МЦД для регионов: куда в Тверскую область протянется «наземное метро» из Москвы
В рамках развития Центрального транспортного узла Москвы современные электрички свяжут со столицей три города Тверской области.
С 1 августа по 8 сентября в Москве на Манежной площади в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» работает масштабная интерактивная экспозиция «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». В павильоне ЦВЗ «Манеж» на выставке была представлена концепция развития Центрального транспортного узла, в рамках которого сеть МЦД протянется до соседних с Москвой регионов. В том числе и в Тверскую область.
Московские центральные диаметры называют «наземным метро» не просто так. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые имеют общие транспортно-пересадочные узлы и формируют собой транспортный каркас, соединяющий между собой весь пригород Москвы. Теперь сеть МЦД протянется намного дальше и станет доступна жителям 11 регионов.
О том, что «наземное метро» будет и в Твери, впервые заговорили осенью 2023-го года. А в минувшем феврале о планах по развитию скоростной железнодорожной сети в Тверской области – продлению сети МЦД до Твери – сообщил в своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин. И сегодня уже есть более конкретная информация о развитии Центрального транспортного узла, которую и представили на выставке на Манежной площади.
В список регионов, в которые продлят маршруты МЦД, помимо Тверской области попали Костромская, Ярославская, Ивановская, Рязанская, Тульская, Смоленская, Калужская и Владимирская области. Естественно, в этом перечне также есть Москва и Московская область.
Сеть ЦТУ будет основана именно на Московских центральных диаметрах, которых сегодня в столице – четыре, а в ближайшей перспективе будет запущен пятый диаметр. И все они интегрированы с основными ж/д направлениями в регионы. Например, D3 на станции Крюково стыкуется с главным ходом Октябрьской железной дороги, по которому электрички мчатся от Москвы до Твери и обратно. Диаметр D2 протянулся до Нахабино параллельно рижскому направлению (от Рижского вокзала), оттуда поезда, курсирующие по линиям ЦТУ, поедут до Ржева. А с диаметра D1 (Одинцово – Лобня, Савёловский вокзал) электрички направятся через Дмитров до Калязина. Таким образом помимо Твери регулярное железнодорожное сообщение с Москвой получат Ржев и Калязин.
Согласно расчетным данным, после того, как маршруты ЦТУ будут протянуты до городов Тверской области, в три раза повысится связанность городов, входящих в транспортный узел, вырастет мобильность населения. И речь идёт не только о связи нашего региона с Москвой. Появится удобная возможность путешествовать поездами. Например, с одной быстрой пересадкой можно будет доехать из Твери до Костромы. Сейчас добраться до жемчужины Золотого Кольца на поездах достаточно проблематично: прямого сообщения нет, а ожидание пересадки достигает нескольких часов.
До 20% сократится время в пути. В первую очередь это будет достигнуто благодаря минимальному количеству остановок. Так, на маршруте от Твери до Москвы поезда будут останавливаться только на станциях Крюково, Солнечногорск и Клин. На участке между Ржевом и Москвой – Истра, Волоколамск, Шаховская. На участке между Калязином и Москвой – Лобня, Дмитров, Дубна, Кимры.
«Развитие Центрального транспортного узла станет импульсом для экономического роста как в столичном, так и в других регионах. Новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса. Будут созданы новые рабочие места как в столице, так и по всей стране», — заявлял ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Планируется, что с запуском ЦТУ в Тверской области на 50% вырастет поток туристов. На 30% повысится инвестиционная привлекательность территорий. Новые транспортно-пересадочные узлы станут своеобразными «точками роста», на которых начнётся развитие жилой и деловой инфраструктуры.
Сегодня пригородные поезда из Твери до Москвы ходят с интервалом от 40 минут до двух часов. Предполагается, что через шесть лет – к 2030-му году – в часы пик они будут ходить каждые 20–30 минут. Это изменение конечно же будет заметно, но не так сильно, как в случае с Калязином и Ржевом. В перспективе из Москвы до Калязина поезда будут курсировать с периодичностью в два часа. Сейчас же через Калязин проезжает лишь пригородный поезд Сонково — Савёлово, который курсирует туда-обратно один раз в сутки. Ржев с Москвой и вовсе связывает только одна «Ласточка», которая курсирует один раз в понедельник и пятницу и два раза в субботу и воскресенье. На этом участке заявленный в перспективе интервал движения поездов – два поезда в час.
Центральный транспортный узел будет обслуживать около 400 поездов. И Тверская область тоже примет участие в поставке составов для нужд ЦТУ. На маршруты выйдут в том числе современные поезда «Иволга», созданные на Тверском вагоностроительном заводе, с которыми также можно познакомиться на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». Об этом – в нашем репортаже. Напомним, по Московским центральным диаметрам уже курсируют произведённые на ТВЗ «Иволги».
Центральный транспортный узел будет развиваться параллельно с первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Оба проекта планируется реализовать к 2030-му году.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
МЦД3 для жителей Твери особо сильно роли не сыграет , т.к. Тарифы МЦД на Экспрессы не распространяются и МЦД это продление маршрутов обычных электричек со всеми остановками.
Сейчас на обычной электричке Тверь-Москва время занимает 2ч34м - 3ч40м , экспрессы 1ч34м - 2ч25м.
Между Тверью и Москвой электрички из Твери, которые на участке от Клина до Лениградского вокзала едут по Тарифам МЦД (НЕ экспрессы) отправляются только (например на 08.08.24) в 4.14, 4.45, 5.25 далее 5 экспрессов и следующая только 8.23 и 13.15 далее снова 3 экспресса подряд и следующая электричка 16.40 и далее 2 экспресса, а потом обычная и так до конца дня. Из Москвы 1 электричка и потом 2 электрички Экспресс без тарифа МЦД вообще, а в промежуток между с 17-47 до 20-45 проезжают 4 экспресса.
По текущему расписанию от МТППК у жителей Твери больше популярны экспрессные рейсы без тарифов МЦД на всем протяжении.
Жертва ЕГЭ, кто писал заметку. Географию надо было изучать. До Калязина через Дубну не проехать по ЖД.
Вы главное не испортите то что есть, чтобы силой загонять на станцию около окружной, до которой пустят от силы 1 маршрут раз в 2часа по сравнению с количеством и разнообразием беспересадочный маршрутов от текущего ЖД вокзала почти во все районы города