новые рабочие места как в столице, так и по всей стране», — заявлял ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Планируется, что с запуском ЦТУ в Тверской области на 50% вырастет поток туристов. На 30% повысится инвестиционная привлекательность территорий. Новые транспортно-пересадочные узлы станут своеобразными «точками роста», на которых начнётся развитие жилой и деловой инфраструктуры.

Сегодня пригородные поезда из Твери до Москвы ходят с интервалом от 40 минут до двух часов. Предполагается, что через шесть лет – к 2030-му году – в часы пик они будут ходить каждые 20–30 минут. Это изменение конечно же будет заметно, но не так сильно, как в случае с Калязином и Ржевом. В перспективе из Москвы до Калязина поезда будут курсировать с периодичностью в два часа. Сейчас же через Калязин проезжает лишь пригородный поезд Сонково — Савёлово, который курсирует туда-обратно один раз в сутки. Ржев с Москвой и вовсе связывает только одна «Ласточка», которая курсирует один раз в понедельник и пятницу и два раза в субботу и воскресенье. На этом участке заявленный в перспективе интервал движения поездов – два поезда в час.

Центральный транспортный узел будет обслуживать около 400 поездов. И Тверская область тоже примет участие в поставке составов для нужд ЦТУ. На маршруты выйдут в том числе современные поезда «Иволга», созданные на Тверском вагоностроительном заводе, с которыми также можно познакомиться на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». Об этом – в нашем репортаже. Напомним, по Московским центральным диаметрам уже курсируют произведённые на ТВЗ «Иволги».

Центральный транспортный узел будет развиваться параллельно с первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Оба проекта планируется реализовать к 2030-му году.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

107
31
Telegramm Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

МЦД3 для жителей Твери особо сильно роли не сыграет , т.к. Тарифы МЦД на Экспрессы не распространяются и МЦД это продление маршрутов обычных электричек со всеми остановками.

Сейчас на обычной электричке Тверь-Москва время занимает 2ч34м - 3ч40м , экспрессы 1ч34м - 2ч25м.

6
0

Между Тверью и Москвой электрички из Твери, которые на участке от Клина до Лениградского вокзала едут по Тарифам МЦД (НЕ экспрессы) отправляются только (например на 08.08.24) в 4.14, 4.45, 5.25 далее 5 экспрессов и следующая только 8.23 и 13.15 далее снова 3 экспресса подряд и следующая электричка 16.40 и далее 2 экспресса, а потом обычная и так до конца дня. Из Москвы 1 электричка и потом 2 электрички Экспресс без тарифа МЦД вообще, а в промежуток между с 17-47 до 20-45 проезжают 4 экспресса.

2
2

По текущему расписанию от МТППК у жителей Твери больше популярны экспрессные рейсы без тарифов МЦД на всем протяжении.

6
0

Жертва ЕГЭ, кто писал заметку. Географию надо было изучать. До Калязина через Дубну не проехать по ЖД.

13
0

Вы главное не испортите то что есть, чтобы силой загонять на станцию около окружной, до которой пустят от силы 1 маршрут раз в 2часа по сравнению с количеством и разнообразием беспересадочный маршрутов от текущего ЖД вокзала почти во все районы города

1
0